Глава 5. Корпоратив

Юлия Сноу
Рабочий день прошёл как обычно в штатном режиме. Я работала как проклятая, меня гоняли туда обратно, по несколько раз. На самом деле я рада такой нагрузке. Ведь мне некогда думать о плохом, а оно стало частью моей скучной жизни.

Терпеть не могу пятницы, они означают предзнаменование выходных, которых в последние месяцы я боялась как огня. В такие дни не знаешь, чем себя занять, повезет, если коллеги по работе пригласят посидеть вечером в баре. На эти выходные к счастью в нашей компании намечались крупные планы. В субботу у нас юбилей, и все мы приглашены на корпоратив. Хотя бы вечер я смогу провести не одна.

Уже вечером, мне позвонил мой коллега. Его зовут Максим. Не знаю, чем я ему смогла приглянуться, но буквально с первого моего рабочего дня он оказывал мне знаки внимания. То чашку кофе принесёт, то пирожное, то поможет отнести стопку документов в другой отдел. Не сказала бы, что помощь его мне как-то упрощала жизнь, но приятно осознавать, что я могу, кому-то нравится. Внимание всегда льстит, даже если я в нём не нуждаюсь.
 
Я находилась на пробежке, когда музыка в телефоне прекратилась, оповещая меня о звонке. Пришлось остановиться и немного отдышаться, чтобы узнать, кому я вдруг понадобилась. Чаще всего звонила мама, но в этот раз на экране высветился номер Максима. Разговаривать с ним меня не тянуло, но из вежливости, и из-за его доброго характера я всё-таки ответила.

— Слушаю.

— Ещё раз привет Наташа, я помню, что мы виделись в офисе, но ты так была занята, что мы нормально пообщаться так, и не смогли, — затараторил парень.

Его милое смущение заставило меня улыбнуться.

— Всё хорошо Макс, что ты хотел? — присела я на лавочку, ноги гудели.

— Завтра мы идём на корпоратив, ты в курсе?

— Естественно.

— Понимаешь, я не люблю ходить один, и мне хотелось бы пригласить тебя пойти со мной, ну как… как…— не мог он произнести то что вертелось у него на языке весь день. — Как пара, в общем. Только не отказывай сразу, я знаю ты ни с кем не встречаешься, и я бы очень хотел… Ну…

— Я поняла Макс, успокойся, —  скомандовала я, — дыши.

— Прости, я не умею адекватно приглашать девушек на свидание, — понуро сетовал Максим.

Он хороший парень, жаль было обижать его своим отказом. Недавно одна новая коллега намекнула мне, что Максим принимает всё близко к сердцу, и каждый отказ воспринимает как что-то очень личное, а потом страдает. Уж, не знаю хорошее ли качество для мужчины, но меня это навело на мысли о том, что Макс точно не сможет заменить мне его.

— Макс тебе не стоит так переживать, на корпоративе будем мы все, и необязательно идти парой. — Таким образом, я попыталась избавиться от нежеланного поклонника.

Последовало молчание, видимо Максим раздумывал, как правильнее ответить. А я пока сидела в небольшом парке и отдыхала от пробежки, вдруг почувствовала на себе пристальный взгляд, что заставил меня обернуться. Прохожие плыли мимо по своим делам, и никто не смотрел на меня. Никогда раньше я не испытывала подобное. Часто видела такое в кино, главный герой чувствует на себе прожигающий взгляд, но сама не верила в такую глупость. Скорее всего, мне показалось, иначе мне будет казаться, что я схожу с ума, а такого добра нам не надо.

«Крыша всегда съезжает постепенно!»

«Сантиметр за сантиметром».

Я отмахнулась от подобных мыслей. Я, конечно, тону в своём горе и всё такое, но не настолько, чтобы у меня могла появиться мания преследования. Да и кому я сдалась? Тупо разыгралось воображение.

— Наташа? — позвал меня Максим, которого я не сразу услышала задумавшись.

— Да?

— Говорю до завтра тогда, — очевидно не в первый раз повторил парень.

— До завтра, — не раздумывая ответила я, и сбросила звонок. Успокаивать Максима сил не было, меня саму кто бы успокоил. Можно даже за деньги.

Думаю, на сегодня хватит бегать, нервы не к чёрту. Я, оборачиваясь больше чем положено, пошла домой. Как бы там не было, уйдя с того места в парке, на себе я ничего больше не чувствовала. Что за параноидальные мысли?

Вечер прошёл спокойно, выбрала фильм, и устав за день, я отключилась прямо за его просмотром. Весь следующий день я готовилась к корпоративу. Мне впервые за несколько месяцев захотелось нарядиться как принцесса. Открыв свой шкаф на глаза, тут же попало подаренное им платье. Чтобы оно не мозолило глаза, я убрала его подальше. Не стоит вызывать, воспоминая от которых вдвойне заболит сердце. Я забыла, когда в последний раз оно не болело. Но почему я просто на просто не могу забыть его, и жить дальше как нормальный человек? Сумел ведь привязать меня к себе.

