Гребень богини Солнца

Юрий Богданов
В те далёкие времена, когда гора Фудзияма была в два раза ниже нынешних своих размеров. Боги были гораздо ближе к людям чем принято сейчас. Вот тогда и произошла эта история, которую я хочу Вам рассказать.

В одной высокогорной деревне, у богатого вельможи росла красавица дочь по имени Асами. Что означает Утренняя красота. Настолько она была красива, насколько бывает красивым прекрасный цветок, распустившийся среди серых скал. Многие просили её руки и многим она отказывала. Но однажды, красавица созвала всех потенциальных женихов и озвучила им своё желание: "Я выйду замуж, - сказала  девушка обводя глазами притихшую толпу, - За того. - вновь она сделала паузу. - Кто принесёт мне гребень Аматэрасу - о; - Миками. - добавила красавица.

- Гребень самой богини.
- Смотри чего захотела.
- Да кем она себя возомнила? - начали раздаваться в толпе возмущённые крики.
- Я смотрю среди вас нет мужчин и смельчаков, - сказала девушка, презрительно сжав губы. - Тогда Вам следует подрасти. И жениться вам всем точно рано.
- Я пойду, - раздался громкий голос из внезапно притихшей и раступившейся толпы.
- Кто ты? О храбрый юноша? - спросила Асами , глядя на вышедшего вперёд невысокого и полноватого юношу.
- Тоже мне герой. Да богиня сожжёт его, одним лишь взглядом. Ишь герой, - вновь раздались из толпы крики.
- Меня зовут Горо. Я пятый сын своего отца и я принесу Вам гребень.
- Больше нет смельчаков? - спросила красавица посмотрев на претендентов. Однако больше никто не изъявил желание. - Удачи тебе Горо. Пятый сын своего отца.

И отправился юноша к самой Аматэрасу - о; - Миками. Богини Солнца, прародительницы императорской династии. Сама же богиня правила в Высокой Долине Небес. Но один месяц в году спускалась на Фудзияму, чтобы принять простой народ и всех её просящих. Туда же и держал путь Горо.

Не станем описывать весь путь, ибо он был труден и тернист, но уже через две недели юноша предстал перед сияющим ликом богини.
- Проси.
- О Великая Аматэрасу - о;- Миками. Яви милость и подари мне свой гребень.
- Гребень? Зачем он тебе юноша?
- Я подарю его своей любимой Асами и она согласится выйти за меня замуж.
- А согласится ли? - спросила богиня привстав. - Дело в том, что первый из людей, кто прикоснётся к гребню, сожжёт свои руки до костей. При этом , он не должен будет уронить гребень. Иначе он обречёт на проклятие весь свой род до пятого колена. Но если он не уронит гребень и отдаст его прямо в руки своей избраннице, которая ответит ему взаимностью, то будут они жить долго и счастливо. И вот теперь, когда ты всё знаешь, готов ли ты взять гребень?
- Готов! - ответил Горо не раздумывая.
- Бери тогда и не жалей, - сказала Богиня отдавая подарок.

Как только Горо взял дар богини, страшный жар опалил его руки. Спалив плоть до костей. Ими и удержал юноша гребень и поблагодарив богиню отправился к Асами.

- И зачем ты это сделала? - спросил богиню Солнца , её брат Цукуёми, правящий на небе ночью. - Ведь если бы он взял гребень в то время когда правлю я, то его руки остались бы целы.
- Сестричка решила, видимо, проверить его любовь, - сказал Сусаноо - бог внутренних противоречий.
- Не только его любовь, но и её.
- Ты жестока, - сказал Цукуёми собираясь уходить.
- Я знаю, - ответила Аматэрасу. - Но и справедлива.

- Я вернулся, и я принёс тебе гребень богини, - сказал Горо, вернувшись к своей избраннице. - Бери и не бойся, я заплатил за него цену.
-  Но ты же сжёг свои руки! - закричала Асами, сбегая по ступеням вниз. - Зачем ты сделал это?! Ведь ты не знаешь, ни какая я хозяйка. Ни как я буду относиться к тебе. Зачем? Зачем ты это сделал?!
-  Я люблю тебя, - ответил Горо. - И если бы надо это было сделать второй раз, ради твоего счастья. То я не раздумывая сделал бы это ещё раз.
-  Прости меня. Прости Горо! - закричала девушка, обвивая шею юноши, обливая его слезами. И те места на обожжённых костях куда попадали слёзы, обрастали плотью и вскоре руки юноши стали такими же как прежде.

В этот же миг, двор перед домом вельможи осветился. В небе появилось сияние и спустилась богиня Солнца.

- Ваша любовь, - обратилась Аматэрасу к влюблённым. - Сотворила чудо и вернула мне веру в людей. И в великое чувство - ЛЮБОВЬ . За это я дарю вам не только этот гребень, но и мою накидку, а так же сундук золота. А все ваши потомки отныне и навсегда будут носить огненные шевелюры и именоваться дети Солнца.