Домовёнок Василёк. Неспокойное утро. гл. 7

Ольга Суслова
                рисунок мой (акварель)

НЕСПОКОЙННОЕ УТРО
Утром Василёк не мог сообразить – где он находится? Но тут же вспомнил – это настоящая деревня  и он в собачьей конуре, которой вечером был очень рад.

– Да, задержалось моё путешествие, а  результата никого, – проворчал незадачливый малыш. Выходить из укрытия домовёнку совсем не хотелось, но всё же голову решил просунуть наружу. Солнышко чуть-чуть позолотило край неба. Было слышно, как зачирикали воробьи. А один  сел на шиповник с красными плодами 
и даже спел удивительную песенку – она очень понравилась Васильку.

Эй, соседи,  чик-чирик, 
Показался солнца лик!
Просыпайтесь  поскорей,
Песни пойте веселей.
Солнце всех взбодрит с утра,
Чик-чирик вас ждёт игра!

Неугомонная стайка воробьёв копошились под крышей дома. Свои гнезда юркие птички устроили на деревянных стропилах большого дома.
«Даже воробьи имеют свой дом», – подумал малыш, засмотревшись на пташек.
Старший Воробей-папа подлетел к миске, чтобы что-нибудь поклевать и принести корм своим маленьким птенчикам. Увидев домовёнка, он удивился, что тот спал в собачьей конуре.

– Ничего себе, какой гость! Ты как здесь оказался? Все домовые спят за печкой в доме, но чтобы в конуре – первый раз вижу! Василёк поведал Воробью о своей проблеме:

– Ищу для себя дом с хозяином. Всю деревню обошёл, но без домового нет нигде. Может эта конура для меня сгодиться? Она просторная и теплая.
Воробей осмотрелся, затем взглянул на порог дома и прочирикал:

– Это не дело здесь сидеть, уходи отсюда, да пошустрей! Владелец дома недобрый, даже злой человек!
И Воробей-папа поведал печальную историю о весёлом Шарике, который раньше здесь жил и вёл с ними беседу, даже оставлял корм. Пёсика выгнал нерадивый хозяин этого дома. Лиходей истребил почти всю живность в своём хозяйстве, так как не хотел кормить и заботиться о питомцах. Затем воробушек с грустью посмотрел на пустую посудину.

 - Ладно, прощай, мне надо искать еду, дети есть хотят. Воробей-папа тяжело вздохнул и упорхнул к своим деткам под крышу. Но тут неожиданно выбежал из сарая и незамедлительно взлетел на забор важный Петух с пёстрым длинным хвостом. Перья на хвосте были разноцветные как радуга, они глянцем блестели на солнце. Важная птица, подняв высоко голову, звякнула шпорами, затем выпятила грудь и взмахнула крыльями, при этом не смотрела ни на кого. От натуги большой гребень Петуха стал багровым, как свёкла, а зоб его надулся шариком.
И в этот же миг, он так громко загорланил, что от неожиданности домовёнок вздрогнул, у нег чуть не лопнули перепонки в ушах. Такого крика он никогда не слышал.

– Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я проснуться помогу!
Эй, вставайте все засони!
Разгулялись в поле кони.
Солнце встало над рекой,
Луч играет золотой.

Домовёнок очень удивился, он впервые увидел такую яркую и большую птицу, да еще кричащую и будившую всех.

– Ох-хо-хо! В лесу я встречал фазанов, похожих на Петуха, но они спокойные, да и Кукушка не так громко кукует. А у неё тоже задача будить всех в лесу, –  недоумевал озадаченный Василёк.
Но тут, в сторону орущей птицы, по забору, перебирая маленькими лапками, бежал маленький полосатый бурундук. Домовёнок видел этого зверька в своём лесу. Он, как и белочка, заготавливал орешки, но играть не любил. Бурундук испуганным голосом сказал Петуху:

– Ой-ой-ой! Ты что, Петя, так громко кричишь?  Я чуть-чуть не сорвался с забора в крапиву.

– Вот, что я тебе скажу – привыкай к моему пению, если ты поселился в нашем саду. Я каждое утро всех бужу – никто не жаловался. Все надеются на меня. Ты же знаешь, что без меня и утро не настанет, да и в каждом доме должен быть Петух.
Сразу из сарая выбежали две курицы и пять цыплят – это всё, что осталось от хозяйства нерадивого хозяина. Только рассыпанного зерна во дворе не было. Напрасно несушки разгребали мусор и заглядывали в пустое корыто – нигде  не валялось даже маленького зёрнышка, а были только пустые скорлупки.

Куд-ку-да, куд-ку-да!
Где вода, и где еда?
На земле и крошки нет,
Деткам не видать  обед.
Ничего нет в уголках,
Может что-то есть в кустах?

Вдруг в доме скрипнула дверь, и на пороге появился сердитый хозяин с молотком в руке. Он был лохматый и грязный, а ещё был обут на босу ногу и в разных ботинках, которые шлёпали о голые пятки.