Выбор пал на приталенное в пол фиолетовое платье. Вполне скромное и деловое. А вот туфли, которые к нему подходили бы я найти никак не могла. Стоя при параде, накрашенная с причёской и в платье, я не могла определиться с обувью. Примеряла все пары, но всё время было что-то не то. Одни не сочетались цветом, другие мне не нравились, и только третьи, те от которых сердце и душа ушли в пятки казались идеальными. Серебристые лодочки на высоком каблуке. Но их надеть я не могла, слишком тяжело.

Просидев как дурочка, около десяти минут я решилась. В конце концов, это просто туфли, постараюсь на них не смотреть. Да и если пораскинуть мозгами кольцо с бабочками на пальце я как-то ношу, чего стоит один единственный раз напялить лодочки? Правильно ничего. Захватив сумочку, я выбежала из подъезда и нырнула в поджидающее меня у входа такси. Я специально заранее позаботилась об этом.

На корпоративе всё шло отлично. Застолье, изысканные красное и белое вина, начальство позаботилось о своих подопечных. Не ударило в грязь лицом. Я впервые оказалась в подобном месте, и мне всё было интересно. За столом со мной рядом сел Максим, и постоянно спрашивал, что подать, когда подлить вина, и хорошо ли я себя чувствую. Такое напористое поведение немного отталкивало, но я позволяла парню ухаживать за мной. Время идёт, я должна вливаться в жизнь, не могу же до смерти рыдать в подушку сидя дома? Нет, конечно. Пусть Макс мне и не симпатичен, однако я в его вкусе, а значит надо позволить ему побыть мужчиной рядом с собой. Может однажды, я посмотрю на него другими глазами, нежели сейчас. Каждый заслуживает шанса.

На сцене постоянно кто-то выступал, чаще всего это делала специально приглашённая музыкальная группа. В другое же время выходил наш директор и как полагается, раздавал грамоты лучшим работникам. Мне как новенькой ничего не досталось, чему собственно я не расстроилась, зато Максим получил целых три штуки. Когда парень выходил я хлопала ему громче всех, чтобы закрепить его успех, в отличии от меня он работал уже третий год. В конце он огорчился больше меня, расхваливал мою преданную работу, и ругал слепое начальство, и обещал, что в будущем я обязательно его обгоню. Мне было всё равно, но я продолжала улыбаться.

— Они ничего не понимают, — не унимался Максим, подливая мне красного вина, от которого я немного запьянела.

— Забудь, я не обижена, — постаралась я успокоить разгорячённого молодого человека.

— Давай выпьем? — поднял он фужер.

— Опять? Макс я такими темпами на ногах не смогу стоять, — указательным пальцем изобразила я, круговорот.

— Не упадёшь, я удержу, —  поднял он и мой фужер и вложил в мою руку.

— Ладно, доверюсь, — согласилась я, — за что пьём?

— Давай за нашу дружбу? Ты не против?

— Не против, — подняла я фужер, и мы чокнулись. Стаканы издали приятный звон, что заставило меня вспомнить недавние события. Отгоняя непрошенные мысли, я отпила немного вина, моему примеру последовал и Максим.

— Какое у них вкусное вино, может, как-нибудь придём сюда в неформальной обстановке?

Я пожала плечами. Вино как вино, чего так радоваться? Для меня оно всегда казалось кислым, никакого удовольствия, другое дело шампанское. Чувство, когда пузырьки щекочут в носу непередаваемое. Мне хотелось вернуться к салатикам, но тут все вышли из-за столов и отправились танцевать. Группа задорно исполняла весёлую песню, и крупные женщины  с не менее крупными мужчинами пустились в пляс. Молодые работники фирмы отсиживались на своих местах, а таких было немного. Максим весело качал головой в такт музыке, я видела, как его тянуло на танцпол, но он продолжал сидеть рядом со мной.

— Иди, потанцуй, — подумав, что я виновата в его бездействии, постаралась как-то выпроводить парня.

— Не хочу, мне и здесь не плохо, — улыбнулся Максим, и снова подлил вино. Споить меня решил не иначе.

Переубеждать его я не стала. Пусть делает что захочет. Через минуту шумная бойкая музыка прекратилась, переходя в мелодичный вальс. Глаза Максима загорелись идеей.

— Наташка пошли, потанцуем? — встал он из-за стола, и как положено, протянул мне руку.

«Что за подстава? Может, мы после вальса танго бахнем? Вот умора тогда будет».

Отказываться было сверх неприлично. По своим заверениям я и так порчу весёлый вечер своим кислым личиком, в особенности Максиму, и я согласилась. Вложила руку без особой грации, и мы прошли в центр танцпола.

Мелодия манила своей красотой, заставляла вторить ей в такт. Прожектора уменьшили свой пыл, и стали размеренно нежного цвета. Коллеги разделились на пары, и так же начали покачиваться в танце. Я положила руку на плечо Максима, и протянула вторую, чтобы взять его. Однако парень сделал всё по своему, он положил обе мои ладони себе на шею, а сам обнял меня за талию. Я не хотела такого близкого контакта, но приходилось терпеть. Когда музыка разыгралась не на шутку, проскользнувшая тоска задушила меня. Томная мелодия заставляла погружаться туда, куда мне совершенно не хотелось. Он стоял перед глазами и одобрительно улыбался. Я обвинила во всём проклятое вино, оно заставляло меня сильнее обычного прокручивать счастливые моменты, которые никогда не повторятся.

