Осенние размышления...

Алексей Фандюхин
   Осенние размышления…

        Не длинный и смурной ноябрьский денёк, казалось, не успев начаться, подходил к концу. Солнышко, так и не показавшись на глаза уставшим путникам спряталось где-то за горизонтом очерченным кромкой Обского бора. И только зеленоватые огоньки приборной доски, да гул мотора пробиваясь сквозь панели обшивки пытаются нарушить звенящую тишину. Тени деревьев сплошной стеной стоящие по краям просёлка выхватываемые лучом фар, забрызганных грязью из не промёрзших луж угрюмо провожают взглядами.
      В машине темно и тихо. Возвращаемся с охоты по лосю. Неудачной охоты. Настроение на «ноле». За прошедшую половину суток, что находились вдвоём с егерем разговоры подначертели. Проболтались с рассвета до заката по подмёрзшей заболоченной пойме, «разрезая» колёсами подготовленного внедорожника поросшие мелким кустарником выруба– места излюбленного обитания лося, но так и не увидели ни одного свежего перехода. Десятки километров проехали и кромкой бора. Свежего следа не приметили. Были следы позавчерашние, снегом изрядно припорошённые, но как известно что и из вчерашнего-то следа суп не сваришь.
      Молчали. Каждый думал свою думу. Егерь о том, что в оправдание сказать клиенту, приехавшему в угодья третий раз с начала открытия охоты и отдавшему в «контору» десятки тыщ рубликов и возвращающегося домой с пустыми руками?
     В прошлые разы отговаривался тем, что в «чернотроп» тяжело зверя увидеть– прокатывало, а сейчас-то что сказать, когда снежку подвалило в самую пору!
     Не расскажешь же, что лосишек, тех что и так наперечёт по пальцам в угодьях, ещё в гон сам и подсобрал мимоходом– семью–ж кормить надо.
    Да и машину пора менять– присмотрел в салончике белоснежную красавицу!
    Лицензий на отстрел в собственном кармане ворох, на руки не выдаём охотникам. Удобно, попробуй прихвати меня на незаконной охоте!  Всегда есть возможность бумажку заполнить вовремя. – бей –не хочу, всех колоти! А как? Быть у водицы, да не напиться?!
    Или рассказать, как хозяин с дружками прилетал на «вертушке» и рёвом винтов выгнал на «номера» целое стадо, а оставшихся телят разогнал по крепям?
    Ах какого тогда красавца быка добыли!!! Аж на семнадцать отростков! В жисть такого не встречал! Эх-х-х-х!
    А что тут расскажешь мужику, прожившему жизнь, из которой половина прошла на охоте и знающего и понимающего в ней всё и без слов? Рассказать, что ещё полтора месяца до окончания охоты и всё равно добудем зверя? А добудем ли? Лучше помолчать, злой клиент пошёл нынче, ох и злой!
   Клиент, а это, как Вы, наверное, уже догадались, Уважаемый Читатель– был я, и тоже помалкивал. Настроения не было к разговорам совсем никакого– от слова «совсем»! Ладно, хрен с этой добычей– не привыкать! Но дома, наверное, уже и не поймут. Но чтобы так, бездарно прокататься не увидев даже силуэт промелькнувшего зверя! Не верю! Так не бывает!
  Да, бушевала пурга почти сутки накрыв снежным зарядом протянувшийся на сотни километров лесной массив, да, лежал зверь плотно, но было-то дело двое суток назад! Всяко зверь след дать должен!
    Довели охот пользователи угодья «до ручки»! Ещё с десяток лет назад от зверя в лесу было не «протолкнуться» - стреляй на выбор! Двенадцать процентов лося всего равнинного и предгорного Алтая было сосредоточено только в этих угодьях, пока лапу на них не наложило краевое охот начальство, смякитившее, что бесплатное сырьё для мясокомбинатов без особых усилий звонкой монетой тут же забряцает в карманах.
    Быстро подорвали воспроизводственный ресурс выколачивая маточное поголовье. Сняв «пенки» решили от угодьев избавиться, продав одному шустрому предпринимателю. А у молодых, да ранних подход ко всему один, как в бизнесе: вложил рубль и тут же надо его вернуть, да с наваром!
    Вот и отжимают последнее, и как можно скорее. И загремели под рёв винтов и моторов выстрелы. Потащили Лося-за рога и копыта в автоклав, на тушёнку!
    Побоище конечно не то по масштабам, как в советские времена, когда к январю все просёлки и лесные тропки кровью закатаны были – тащили к местам обдира туши убитых животных– промысловый отстрел, однако! Всё уже победнее– не стало зверя!
     Не мудрено! Сначала лесники на исполина ополчились прикрывая своё нерадение –пожрало, оказывается лесное чудовище все посаженные леса! Вынесли приговор: изничтожить напасть! Уничтожили, добили.
    Спохватились: Надо восстанавливать поголовье! Запреты на охоту не помогли. В запрет-то последнее егеря и выдолбили. Это тебе-простому охотнику запрет. У охот пользователя– своя рука- владыка!
    И, не помогло ни то, что окружены угодья с трёх сторон заказником – не успевает дичь множиться. Да и там татей, что житья лесным зверушкам житья не дают, хватает…
    Что-то совсем я захандрил сидя августовским пасмурным вечерочком в своей малогабаритной «двушечке» предавшись воспоминаниям трёхлетней давности. Дичи в угодьях тех, как бы её не долбили нещадно всё же прибавляется. За счёт той, что расплодилась в Обском заказнике. Спасибо новой команде «Алтайприроды», сумела навести порядок!
    Да и не главное в охоте добыча, главное– общение! Вот и поеду к друзьям, в Крутиху. Туда где станет радостно на душе от того, что увижу своими глазами вольно пасущиеся стада дичи заботливо оберегаемые людьми и сердцем болеющими за живую природу.
  И пусть сотни километров будут не в тягость.