Кредит. Страховка. Налог. Тройной удар

Елена Пани-Панкова
Недавно меня огорошило извещение из налоговой: оказывается, ещё в 2021-м нужно было уплатить НДФЛ.

Откуда что взялось? Звоню в ФНС. Тётя разъясняет: оказывается, у меня - договор о страховании жизни, по которому я получила 22 тыс. руб., отсюда и налог.

Ошарашена. Никаких 22 тысяч целковых я не получала! Это афера? Звоню в названную сотрудницей организацию. Выясняется, что всё выглядит по-другому.

Просто "без меня меня женили": почивший не так давно в бозе банк "Восточный", в котором я ещё в 2020-м брала кредит, застраховал мою жизнь по программе "Копилка" на эти самые 22 тыс., а я "подмахнула" не глядя, за что сейчас себя корю.

Ведь, коль уж пошла на это, могла хотя бы налоговый вычет оформить. В итоге же не только не получила денег от государства, но и задолжала ему, потому что на меня автоматически накинули НДФЛ. (Таков закон: либо получай вычет, либо плати налог.)

Однако виню я не только себя. Финансово грамотным быть в нашей стране непросто. А всяческим банкирам, страховщикам и многочисленным маскирующимся под них жуликам это только на руку.

Взять ту же страховую компанию. Её сотрудники ограничились письмом в моём личном кабинете и умыли руки. А ведь знали же, что в офис к ним я не приходила, страховку мне дали "в нагрузку". Могли бы и позвонить. Но нет. Им это не нужно.

В общем, как ни банально, будьте бдительны! Кстати, сейчас я по наущению страховщиков, чтобы не платить-таки налог, в личном кабинете на сайте ФНС отправила заявление (форма по КНД 1112526) для получения справки о том, что налоговый вычет мне не оформили.

Если дадут такую справку, перешлю её в страховую компанию, и налог мне спишут. Ну а если откажут, придётся расплачиваться. За что? За свою доверчивость? Или за законы, которые написаны в угоду ушлым "коммерсантам"?

Продолжение следует...