От дяди и они ушли. Одна из глав трилогии Детдомов

Роза Салах
Гасим приехал к дяде-музыканту на Новый год. Дядя племянника не видел два года. его приезду он обрадовался - Гасим подрос, в новом костюме ремесленника: на нём чёрная шинель с надписью "РУ 2, шапка со знаком "ТР"(трудовые резервы). Гасим к дяде приехал на каникулы. Времени много, ездят с шестилетним двоюродным братом, с сыном дяди, на новогодние каникулы. Талонов, пригласительных билетов много: дядя руководил духовыми оркестрами в институтах и заводских клубах.
 31 декабря. С утра начались приготовления к праздничному вечеру. В кухне что-то стряпали. Тётя, жена дяди, доставала из буфета блюдца, тарелки, бокалы, чашки. Всё это с любовью расставляла на столе, накрытом белой скатертью. Гасим никому не мешал, сидел на диване, наблюдал за подготовкой дядиной семьи к встрече Нового год. Дядя хорошо готовил. Он варил, жарил курицу. в детдоме мясом, тем более курицей не баловали. Аромат жареной курицы, куриного бульона распространялся по всей квартире. "Слюнки потекли, - рассказывает Гасим, - жена дяди косилась на меня. А вечером она отправила меня прогуляться с сыном, чтобы я не мешался. Так я не пробовал курицы."
 Ушёл Гасим от дяди, ушёл навсегда. Шестилетнего брата отправил домой. Напротив дядиного дома остановка автобуса. Через полчаса добрался до железнодорожного вокзала. "Здесь мне сидеть до 12 часов ночи. Новый год встречу в вагоне, в тепле"-    подумал Гасим. Сидит, вспоминает новогодние вечера в детском доме.
- Эй, ты что здесь? Здорово! Новый год будем встречать вместе"- радостно хлопая по плечу, хохочет Лёша Лежнин. - Я ушёл от дяди-министра.
- Где твоя шапка? Почему ушёл?
- У дяди оставил. в праздник у него собрались важные персоны, министры. Дядя постеснялся моей формы ремесленника. Сели за праздничный стол. Дядя домработнице говорит: "Иди в кухню, покорми его. Это он обо мне. Я, конечно, поел. Шапка моЯ там, в зале лежит." И Алексей расстался со своим важным дядей.
 Сидят на вокзале два детдомовских друга - оба без денег. До отправления поезда осталось несколько минут. Тогда люди к ремесленникам относились добрее. В ремесленном учились в основном детдомовцы. Билетов в поезде даже не спросили.