Глава 4. Нестабильное состояние

Юлия Сноу
Они сидели за столиком в уютном кафе. Артём помешивал свой кофе, который так и не попробовал, а Лиза ела творожный десерт. За пять месяцев парень хорошо понял девушку, и изучил все её пристрастия, как в еде, так и в увлечениях. Их отношения шли размеренно, не торопясь, Лиза делала попытки ускориться, но позже сама об них спотыкалась. Девушка мечтала угождать Артёму во всём, хотя он не просил. Ему хватало её нахождения подле него.

Лиза тяжело пережила потерю лучшей и единственной подруги Наташи. Артём не понимал Столярову и её полное отрешение от мира сего. Будь он на её месте старался бы забыться в близких, а не заставлять их волноваться. С другой стороны, парень не осуждал Наташу, если она так поступила, значит ей так проще. Его спасало присутствие Лизы, и кажется, он начинал по-настоящему влюбляться в неё. Симпатия перерастала во что-то большее. Мысли о Лиде, как и она, сама его больше не волновали. Последняя их встреча была роковой, в том дворе, где живёт Игорь. Лидия названивала несколько раз умоляя поговорить, но Артём не видел смысла, поэтому занёс её в чёрный список. Девушка не сдалась и явилась к его подъезду. Он постарался объяснить Лиде как можно доходчивее, и похоже переборщил, с тех пор они не виделись.

— Вкуснота, — вырвала его из томных мыслей Лиза, и протянула ложечку с десертом, дабы он попробовал.

— Кушай сама, я не хочу, — кусок в горло не лез, сегодня должна была состояться встреча с Лерой в больнице. Его, из-за личной просьбы сестры не подпускали несколько месяцев, и вот настало время, когда она готова поговорить.

— Тебе надо поесть, ты с утра голодный, ну давай, ну ради меня, — выпучила губки девушка, требуя повиноваться.

— Ладно, — открыл он рот, и она тут же впихнула ему ложечку со сладостью.

На вкус было не плохо, но Артём не ценитель сладостей, поэтому не испытал того же восторга как и Лиза.
 
— И как тебе? Вкуснота да?

— Да, — не стал он расстраивать свою девушку.

Они ещё о чём-то говорили, что не запомнилось парню, с Лизой он мог разговаривать часами, ему не надоедало. Девушка постоянно делилась своими переживаниями и радостями. Она ничего от него не утаивала. Обязательно посвящала парня в то, как прошёл её очередной день. Артёму такое было по душе, он и сам порой хотел поделиться проблемами, появившимися на работе. Лиза была отличным рассказчиком, но и не менее замечательным слушателем. Если Артём не мог успокоиться, говоря о чём-то для него важном, она не перебивала, молча дослушивала, и только тогда говорила своё мнение. Поддерживать она умела хорошо, и возможно благодаря ей, он не погрузился на дно. Лизка действительно стала тем лучиком, которым он однажды прозвал её.

Парень заметил, что и Лиза вдруг приуныла. Ему показалось, что вина лежит на нём. Наверное, увидела его кислую мину, и расстроилась. Огорчать Лизку Артём не любил, да и не хотел, она выглядела такой нежной, такой воспринимающей всё близко к сердцу.

— Лиза? — позвал он.

— М? — оторвалась она от пейзажа за окном.

— О чём задумалась?

Она положила свои ладони на щёки и выдохнула. Тоска проскользнула в её глазах.

— Скучаю по Нат, — призналась девушка, — она так легко вычеркнула меня, а вот я так не умею. Мне нельзя иметь друзей, я слишком быстро привязываюсь к людям, а они меня потом бросают.

— Глупости, я же рядом, и не брошу, — он потянулся к ней, указательным пальцем тронул кончик её носа и улыбнулся, а она ему в ответ. — А Наташе нужно время.

— Четыре месяца прошло, сколько ещё она собирается мучиться?

— Понятия не имею, но не злись на неё, — попросил Артём. Он, так же как и Столярова не мог отделаться от мыслей о друге, и только Лиза помогает.

— Спасибо что ты рядом, — взяла Лиза за руку Артёма, и они переплели пальцы.