– Кормить вас не буду, дармоеды! Не напасешься на вас корма. Ищите червяков сами
– лапы у вас есть! От всех вас избавлюсь!
Домовёнок очень испугался. Он никогда не видел такого злого человека. Василёк прижался к стенке, он всё же решил понаблюдать, что будет дальше, может хозяин успокоится и накормит своё хозяйство? Ему было жалко голодных цыплят.
Ведь он познакомился с интересными обитателями двора, и ему очень хотелось продолжить разговор. Особенно его заинтересовал Петух, как-никак, он тоже служит хозяину дома и знает много важных моментов.

Неожиданно, хозяин направился к собачей конуре, где сидел Василёк, и стал разбирать её на части. Домовёнка сковал страх, но он не растерялся и успел незаметно выскочить из будки. «Да, худые дела до добра не доведут, не зря говорят – От худа и добро убывает», – подумал Василёк.
 
– «Хорошо, что я не попал под горячую руку хозяина».
Малыш решил, как можно быстрей, покинуть этот двор. Розовый цвет зари растаял, и стало светло, а у солнышка появилось много лучей, которые золотили крыши домов. Заиграл рожок пастушка, зазывая коровушек на сочный луг и, как по команде, во всех дворах залаяли собаки, а следом заскрипели и калитки.
На пруд, который находился через дорогу, хозяйки выгоняли гоготавших гусей и крякающих уток. Птицы, переваливаясь с лапы на лапу, Вытянув шею, шли важно, не торопясь.

Дороги все были в лужах. Они ещё не успели высохнуть и по ним бегали водомеры. Василёк стоял под листьями лопуха, чтобы его не заметили, и с интересом наблюдал за скользящими жуками. Они его завораживали своим бегом.

– И как они не тонут, даже не мокнут? Вот бы увидела этих спортсменов Кикимора! Как они скользят – не оторваться! Ведь лягушата всех комаров и жуков съели в нашем болоте, – восторгался домовёнок катанием плаунцов.
Вдруг, обдав Василька брызгами, промчался мимо маленький розовый поросёнок. Он с разбега плюхнулся в большую грязную лужу и стал купаться в ней, хрюкая от удовольствия:

– Какая благодать!
 Поросёнок вымазался весь от кончика хвоста до пяточка. Домовёнок поспешил выручить малыша из лужи, протягивая ему руку.

 – Ой, держись, я тебя спасу! Я помогу тебе выбраться из этой грязной лужи! Тебя потом будет трудно отмыть!
 – Не волнуйся, мне здесь очень хорошо, я принимаю грязевую ванну.

– Но, ты весь вымазался!

– Для поросят это полезно, кусать комары не будут и солнце не напечёт. У меня ведь нет шерсти.
Василёк не стал больше отвлекать поросёнка от его затеи, он решил покинуть деревню, но в голове у него так и крутились мысли о пропавшем Шарике:

«А-я-я! Вот беда-то – пёсика жалко! Только, где его искать, если найдётся, я к себе возьму в лес, а потом и в будущий дом». Но тут Василёк заметил пролетающих над ним любопытных сорок – они часто направлялись в село за новостями. Весь путь они громко стрекотали.

– Утром сороки шумят к дождю, а сейчас он некстати, только ночью прошёл, – рассуждал Василёк, – Видно что-то важное несут на хвосте, ведь сороки без причины не стрекочут.
Вдруг неспокойные птицы на дороге заметили домовёнка, это стаю раззадорило. Они стали  ещё пуще трещать:

– Чирп …чирп … чирп! Смотрите-ка, подруги, Василёк наш идёт. Он никак дом для себя ищет? Вон на берёзе скворечник пустой, там ему и место.
Но Домовёнок серьёзно отнёсся к насмешке знакомых ему сорок, для него – это был шанс найти дом.
«А не поселится ли мне в скворечнике? Замечательная идея – никто мешать не будет и обзор местности хороший. Попытка – не пытка. Ведь не дом красит домового, а домовой дом», – мысленно рассуждал Василёк.  Подойдя ближе к дереву, он увидел прибитый маленький домик на самой макушке стройного дерева.
«Как раз для меня, я ведь маленький – места много мне не надо, жаль, что скворечник высоко прибит. Ну, а с другой стороны – это будет мой дом и мне жить в нём постоянно».

Малыш быстро взобрался на дерево. Солнечные лучи брызнули в глаза. Василёк  оглянулся, прикрыв ладонями веки. С одной стороны простиралось хлебное поле, а за ним стоял его родной лес. С другой стороны стояла деревня, даже было видно его обитателей.

– Ого-го-го, как хорошо всё  видно – целый мир! И какой он огромный! Не зря сороки всё видят и знают. Вот и я буду всё знать, – от радости воскликнул Василёк. А сороки покружились над деревней и полетели дальше, в другую деревню, так и не услышав радостный крик домовёнка.

