Августовские иды 23-го года. Про Театр...

Татьяна Латышева
               
"...Все равно я сделаю тебя счастливой. Я сделаю все, чтоб прошел твой страх. Чтоб ты ничего никогда не боялась. Я буду беречь тебя днем и ночью. И однажды даже тени печали не будет в твоих глазах, даже тени. И я услышу твое ровное дыханье. И только тогда, слышишь, только тогда я и сам вздохну спокойно.
...

Леонид Зорин «Варшавская мелодия»...
 Тогда, в юности,  на зимних киевских каникулах в Русском театре с Адой Роговцевой-Гелей - самое сильное свое  театральное впечатление - считала всегда.

 ...Юлия Борисова (какая длинная умная талантливая жизнь!) в этом спектакле Вахтанговского театра...
 Телевизионная версия все же отличается от "живого театра"... Чуть искусственными казались ее "турандтовские интонации"  раньше... Но сейчас по-другому... ОЧЕНЬ взрослыми глазами...

...А начинался монолог Витека(Виктора )с того, что (с вариациями), наверное, многие девушки-барышни слышали. Только это  не про Любовь  -  про страсть:

 "А я не боюсь. Я кое-что знаю. Я знаю, что ты нужна и нужна. Что же еще я должен знать? Разве этого мало? Я просыпаюсь, чтоб тебя увидеть. Услышать твой голос, твое вечное «как это…», твои бесконечные «показывать» вместо «показать», «понимать» вместо «понять», «обнаруживать» вместо «обнаружить». Если ты будешь говорить все правильно, мне кажется, это уж будешь не ты. Я сейчас надел на твои ноги туфли и понял, что за все двадцать четыре года еще никогда не был так счастлив. "..." Я знаю, что никогда с тобой не соскучусь, не захочу от тебя отдохнуть. То, что ты есть, всему придает смысл и вносит жизнь решительно во все.
...."

  Впрочем, и то, что  НАСТОЯЩЕЕ - про ту  "мелодию"... там обстоятельства оказались сильней. Реалии времени... И... что поделать: Она больше Личность, чем Он. Более цельная. Так почти всегда бывает. Увы. Но хоть собирался - защитить, беречь, сделать счастливой!..
-------------------------


И - Игорь Жук:
...
Береги её, Боже! – в дороге ко мне ль, от меня ль;
Защити её, Господи! -
Мир всё мрачнее и строже!..
-----------------------------------------------------

 И - Бернс:
---
В полях, под снегом и дождем,
Мой милый друг,
Мой бедный друг,
Тебя укрыл бы я плащом
От зимних вьюг,
От зимних вьюг...

... Так... Навеяло... Под  "Катаринку" Гелину.  В сухом остатке непреодолимой судьбы в условиях Курской Аномалии  на сломе эпох  планеты Большой Нелюбви... Подводя итоги...

 "А не родись байстрюком"! - смеялась старшая сестра София-Венера (кого она тогда цитировала или переиначивала цитату? Запамятовала тот давний фильм.)
 А не будь собой!

Но... "поздняк метаться!.." ( "нелепость жеста и пыль кулис...")

 И...почему-то кажется закономерным то, что сейчас происходит на Планете. Будто я уже видела это во сне однажды... лет назад. Весь сценарий... Пьеса - так себе. Гораздо менее талантлива, чем та, зоринская, и арбузовские, и  володинские...

 Много хаоса, грохота, беспорядочных танцев и музыкального соопровожденя в  стиле...

Впрочем, "сейчас не об этом!.."
 
"...Zloty pierscionek, zloty pierscionek na szczescie..."

  Августовские иды 2023-го года...