Красная Шапочка

Фёдор Иннокентьев
      
      Василий  выжидал несколько месяцев, помня южноитальянскую поговорку о том, что месть – такое блюдо, которое нужно подавать холодным*…
Но как-то, посмотрев по телевизору один фильм (тоже, кстати, итальянский), сильно разозлился. И понял, что «поймал» нужный настрой.

 Время пришло.

 
                *         *         *


   ...В тот день Василий с самого утра ничего не ел кроме печенек с зелёным чаем. Потом попросил маму побрить его наголо. Мама долго возмущалась и отказывалась, но сын был непреклонен.

   Сидел он, задумавшись, и смотрел в окно. Видел он быстро проносящиеся машины и медленно падающий снег.
И прохожих – медленнее снега и быстрее машин проходящих…

 Когда ты погружаешься в смерть, свою или чужую – время начинает идти пятнами, вспучиваться и выпирать, как под лупой газетный лист…

 Слишком близко к сердцу принял Василий этот заказ, раньше часа перестроился в рабочий режим и чувствовал теперь, что холодная собственная ярость – начинает уже самого его гнобить… Отвернувшись от окна; в стене, в полу, в потолке, в полках с книгами – видел он, как в зеркале – самого себя с пустыми, ничего не говорящими глазами…



    - Блин, хватит! – решил Василий отвлечься. Взял с полки книгу, не глядя, ту, что была сверху. Это была «Красная Шапочка».

   Открыл он книгу и стал читать. Но отвлечься не получалось, за образом волка – вставала перед Василием зловредная сущность Улугбека Карловича, а себя он поэтому поневоле видел охотником. И ситуация – прямо Василия не радовала.
 
В руках у книжного охотника он видел почему-то несуразно удлинённый кавалерийский «трамбон» с раструбом в дульной части – инструмент, в операции по освобождению заложников не самый, мягко говоря, уместный...

   Что-то здесь было не так. И не волк это был вовсе. Волк – животное хоть и страшное, но благородное. Оно если появится, то никогда не станет «петь чужим голосом», тем более прикидываться бабушкой, самой доброй женщиной на земле.
 И волк – обычно не приходит один, с ним товарищи, стая.
 
Этот же «волк» - не был по всем признакам волком. Это было нечто иное…

   Что подразумевали Мастера, сложившие эту сказку, записанную Шарлем Перро, Василий понять не мог. Но видел он сейчас, при таком своём обострённом восприятии, что имели они в виду нечто… И самое поразительное, что эта сущность, будучи убита и выпотрошена – всё-таки достигла своей цели.
 Существо чистое и непорочное, девочку, что испекла пирожки и несла их своей доброй бабушке – превратило оно в предмет мерзких скабрезных анекдотов…

 И как победить вот эту сущность, Василию было непонятно… Гораздо проще – уработать Улугбека Карловича, который тоже много общего имел с тем самым «волком»… Но был всё же попроще.




         
---------------
* - На самом деле это французская поговорка, но к Васе она пришла сложными путями.



               *         *         *

   Лежал Вася, не мог уснуть.
 И вспомнилась тут ему опять почему-то вдруг Красная Шапочка. Как тогда, в Хохловке, собираясь убить Улугбека Карловича, открыл эту сказку и попытался «прокачать» того «волка»…
 Много позже Василий, вернувшись к этой мысли, обратился к фольклористике
… Да, «волк» и в самом деле не был волком. Эта тварь называлась «огр», персонаж кельтских мифов, оборотень, людоед и кровопийца, предпочитающий детей.
 И тот же огр присутствовал в другой сказке – про Кота в Сапогах, будучи переведён по-русски как просто «людоед»… (Этот огр, кстати, Василию приснился недавно, кажется, в субботу).

    Да, чтобы одолеть такую тварь, которая (если это одно и то же лицо) – ещё является феодалом, владетелем замка, полей и крестьян – не помогут никакие дровосеки…

   Только один человек мог уверенно работать по такому противнику – Кот в Сапогах. Охотник, птицелов и заморочник нереального уровня. (Кстати, и Олег про него что-то там говорил, какой-то бред зазеркальный…)
 Итак, надо Красную Шапочку – познакомить с Котом в Сапогах… В одном из вариантов сказки была кошка, которая хотела предупредить девочку об опасности, но была убита огром (кстати, убита башмаками).

   Обе сказки были связаны через фильм про Петрова и Васечкина, который Василий очень любил в детстве; в фильме Кот присутствовал мельком. – «Ну, это что-то очень уж позднее». – подумал Вася, который мог замечать некоторые «маркера», но, не будучи Мастером, не знал, как они работают. (А о «маяках» и вообще не имел представления…)


   Но было и ещё кое-что, что роднило этих двоих – это – характерный цвет… Кстати, и Кот тоже носил красную шляпу.   «Так если девочка принадлежит к его касте, то и Кот по любому в стороне не останется… Тогда «волку» там вообще делать нечего, его просто «зачистят», превратив даже не в мышь – в какое-нибудь насекомое…»

   И тут Василия осенило: «Ведь все народные варианты сказки заканчивались очень плохо. А почему? – Да потому,
что не было у той девочки – красного головного убора…


   Шарль Перро! Это он наделил девочку таким артефактом, связав тем самым с Котом, которого вообще сочинил самолично!

   Этот Кот! Он не афишировал своей истинной задачи… Детали операций спецслужб от нас скрыты: что было на самом деле, кто работал и какой имел приказ  - материалы бывают рассекречены, в лучшем случае, через много-много лет… Вот и Кот. Так, походя, превратил мельникова сына в вельможу и королевского зятя… А на самом деле приказ у него был – «зачистить» огра и выручить сестрёнку. Ведь в её семье не было мужчин. Потому, что они находились в походе…   Все они были воинами.


   «Да…  Шарль Перро… Ведь, похоже, он не только пересказывал сюжеты древних Мастеров, ловя и фиксируя на бумаге «маркера», а и эти «маркера» выставлял… Он сам был Мастером. Ведь они, Мастера – выставляли свои «маркера» не для всех, кто имеет уши, а для таких же Мастеров будущего. Они не исчезли с появлением типографий и библиотек, были и в 17-м веке и в 19-м. И сейчас есть они, и будут всегда жить, общаясь друг с другом и через тысячелетия передавая своё Мастерство. Какую-то древнюю, и тёмную для нас, простых смертных – допотопную науку...
   Итак, Шарль Перро. «Спящая Красавица». Пойду-ка я спать…»


   Каждым вечером ложась спать, хотел Василий повстречать опять Принцессу. Но к нему почему-то всякий раз приходила если и не Оксана, то какие-то турки, или Зияутдин, зияющий дырой в грудной клетке.. Ещё приходила Катя, появлялись иногда дедушка с бабушкой…

   Но Девы, Спящей под Ореховым Деревом, не было.


   Асунта возвращалась туда, на Кордон Сумеречного Щита, в старый дом. Но дяди Василя там не встречала. Ещё и ещё приходила принцесса, она ведь с детства была упрямой девочкой.   Но всякий раз в том доме она находила двух страшных злых тёток, которые дрались и швырялись друг в дружку бутылками… Или сарацинов, что при виде Принцессы разбегались и прятались, как тараканы на кухне от щелчка выключателя…


   А надо было Василию внимательно прочитать ту сказку Шарля Перро. Там есть «маркер», означающий целомудрие. «Целомудрие» же Василия (если можно так назвать то, что растащили по кусочкам – те, у кого было 60 гривен)… В общем, оно переживало не лучшие свои времена…

11.03-03.09.2019.