Домовёнок Василёк. Проблема у Лютика. гл. 9

Ольга Суслова
                рисунок мой(акварель)

ПРОБЛЕМА У ЛЮТИКА

На следующее утро Василёк проснулся поздно. После всех приключений ему хотелось отдохнуть. Тётушка Калина его не будила. Солнышко настойчиво его приглашало на Опушку. Умывшись росой, домовёнок побежал к друзьям.

Поляна пахла земляникой и малиной, а над цветами кружились бабочки и стрекозы-вертолётики. Принимая рыжую голову Василька за ярко цветущий цветок, они садились на неё, а полосатые майские жуки, расправив свои крылья, летели с гулом к ягодным кустам. Сразу в голове мелькнула мысль:

«Ух, как здорово, ловить не надо стрекоз, сами садятся! Принесу друзьям целую кучу, будем запускать!»

На Опушке собрались почти все малыши, но почему-то они не играли, а стояли кружком возле Лютика, который сидел на пенёчке. Это удивило домовёнка. У котика оказалась проблема, из-за которой часто опаздывал на игры. Она возникла давно, но Лютик о ней никогда никому не говорил. Наконец, котик набрался смелости, и решил всё рассказать друзьям.

– Ох-хо-хо, как мне плохо! Если бы вы знали – не любит меня Баба-Яга – никогда не погладит, не поговорит со мной. Часто хозяйка метлой замахивается и на хвост наступает, ворчит, – жалобно промяукал Лютик. Затем лапкой вытер слезы на грудке и продолжал свою горькую историю:

– Только Черныша балует молоком и сметаной угощает. Она даже забрала тётушки Калины подарок –  мою подушечку.

– Да, любит она своего кота и ей нравиться, что он черный, как сажа. Но Черныш-то сам хороший кот и добрый, и он ни в чём не виноват, да никого не обижает, – рассуждал Тишка.

 А я не раз слышал, как бабуля бранила Лютика и закрывала за ним дверь. Ведь я часто мимо избушки прохожу, – подтвердил Прутик. Котик продолжал жаловаться, видно не сладко ему жилось:

– Мне на обед она даёт поганки и сухие лягушачьи лапки. Мышей-то я всех переловил – не грызут они больше пол, а ночью меня выгоняет за порог, и закрывает дверь на запор. Я, конечно, не боюсь темноты, но когда идёт снег, мне холодно.

– Вот-вот, поэтому я стараюсь не попадаться, этой вредине на глаза, ловит она наше племя, – сказал испуганно лягушонок Квак, выглядывая из-под лопуха. Под  широкими листьми хранилась сырость и полумрак. Никогда Лютик не жаловался на свою жизнь, а тут его как понесло:

– Иногда хозяйка вовсе забывает меня покормить, хорошо мышей много в лесу. Вот я и задерживаюсь, прибегаю к вам только на часок, приходиться заниматься охотой. А голод, он такой, как вредная хозяйка – лапам покоя не даёт! Не хотел я вам ничего говорить, но видно, душа не выдержала. Друзья искренне посочувствовали котику, и предложили ему пожить у каждого понемногу, но Лютик отказался:

– Я люблю спать возле печки, а зимой у вас я замёрзну под листьями, шерсть у меня короткая, не пригодная для зимовки.

– Друзья, – обратился домовёнок ко всем, – Мы пойдём сейчас к Бабе-Яге и скажем, чтобы она не обижала Лютика, мы ведь для неё валежник собираем, а для козы Муси  зелёные ветки приносим.

– Не ходите, она никого слушать не будет, даже Боровика.

– Но тогда, пойдём к мудрой Сове, она даст умный совет, – не унимался Василёк.

– Она днём спит после охоты, а мы ночью  – не получится, – горько вздохнул котик.

– Лютик, не унывай, у меня скоро будет свой дом, самый настоящий, с тёплой печкой, мне пообещал Гриб-Боровик – я возьму тебя к себе, – пообещал котику Василёк, поглаживая его рыже-розовую спинку. Друзья решили, что это самый лучший выход из сложившейся ситуации.