— Наташа ты бледная, — констатировал Максим рядом.

Я не отвечала. Язык словно онемел, и я не могла выдавить из себя не единого звука. Когда мелодия закончилась, и изменилась на бодрую, как и три минуты назад, я отпустила Максима и не выдержав напряжения внутри себя выбежала из зала.

Ресторан, где праздновался корпоратив, находился на пристани, и я метнулась в сторону небольшого мостика, где и остановилась. Из глаз полились слёзы, я пыталась их вытирать, пыталась избавиться с помощью воды, которую зачерпнула ладонями из реки, но ничего не помогало. Солёная жидкость жгла лицо, заставляла белки глаз краснеть, а саму меня рыдать. Туфли давили на мои ноги, так словно на них положили глыбы льда. Но я терпела, сидя на корточках с опущенной головой. О макияже я предпочла не думать, он наверняка находился в ужасном состоянии, и его ничто не спасёт.

Позади, послышались размеренные шаги. Надеяться на что-либо я давно перестала, поэтому, когда рядом со мной прямо в дорогом костюме присел на мостик Максим я не удивилась. Парень снял с себя пиджак тёмно-синего цвета, накинул мне на плечи, и смотрел, как и я в пустоту речного пространства.

— Однажды всё пройдёт, —  болтая ногами над водой, произнёс Макс. — Время лечит, люди лечат.

— Ты думаешь? — внезапно плакать перехотелось, но слёзы вели свою игру, и продолжали сочиться.
 
— Да. Сами люди заставляют чувствовать себя несчастными, — наклонил он голову в мою сторону, —  а ведь жизнь такая короткая. Моргнул и всё ты уже старик. Тратить время на грусть, конечно, интересно, но куда более интереснее счастье. Надо заставлять себя быть каждый день счастливым, чтобы не произошло Наташа. Я живу по такому принципу.

— Хороший принцип, — оценила я искренне. Вот только как заставить себя? Когда человеку что-то не хочется, его никто не сможет заставить. А переступать через себя, слишком сложно, что опять-таки заставляет чувствовать себя несчастным. Замкнутый круг.

— Холодно, — поёжился Макс, — давай вернёмся? Чего тут тухнуть? Предлагаю оторваться, как следует, покажем этим старикам, что мы круче их?

Он первый поднялся, и вновь протянул мне ладонь.

— Ну же Наташка, не хмурься, тебе больше идёт улыбка, — подбодрил меня Максим.

— Уговорил, — я крепко взяла его за руку и встала.

Хотела снять пиджак и вернуть хозяину, но тот поморщился, и разрешил на время оставить его мне.

— Прокат смокинга заканчивается в двенадцать часов, прям как у Золушки, так что эксплуатируй его, пока часы не пробьют полночь, — пошутил парень, и я не смогла сдержать улыбку. — Вот так-то лучше.

Максим взял меня за руку и повёл обратно в ресторан. Пока мы медленно шли по плитчатой дорожке, моё боковое зрение уловило чёрный силуэт справа. Я остановилась и пригляделась. Мне не могла показаться, я точно что-то видела, и чувство, что за мной кто-то наблюдает, появилось снова.

— Наташа что случилось? Ты обронила что-то? — заволновался Максим.

Руку парня я отпустила, и направилась прямо по ровно постриженному газону к кусту красных роз. Там точно кто-то есть. Я обошла куст, и прошла вперёд, где меня встретил высокий старый дуб. Зайдя за него, я увидела неподалёку парковку. К сожалению, путь к ней оказался закрыт высоким забором, и никого вокруг. Я не могла ошибиться. Я не сумасшедшая, я точно кого-то видела. Кто следит за мной? Кому я понадобилась? Снова игры Крамских? Или Виктор и его ненормальный сынок пытаются меня запугать? Вариантов множество.

Пока я прожигала забор глазами, позади меня за плечо тронул подкравшийся Максим.

— Ты так внезапно убежала, всё нормально? — обернувшись меня, выстрелила его очаровательная и по-детски наивная улыбка.

— Мне показалось, я кого-то видела, не важно, игра теней, наверное, плохое освещение и так далее, пошли обратно, — потянула я за собой парня.

Тот задумчиво пялился на высокий забор, и с недоумение произнёс:

— Да уж, значит у нас обоих проблемы со зрением, я ведь тоже видел мужской силуэт, — уверенно выдал он, — всегда внимателен к деталям. Но это цветочки, порой перед сном я по десять раз проверяю, заперта ли входная дверь. А, ой, этого тебе знать не обязательно.

Макс снова умудрился рассмешить меня, и взяв его под руку мы вместе вернулись в ресторан. Оставшийся вечер прошёл настолько приятно, что я совершенно забыла о странном мужском силуэте.