—  Взаимно Лучик, притянул он её ладонь и поцеловал.

Лиза рассмеялась, она всегда мило смущалась, когда Артём называл её Лучиком.

Артём все же выпил свой кофе, и дождался пока Лизка, доест десерт. Когда пришло время покидать кафе, и ехать в больницу, парень замялся. Встреча с сестрой его страшила. Обычно он не боялся практически ничего, а младшая сестрица внушала ужас. Он считал себя виноватым. Как-то раз она умудрилась стащить телефон у мамы, и позвонила ему, обвинив во всех грехах. С тех пор нормально жить ему мешали мысли и о сестре.

— Поехали? —  вскочила Лизка и внезапно ударилась ногой о столик. Как это произошло, никто из них не понял. — Блин.
Артём подскочил с места и подошёл к Лизе. Сегодня девушка одела нежно-голубого цвета лёгкое платье, чуть достающее до колен. Начав встречаться с Артёмом, она в принципе стала более женственной.

— Где больно? — придерживая девушку, пытался он разглядеть, где именно она ударилась. Поняв, что откровенно пялится на её ноги, парень отвёл глаза. — Я порошу льда у официанта.

— Артём всё нормально, я только задела немного ногу, ничего страшного, минутку поболит и пройдёт, — отмахнулась Лиза снова присев.

— Уверена?

— Ты слишком мнительный, я говорю, что всё нормально, значит, так оно и есть, — непроизвольно взяла его за руку Лизка. Она слишком привыкла к их близости, и любила ненароком касаться своего парня.

— Я не мнительный, просто нервы, — попытался он съехать с темы. Мысли о стройных ножках Лизы прочно засели в его голове.

Они посидели с минуту, и когда Лизка объявила, что ничего уже не болит, вышли из кафе. По дороге они о чём-то говорили, но Артём думал только о сестре. Страх не отпускал, наоборот нарастал с большей силой обещая поглотить. Лиза словно почувствовав нарастающее волнение Артема, взяла парня за руку и крепко сжала.

— Всё пройдёт отлично, — смотря на него с нежностью, заверила она.

— Как себя вести Лиза? Я в полном ступоре. Почему всё получилось именно таким образом? Она моя сестра, я не должен был так поступать, — паркуясь, всё твердил он.

 — Не нагнетай, Лера тебя поймёт, вы помиритесь и плохое забудется, — будто саму себя старалась убедить Лиза.

Больше она ничего не сказала, они вошли на территорию больницы. Мать Артема, с которой Лиза познакомилась ещё два месяца назад, встретила их. Она улыбнулась, когда увидела, как трепетно сын держал за руку свою девушку, направляясь к ней. Они обменялись элементарными приветствиями, перекинулись парочкой фраз, и женщина повела их в местный парк, где Лера их дожидалась.

Валерия сидела на лавочке, одетая в белые штаны с мелкими единорожками, и коричневом кардигане. Волосы ее, как и обычно выглядели ухоженными, ровными и чуть отросшими. Лера сидела к ним спиной, и не видела вновь прибывших, наслаждаясь тёплой погодой, подставляя лицо лучам солнца.

— Я, наверное, не пойду, подожду тебя с твоей мамой, — сказала Лиза, отпуская руку Артёма.

— Почему?

— Не хочу мешать вашему разговору. Всё-таки Лера твоя сестра, мы с ней не так хорошо знакомы, — потёрла запястье Лиза, волнуясь, — а ещё я могу спровоцировать её на агрессию. Я же была подругой Наташи, а как нам всем известно, она её терпеть не может.

— Лиза, верно, говорит, иди один сынок, — положила руку ему на плечо мать. — Мы прождём тебя здесь.

Артём хоть и не был согласен с предложением пойти одному, но всё же решился. С Лизой ему было бы комфортнее, но она права, сестра впадёт в безумие, если увидит её рядом.

Оказавшись позади сестры, Артём смело присел рядом. Лера не была удивлена его приходу, она  ждала его, и радостная потянулась к нему для объятий. Артём выдохнул, Лера казалась ему прежней. Она довольная кое-как отцепилась от брата, но улыбка так и не сходила с её лица.

