Ночь и бандитские кварталы Нью-Йорка

Олег Делёв
Когда приезжаешь в такой город, как Нью-Йорк, США, то скорее всего ты забываешь про всё — хочется побывать везде, посмотреть достопримечательности, музеи, стриптиз-бары (а что тут такого, будет о чем рассказать на работе) и просто походить пешком по знаменитому Манхэттену, сердцу города. Ещё завораживала динамика города, вне зависимости от дня недели.

В один из выходных дней лета 1995 года я приехал в Нью-Йорк, чтобы как можно больше посмотреть. В руках был фотоаппарат-мыльница (но японская), готовый запечатлеть прелести Америки. Я почему-то в этот день надел светлую рубашку (скорее всего, потому что хотел посетить музей, а для этого нужно было выглядеть прилично), галстук, брюки и ботинки. Вот воспитывали нас правильно всё же в советской школе и нашем обществе — куда идешь в приличное место, например музей, картинную галерею, значит, надевай костюм и галстук. Вот я и был воспитанным.

Не учёл только (типа я по Нью-Йоркам каждый день летал и знал о нем всё), летом в Нью-Йорке невероятная жара и влажность 100%-ая, город стоит на берегу Атлантического океана. Но делать было нечего, поэтому я ходил-бродил по улицам города, осматривал. А в этом городе было что посмотреть.

Эмпайер стэйт билдинг - имперский небоскреб и смотровая площадка, когда то держал титул самого высокого небоскреба в мире около 50-60 лет.

Центральный парк.

Музей “Метрополитен”.

Статуя Свободы.

Мосты.

Так я дождался вечера. Нью-Йорк зажег свои огни, и город поменял статус делового и финансового центра на статус вечернего и развлекательного города. Открылись многочисленные бары, рестораны, стриптиз-бары и развлекательные салоны для взрослых. Тут было, где потратить свои последние деньги. Я побывал в одном из русских ресторанов на 5-й или какой другой авеню. Играла русская музыка, у бара крутились всякого рода личности, как и в других русских ресторанах нашей родной страны, как и не выезжал куда-то за океан. На шестах крутились стриптизерши. Народ то и дело аплодисменты посылал. Я покупал себе пиво и тоже присоединился к общему веселью. Начал знакомиться с народом — итальянцы, мексиканцы, ирландцы, негры и прочие незнакомцы. Кто-то, узнав, что я русский, предлагал побоксировать на кулачках, но я, конечно, не  согласился  —  представляете  чувака  в  галстуке в стриптиз-баре? Во-во, наверное, очень странно выглядел я тогда. Так бежало время.

21:00, 22:00, 23:00…

Тут я как ошпаренный опомнился — у меня последний поезд до пригорода Нью-Йорка, где я жил, в 23:30 или около этого времени. Хорошо, что билет на поезд уже был в кармане. Я пулей вылетел из бара и помчался к метро Нью-Йорка. В это время это самое опасное место в городе тоже. Но я бежал как угорелый и только опомнился, когда сел в метро. Помню только раскиданные листы рекламы и газет по ступенькам, сидящих негров на ступеньках у входа в метро и далее вниз, прислонившихся к кафельной стене. Скорее всего обкуренные или под другим каким наркотиком. Кто-то из них пытался руку выставить, но мимо. Другой невнятно что-то крикнул вслед мне, но я оставил его без ответа. Я торопился и вести “приятные” разговоры мне не очень хотелось. Быстро купил одноразовый билет, пролетел через турникет и побежал вниз к платформе. Всё было обшарпано, в серо-синих тонах. Гулял ветер еле заметный, который хоть как-то разбавлял жару, что была наверху в городе. Пахло железной дорогой, туалетом, прогнившем мусором в мусорках и пролитым пивом. На платформе было 3-4 человека, вроде приличные и скорее всего такие же опоздавшие как и я. Нам всем повезло - ждать пришлось недолго. Свиснув гудком еще в тоннеле, электропоезд дал нам знать: “Я еду, готовьтесь!”. Итак уже все готовы были и стояли у самого края платформы. Подъехал поезд и мы сели. В эту же секунду двери закрылись и он, набирая быстро скорость и мотая в стороны, помчался к следующей станции. Я огляделся по сторонам. В вагоне бандитов и хулиганов не было, но я был в напряжении и был готов, насколько мог, к каким-либо странностям. Следил за входом и выходом, за одинокими пассажирами в вагоне и в других вагонах, через стеклянные окна дверей вагонов.

На счастье, я быстро добрался до центрального ж/д вокзала - огромнейшего и старого здания, с часами посередине зала ожидания, огромными панелями расписаний. Так всё неестественно, потому что видел этот вокзал в некоторых американских фильмах, а теперь вот сам стою тут, хоть всего несколько секунд, но постоял. Потом сел в свой поезд — последний из Нью-Йорка в Нью-Рошель.

Ура! Ура! Ура!

Сижу в брюках, рубашке и модном галстуке в удобном кресле вагона, дышу сильно, часто — бежал потому что всё время. Кондуктор, заспанный такой негр в фирменном одеянии - на голове круглый, низкий котелок синего цвета с козырьком и кокардой, куртка тоже синяя, брюки синие с узкими лампасами белого цвета, белые же перчатки и блестящие ботинки, что было заметно даже ночью, пробил мой билет и окинул меня вопросительным взглядом, но ничего не спросил, ушел в другой вагон. Я сидел и тупо смотрел в ночную пустоту за окном. Поезд шел быстро, даже очень быстро, и огоньки мелькали одной сплошной линией. Это был город. Затем пошла чернота и редкие огни вдалеке. Это мы покинули мегаполис, выехали за город. Скоро, значит, и моя остановка. Я стал готовиться и ждал объявления.

И вот долгожданное — станция Нью-Рошель.

Я встал около двери на выход. Поезд резко затормозил и остановился. Я вышел на перрон, скорее еле-еле нащупал что-то твердое под ногами. Остановился. Прислушался. Тут двери захлопнулись, и поезд, скрипя колесами и шпалами, набирая ход, умчался в ночь. Я все еще стоял на перроне. Темнота, хоть глаз выколи. Ни одного фонаря. Деревня, блин. Америка, Америка, деревня и есть деревня. Куда идти-то?! Глаза стали привыкать, появились очертания виадука слева, я осторожно двинулся в направлении к лестнице. Страх. Я один. Много всяких шорохов — что-то скрипит, ветер гоняет кем-то выброшенную пустую алюминиевую банку от кока-колы или пепси-колы. Я покрался, останавливался, чтобы слушать, что вокруг меня. Сердце разрывалось от страха, спина была мокрая от холодного пота. Наверное, для кого-то мое движение было тоже странным, так как моя светлая рубашка отсвечивала, как маяк. И тут я почувствовал свежий ветерок на лице — значит, выход с моста виадука был рядом. Я снова покрался, но все же быстрее, так как надеялся, что на стоянке такси все же будут стоять таксисты.

Так и вышло. Когда я вынырнул из темноты, то стоящая группа из 4—5 таксистов была напугана больше меня: белый чувак, прилично одетый и приехавший на последнем поезде, — это или привидение или сумасшедший. Кто-то из них даже выкрикнул: “What a hell!” — Какого черта!

Я попросил отвезти меня в гостиницу — четырех-звездочную «Рамада Плаза». Таксист сказал, что я сумасшедший, что ехал на последнем поезде да еще бродил один, что мне повезло, что они (таксисты) стояли и болтали и через 5 минут там бы никого бы не было. Я согласился с ним и дал ему чаевые 10 долларов.

Спаситель мой!