Домовёнок Василёк. Тайна. гл. 10

Ольга Суслова
                рисунок мой (акварель)

ТАЙНА
Василёк никак не мог понять, почему у приятелей были родители, а у него не было, и как он оказался у тетушки Калины? Однажды, набравшись смелости, домовёнок спросил её:

– А где мои родители, и где я раньше жил?

– Не волнуйся, Васенька, ведь я у тебя есть. У многих лесных жителей даже тётушек нет. Вот послушай – Кукушка весь век живёт одна, всё кукует, да кукует, сидя на макушке дерева. Никто о ней не позаботится, и не пожалеет.

– Я как-то об этом не подумал, а ведь она и, правда, одна.

– Вот и сирота Лютик прибился к Бабе-Яге. Только не жалует она его, обижает, а он ведь домашний, да ласковый, сказки ей на ночь рассказывает. А ещё избавил её от мышей. Недавно я слышала от сорок, что в селе Шарик живет на улице и спит под лавкой, его хозяин выгнал и сломал конуру. А ты ведь со мной, как-никак, своими листьями всегда прикрою твой старый пенёк.

– Но всё-таки, скажи, откуда я взялся, ты же мне тётушка? – настаивал Василёк, любопытство так и распирало его.

– Ладно, слушай, время пришло – пора тебе всё о себе узнать, – глубоко вздохнула Калина и нежно обняла домовёнка.

– Домовой рождается из души срубленного дерева, которое идёт для строительства дома. Он потом в этот дом вселяется и помогает людям по хозяйству.
 
 Его любят хозяева и почитают за заботу. Вот и твоё маленькое деревце стояло рядом, с большим и развесистым, но его нечаянно срубили. Большое-то стало домовым. А чтобы душа твоя не пропала, я попросила Гриба-Боровика сделать тебя домовёнком. Он прикоснулся своим волшебным посохом к срубленному деревцу, и ты сразу появился на свет. Тебе не страшны трескучие морозы и жара, проливной дождь и заунывные метели. Вот так ты стал жить у меня.

– Но у тебя  нет дома, как ты меня взяла?

– Помог дедушка бобёр Зубастик, он облагородил пень – выгрыз с боку вход, убрал щепки, в нём ты и поселился. А я взяла тебя не потому, чтобы ты вырос и стал мудрым, а потому,  что ты мне понравился – добрая у тебя душа. Придёт время, будет и у тебя дом и печка. И чтобы ты не сомневался, я тебе одну историю расскажу. Василька очень заинтересовала история, ведь это касалось и его.

– В давние времена, когда я была ещё ростком, жители села убирали деревья с поляны – они расширяли участок для огорода, и так же нечаянно срубили маленькое деревце, как твоё. Из души деревца Гриб-Боровик сделал домовёнка Дымку. Он, как и ты, одно время жил в лесу, только у тётушки Берёзы. А потом Гриб-Боровик предложил ему новый дом, который построили жители села.

– Так наш учитель и тогда смог найти дом для Дымки?! А я сомневался в его обещании, – обрадовался Василёк.

– Дымка до сих пор живёт в деревне. Наш Боровичок часто навещает его, когда хозяева спят или уезжают надолго по делам. Дымка с ним советуется, как правильно вести хозяйство, а также они много говорят о проблемах леса. Василька ответ успокоил, у него поднялось настроение. Он тут же побежал играть с Прутиком, вскоре прибежал Тишка, а через некоторое время к ним спустилась с кедра белочка Нора.