— Ты пришёл Тёмка, я так счастлива, — сжала она руки в кулаки, и рукава кардигана сползли вниз, оголяя порезанный участок кожи.

Когда все узнали о гибели Крамского, сестру сразу забрали в больницу, но и там она умудрилась снова порезать свои вены, уповая на то, что хочет быть с любимым. Как и где она нашла пилочку для ногтей, не ясно, но после этого происшествия уволили одну медсестру растяпу. Артём мечтал поговорить с ней после нового инцидента, но Лера упорно гнала его и мать, но та не сдалась и дочь наконец смогла принять её в отличии от брата.

— Я тоже рад встретиться, как ты себя чувствуешь? Ничего не болит? — для чего-то спросил он, хотя знал, что боль у неё душевная, а не физическая.

— Болит Тём, но я продолжаю жить. Исправно выполняю все предписания врачей, и думаю мне пора бы уже домой вернуться, — держа брата под руку, щебетала Лера.

— Доктор говорит: тебе стоит побыть здесь ещё какое-то время, —  гладя сестру по руке, произнёс Артём. Он не знал о чём ещё говорить, за эти месяцы, они так отдалились, что общение давалось с трудом.

— Тём мне же лучше знать. Я чувствую себя замечательно, почему ты отказываешь своей родной сестре, и соглашается с каким-то мужиком, который ничего обо мне не знает, — проскользнула нервозность в её тоне, которую она тут же спрятала за улыбочкой.

— Намекаешь на то, что доктор пытается тебе навредить? — скептически приподнял он бровь. — Лера ты должна долечиться, и только тогда возвращаться.

Настроение Леры стремительно поменялось. Яркая улыбка пропала, руку его она отпустила, поднялась со скамейки, и скрестила руки на груди.

— Я не сумасшедшая, — утвердительно выкрикнула она, — напомню братец: ты упёк меня в дурку. Ну и как оно? Как живётся без надоедливой младшей сестры под боком?

Артём горестно засмеялся, прикрывая лицо ладонью. Он был прав, почему именно сейчас? Он мог оказаться правым в чём-либо другом, но нет, всё как всегда. Лера не капли, не излечилась, да сняли кое-какие симптомы, но она всё так же опасна. Опасна для себя в первую очередь. Он как представил, что заберёт её домой, а она первым делом побежит снова резать вены, так его в дрожь бросило.

— Почему молчишь Тём? Я разве сказала что-то не то? Ты опять бросишь меня тут на растерзание этим полоумным. Какого мне находиться здесь ты не думал? Изо дня в день смотреть на эти рожи, да я скоро свихнусь и сама начну лопать местную кашу через нос как моя соседка по палате, — гнев Леры нарастал, она не собиралась успокаиваться.
 
— Хорошо, — поднялся он, следом успокоив мысли, — я отправляю тебя лечиться за границу раз здесь так погано.

Лера расхохоталась как бравый мужчина.

— Ты меня слушал, нет? Я хочу свалить отсюда, а не переехать в соседнюю страну, чтобы точно такое же видеть там, — поспешила она снизить уровень громкости, так как на них стали оборачиваться люди.
 
— До встречи сестрёнка, — развернулся и пошёл в сторону ждущей его Лизы и матери.

Лера так просто сдаваться не собиралась, она кинулась вдогонку, и встала между ним и теми, кто стоял позади.

— Нет, я тебя так просто не отпущу брат, мы уедем вместе либо останемся куковать в соседних палатах, — накинулась она с угрозами.

— Мама уведи её, она не в себе, — попросил он мать, и оттолкнул сестру, направляясь к Лизе.

Взяв девушку за руку, он хотел уйти без скандала и без упрёков от Леры, но та крикнула им вслед:

— Теперь понятно на кого ты променял свою сестру.

Сидя в машине, он не мог прийти в себя. Никак не ожидал от Леры такого. Будто не было этих месяцев, она по-прежнему стабильно плохо себя чувствует, и вина на его плечах давила всё сильнее.

— Мы справимся Артём, — прижалась к его плечу Лиза, и пыталась утешить.