Мам, ну не читай!

Марина Ильяшевич
1.
Что было в головах у советских школьниц

Была у меня подружка, на класс младше. Помню её со своих лет трёх. Жаль, она рано ушла из жизни.
Непременно возьму это её письмецо (март 1981, я в выпускном, а она в девятом) в “ДТП“.
Прям просится в паблик “мам ну не читай“ .)) Или в сценарий Гай Германики.

“Здравствуй, дорогая Мариночка!
...В октябре написала тебе письмо и “отправила“. Неделю назад убирала у себя в секретере и нашла то письмо. Думаешь, где? В коробке, в которой лежит письмо к Д.Д. /авт.: вот не сразу вспомнила, кто это - а это адресат моих первых стихов, про “запах тела загорелого и невинных губ пожар и объятье неумелое, как любви прощальный дар“ - ;;/, и те записки, которые ты хотела отдать ему.
... Сейчас у меня была Таня /маленькая гречаночка- авт./. Говорили о разной чепухе. Пересказала ей наш разговор со Светой П. ( Помнишь, её ещё Альберт /кузен Д.Д. -авт./облапал?) /Альберта помню, Светку нет -авт. /
Ты представляешь, она мне в среду заявляет, что моя Марина много на себя берёт /какие-то девичьи разборки, не помню в упор - авт./. Оказывается, она вспомнила сцену на море, когда, видишь ли, ты на неё “косо посмотрела“. Теперь она удивлена и думает, что “неужели я хуже, чем она?“. Вот дура!
/Спасибо, подружка, ты всегда считала меня лучшей и никто, по твоему мнению, не смел со мной равняться- авт./
Ты знаешь, по какой-то гадалке получилась такая картина: моя жизнь - страсть. Я долго размышляла над этим и оказалось, что страсть эта к мальчишкам. За этот год (учебный) мне понравились сразу два мальчика. Одного ты знаешь, это Генка Р. (помнишь, я просила тебя написать о нём стих?). И другой из 10 кл.
С этим вторым произошла поразившая меня история. Он дружил с одной девчонкой из его же класса. Можно сказать даже, её любил. Это видела вся школа. Он с неё глаз не сводил на переменах. И вот получилось так, что он ей надоел, и она порвала отношения. Он стал чуть ли не идиотом. Все учителя заметили это.
Учиться он стал на 2,3,4, когда до разрыва имел 4 и 5.
Через некоторое время он успокоился и сказал, что хорошо, что этот разрыв произошёл, а то бы он стал совсем психом из-за неё. Ты представляешь!
...И вдруг мне в голову пришло, что я к нему неравнодушна. /“Она его за муки полюбила...“ - авт./
Как мне быть? Посоветуй.
Ну, хватит обо мне. Хотя нет, ещё не всё.
В первом полугодии я познакомилась через Светку с одним пацаном, кличка Шая. Светка мне его лепила как хотела. Чтоб я с ним гуляла. Это я, интеллигентная девочка, должна гулять с каким-то притырком! Я этого не хотела и, как видишь, оказалась жива. Впоследствии оказалось, что он наркоман.
Ну как? Занятно, правда?
... Пиши о себе подробней.
Ида.“

2.Когда твой воздыхатель сильно младше, но ты узнаёшь об этом только сейчас

Апрель 1981.

“Привет, Маришка!
...
У меня такая новость, что...
Пожалуйста, только не кончай жизнь самоубийством.
.../ Тут следует подробный рассказ, как Ида в весенние каникулы в поездке в Севастополь столкнулась с предметом своих переживаний и случайно выяснила, что он учится... в седьмом классе. Она, напомню, в девятом, я в десятом- авт./
... Я не перестаю думать об этом. Ведь тем летом Альберт сказал, что ему 16 лет, а на самом деле ему тогда было 13, а может, даже и 12. /Ну да, мы здесь на юге, созреваем и наблатыкиваемся “взрослых“ манер гораздо раньше своих холоднокровных сверстников - авт./
Может, и Д.Д. наврал о своём возрасте?
У меня в голове не укладывается, что 12-13летний мальчик мог так себя вести по отношению к 14-15летним девушкам. Но вспомни это лето! Какой он был тогда смирный! Помнишь нашу фразу: “ Скажи мне, Алик, почему ты такой смирный?“
... И каким милым (он вообще симпатяга) я видела его в Севастополе!
Не задерживай с ответом!“

3.Как довести мальчика до белого каления

Июль 1981 года.

“Здравствуй, мой милый, дорогой, горячо любимый Робинзон! /это я, у нас была масса прозвищ, связанных с какими-то историями - авт./
...
Дима, видимо, решил, что можно продолжить роман, который он начал в позапрошлом году / после седьмого класса- авт./. Значит так, играем мы в карты (в подкидного), он мне подыгрывает. Когда ему об этом говорят, он краснеет. Когда я один раз проиграла и сказала, что если не везёт в картах, то повезёт в любви, он согласился и с тех пор когда проигрывает, говорит, что его кто-то сильно любит, и смотрит такими глазами, что я отворачиваюсь.
Но самое интересное было в понедельник, 20 июля 1981 г. Мы (это 2 на 2) играли в карты, когда ко мне пришла Татьяна /помните, маленькая гречаночка, ещё классом моложе Идки?- авт./ и отвела меня поговорить. Мы отошли, и она показала мне письмо ( отвратительное, кстати). Когда я его читала, то поминутно ржала, и Танька называла имена мальчиков, о которых упоминалось в письме, и который писал ( я их знаю только по рассказам).
Димка как услышал имена, сначала только кидал косяки в мою сторону, потом швырнул карты на скамейку, ушёл к себе во двор, встал возле абрикоса и, закусив нижнюю губу, стал смотреть опять, как отпетый ревнивец.
Как это назвать, а? / Ах, Идочка, мы с тобой обе сильно поплатились за издевательства над влюблёнными мальчиками, дорогая -авт./
Мы с Татьяной, смотря на эту картину, ещё громче заржали.
И последнее: сегодня мы придумали, как опять заставить Диму страдать. Но об этом позже, т. к. это ещё надо осуществить.
Альберта и Д.Д. на море нет, и очевидно, не будет этим летом.
...Ну, пока всё. Если не сдашь экзамены - забуду о тебе ( маленький армянский шутка). Жаль, что тебя нет с нами. Поприкалывались бы с Димы вместе с тобой.
Целую. Жду и надеюсь.
Ида“.