Уходи медленно

Надежда Мирошникова
Нет, ещё не осень, чтобы грустить, ещё лето. В запасе есть пара кувшинчиков этого дорогого напитка и хочется его допить не торопясь, с наслаждением. Однако лето всё же тихо уходит, пока одетое в зеленое.

Но паутинок все больше и больше среди листвы и крохотная серая мушка, похожая на маленькую жемчужину, не торопится выбираться из сетей этого теплого сна. Где-то журчит стеклянный ручей и не знает он, что скоро всё закончится и опять хрустальная броня оденет его берега.

Август шагает тихо, едва слышно, словно пытается оттянуть отмеренное ему время. Ещё в полях трещат кузнечики, а ромашки и колокольчики поют свои серенады рано поутру или в медовых лучах запоздалой вечерней зари.

В садах ветки отяжелели от налитых соком яблок, груш и поздней малины. Откусишь и хрустнет яблоко, сок брызнет из-под тугой корки, а пахучая мякоть обдаст тебя запахом тепла и меда, нарушив жаркую тишину.

Горячий ветер пока ласкает спину, шею, щеки, но уносит с собой последние дни лета, растворяя их в облаках. Иногда на небе появляются серые тучи, а море, нахмурившись, гонит тяжёлые волны. Лето, оно еще дотанцовывает свои последние дни и всё не верит в то, что скоро сентябрь сменит его яркую кадриль.

Август грустит, по утрам этот посыльный доставляет первые белёсые туманы, а ночью сеет звезды в ярких и духмяных полях. Он собирает цветы и плетет короны из клевера и зверобоя, а вечером набивает подушки хмелем, который весь день сушил на солнце. В парках рвет орешки, каштаны, шиповник и мечтает подольше задержаться, он не верит, что до осени остается пара недель.

А пока он улыбается своей золотой улыбкой, любуется голубизной неба, поёт в волнах бескрайнего моря, носится босиком по белому песку горячих пляжей, вечером пьёт терпкое вино и целует малиновый закат. Август заставляет  одновременно страдать и наслаждаться, он вздыхает, понимая, что еще чуть-чуть и дорога в осень будет открыта.