Домовёнок Василек. В путь. гл. 6

Ольга Суслова
                рисунок мой (акварель)

В ПУТЬ

Домовёнок плохо спал – всё думал о будущих переменах в своей жизни.
«Научусь всему – было бы желание, а идти в село надо. Недаром говорят – не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Мне уже пошёл 101-й год, а значит, я не маленький».

Рано утром, когда солнце ещё не взошло, и звёзды не покинули небо, он отправился в дорогу. Тётушка Калина ещё спала. Сон на свежем воздухе всегда крепкий, поэтому она не слышала, как проснулся Василёк. Трава и листья были мокрыми от ночного дождя, даже в некоторых местах стояли лужицы.

– Ведь я взрослею, и могу сам принимать решение, – рассуждал он, идя по дороге.
Все жители Опушки спали, даже не стрекотали цикады, а под листьями дремали светлячки. Только мудрая Сова, тяжело взмахивая крыльями, возвращалась с охоты в своё дупло, чтобы днём выспаться. Она даже не взглянула в сторону Василька, глаза её были прикрыты от усталости – ей очень хотелось спать. Всю ночь умная соседка без отдыха  ловила ночных мотыльков и стерегла Опушку.

Конечно, не только она одна охраняла сон лесных жителей, помогал и старый леший Кедрач. Он в это время был возле болота, его мучила постоянная бессонница. Но тут, подходя к Веселой Тропинки, домовёнок заметил зелёного друга Квака. Маленький  лягушонок старательно глотал шарики росы в цветке колокольчика.
Отвлекать малыша домовёнок не стал. Лесное болото с густой ряской лягушонка не интересовало – он любил пить поутру сладкую и прохладную росу, и даже ей умывался и мыл спинку.
 
 Посещал Квак эту поляну каждое утро, днём палящее солнце заставляло его прятаться в тень. Деревня стояла почти рядом за Опушкой. Поэтому Василёк не заблудился. С друзьями они часто провожали Учителя до Тропинки. Её любил весь лес. Она носила красный сарафан в горошек, как у Василька рубашка, и зелёную косынку. Весёлую Тропинку знала вся округа, не только зверушки, но и жители деревни – она пела задорные песенки, кто бы по ней не шагал:

Я Весёлая Тропинка,
По краям растёт травинка.
Песню я тебе спою,
Настроенье подарю.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Ты со мной – с тобой и я.

Будем прыгать мы вприпрыжку,
На пенёчке передышка.
Подпевай мне, подпевай –
Никогда не унывай!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля –
Я в село бегу не зря …

Тропинка Василька взбодрила, он даже ей подпевал. Пока малыш шёл, она успела рассказать забавные истории про грибников, которые наведывались в лес. И, конечно, у него поднялось настроение, грустные мысли исчезли – шагать ему было легко и весело.

Но вот Тропинка с ним попрощалась – она вывела маленького путника к большой дороге. Первый раз в своей жизни домовёнок издали увидел настоящую деревню. Он очень волновался, даже дух захватывал.
А вдруг и правда посчастливиться, и я найду для себя дом?» Но, Василька волновала  одна мысль – он не предупредил тётушку Калину о своем намерении идти в деревню. Но вскоре она быстро улетели – перед домовёнком открывался неведомый ему мир людей. Василька удивила дорога, она была шире лесных тропинок.
Ему даже мысль пришла интересная – «Можно взяться всем дружно за руки, и за лапы
Тишки, и рядом всем идти».

Издалека все дома казались совсем маленькими, даже игрушечными, а тут предстали высокими и бревенчатыми, да с резными наличниками на окнах. Но, главное, в домах были печи, даже из некоторых шёл дым. Запах свежего хлеба и печёных яблок Василёк уловил, ещё шагая по тропинке перед самой деревней. Он заполнил все улицы и домовёнку они очень нравились. Жители деревни крепко спали, а петухи ещё молчали, да и собаки не подавали голос. Многих домашних животных он никогда не видел и не знал. Ему предстояло их встретиь наяву и познакомиться, что потом и случилось.

Вся дорога была покрыта лужами от ночного дождя. Хорошо Василёк мог прыгать и не на одну из них не наступил – не зря он с друзьями подолгу играл в догонялки и прыгалки.
Но, как потом выяснилось, в какой бы двор малыш не заходил, везде были свои домовые – свободного места не было! На поиски Василёк потратил целый день, даже в заброшенную избу заглянул – всё оказалось впустую, а на новый дом он даже не взглянул. Уж, там-то, быть Домовому – это факт!
Малыш очень устал и раскис.

«Эх, ни кола, ни двора, ни пригороды, – расстроился домовёнок, – Не будет дома у меня, и даже Гриб-Боровик не поможет, разве только в соседней деревне, а она далеко», – такие грустные мысли крутились в голове. Так прошёл день. Стало вечереть, улицы опустели. Наконец, он увидел в одном дворе конуру без собаки, рядом с ней стояла пустая миска. Малыш решил остаться в будке на ночь. Ему хотелось узнать, не будет ли против нового жильца здешний Домовой, когда выйдет посмотреть на своё хозяйство. Но никто не вышел.
Уставший Василёк залез в конуру и, примостившись на собачьем коврике, заснул. Спал он крепко, внутри было тепло и свободно, не так, как в его тесном лесном пенёчке.