– Вот бы, Прутик посмотрел, какой обзор! Какая красота! 
Домовёнок ловко влез вовнутрь скворечника. Но там ему показалось тесно и неуютно, да и вместо окна небольшое отверстие. Но главное то, что печки не было, а без печки домовые не живут.
 «Что-то я не подумал про печку» – мелькнула молнией мысль. А тут ещё неожиданно заглянул в окошечко скворечника любопытный скворец. Но увидев, что  кто-то поселился, тут же отлетел и сел на соседнюю ветку.
Птах тоже искал домик, чтобы скрыться от предстоящего дождя. Он давно заметил, что на горизонте собираются тучи. С трудом домовёнок вылез наружу и посмотрел вниз, и сразу почувствовал, как у него закружилась голова.

– И зачем сюда полез? Ведь я не птица или белка, как мне выбираться? – сидя на ветке, рассуждал малыш.
Земля для него показалась такой недосягаемой, что у него выкатилась слеза от беспомощности.

– Тетушка Калина, всегда говорила, что у сорок пустое стрекотанье, много шума создают, и  слушать их не надо. Всё это слышал скворец. Он, конечно, обрадовался, что домик освободился, но решил поддержать малыша.

– Ты не огорчайся, внизу поищи домик. Ведь у тебя нет крыльев и спускаться тебе вниз каждый раз неловко.

– Я тоже так думаю, – согласился Василёк. Домовёнок с трудом спустился на землю, обцарапав ноги и руки. Для себя он решил, что больше не будет лазать по деревьям – дело это не из приятных.

«Надо возвращаться на лесную Опушку. Ничего у меня не вышло, век живи – век учись. Даже Гриб-Боровик мне говорил, когда я плакал, сидя на пенёчке.
«Время придет — слезы утрёт», – сделал вывод маленький путешественник.
Внезапно подул прохладный ветерок, он стал закручивать сухие листья на дороге. Солнышко скрылось за тучами, которые неожиданно появились над головой.

– Ох, опять запахло сыростью, наверно будет дождь.
Малыш зашагал быстрей, предчувствуя непогоду. После неудачного посещения деревни, домовёнок окончательно решил подождать, когда Учитель предложит ему настоящий жилой дом с тёплой печкой, пусть даже в другой деревне. Ведь не зря он говорил, что не так просто найти жильё для Домового.

– Да, поспешил я и сорок насмешил, будут трещать на всю деревню, а потом и на весь лес, – горько усмехнулся Василёк. Но в этот раз сороки полетели в соседний лес к своим подругам, которые обещали рассказать интересные истории.
И, всё-таки, домовёнок был готов к насмешкам – но сейчас он ничего не боялся. Весёлая Тропинка ещё издали увидела домовёнка, и снова спела ему чудесную песенку, а кузнечик Кузя ей подыгрывал на скрипке:

Ты вернулся Василёк,
Был твой путь не так далёк.
Жду тебя твои друзья,
Все собрались у ручья.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля –
Я бегу с тобой не зря.

Как и предполагал Василёк, погода стала быстро портиться. Внезапно по листья закрапал дождь. А через минуту он усилился, и стал лить как из ведра.
Домовёнок поспешил к лопуху, чтобы спрятаться под широким листом. На тропинке показался Водяной с Кикиморой. Они шли в соседний лес, чтобы посмотреть болото и узнать больше ли там лягушек. Властелин болота мечтал создать большой лягушачий хор в своём болоте. И по дороге, если встречал лягушку, приглашал ласковым голосом в свой водоём.

Домовёнка Водяной и Кикимора даже и не заметили, приняли его рыжую голову за болотную кочку. Худая водяница давно ждала этот дождливый момент. Она от счастья прыгала, даже кувыркалась по мокрой тропинке впереди своего хозяина. Наконец она сможет пошалить с подругой!

Чики-брыки – скок, поскок,
Не жалею своих ног!
Будем в салочки играть,
И прохожего пугать!

Только Водяной ворчал на неё: – Что расшумелась? Покоя от тебя нигде нет! Не обращая внимания на слова строгого спутника, Кикимора продолжала петь:

Дождик, дождик, поливай –
Капай дружно, не скучай!
Мы спешим в соседний лес –
Много будет там чудес!
Ждёт меня давно игра –
Будем мы шалить – Ура!

Пропустив на тропинке соседей, домовёнок поспешил на Опушку. Дождь, как внезапно начался, так внезапно и кончился. Возле его пенька стояла тётушка Калина, она его поджидала и была очень расстроена поведением малыша.
Васильку стало стыдно, что он ушёл, не предупредив её, и заставил волноваться. Ведь домовёнок никогда так раньше не поступал.

– Я искал дом в деревне для себя и не нашёл, – опустив голову, виновато сказал малыш.

– Всё встанет на свои места, не торопи время. Ты же знаешь – нам поможет Гриб-Боровик. Тётушка Калина погладив своими листьями голову Василька, продолжала:

– Если он обещал, значит сделает. Вот только самовольно не уходи – я не спала всю ночь. Если бы не лягушонок Квак и Кузя, которые видели тебя, как ты пошёл в село, я бы не знала где тебя искать? Всю поляну бы подняла на ноги.

– Прости меня, тётушка Калина, больше так делать не буду.

– Конечно, я тебя прощаю, ты ведь всё осознал.