II Почему Варяг строили в США, а не в Германии

Олег Таценко
В конце XIX века Россия объявила о строительстве большого дальневосточного флота - 15 крупных военных кораблей. Американец Крамп, владелец верфи в Филадельфии, строил корабли всему миру. Он примчался в Петербург и предложил весь флот для Дальнего Востока построить на своей верфи. Условия предлагал выгодные. Заказчик согласился. Американец получил заказ на броненосец и бронепалубный крейсер.

Крамп постарался и построил для России броненосец, который считался лучшим в русском флоте. Он назывался "Ретвизан", единственный броненосец построенный американцами на экспорт. Японцам он тоже понравился. В 1905 году он достался им как военный трофей. Понравился настолько, что в 1916 году они отказали русскому правительству в его продаже.

"Варяг" тоже восхитил заказчика и своей скоростью и красотой. Николай II был в восторге от "Варяга". Когда царь своей яхте делал зарубежные визиты, его сопровождал именно "Варяг". Но к несчастью для крейсера и последующих событий у "Варяга" была одна "ахиллесова пята". Какая, - в следующей публикации.