Домовёнок Василёк. Мечта о доме. гл. 5

Ольга Суслова
                рисунок мой (акварель)

МЕЧТА О ДОМЕ

Наконец, лето вошло в силу – солнышко щедро дарило тепло. Ночи стали короткие и ясные. С вечера начинали стрекотать цикады. А на Опушке появились ягоды и грибы. Для малышей было раздолье играть на мягкой траве. Хитрая Лиса не появлялась – пчёлы и ёжик Ероха надёжно охраняли Опушку, да и  Зубастик был на чеку.
Малыши радовались, что играть могут дольше, чем весной – ведь прибавился день. Но Гриб-Боровик стал замечать, что домовёнок после шумной  игры часто засиживался один на пенёчке и подолгу грустил, даже как-то видел у него слёзы. И вот однажды Учитель подошёл к нему и спросил:

– Что с тобой случилось, Василёк? О чём задумался, и почему грустишь? У тебя так много хороших друзей, что кто-то обидел? Я смогу тебе чем-нибудь помочь?

– Никто не обижал, сам не знаю, почему грущу? Но мне хочется свой тёплый дом, где много детей, где хозяин хлопотун, где можно вдохнуть запах настоящего хлеба. А ещё мне очень хочется  полежать на печи, хотя я и не мёрзну, да и зиму легко переношу. Ведь мне не надо ни тёплых вещей, ни валенок, я даже радуюсь снегу и метели.
Учитель внимательно выслушал малыша, потом присел рядом на пенёк и обнял его. Он понимал, что домовёнку не место в лесу,  а место в деревне, и жить ему надо в доме, а не под старым пнём и, конечно помогать хозяйке и хозяину. И если домовёнок заговорил об этом, значит пришло время найти ему дом в деревне, пока не наступила зима с трескучими морозами. Он недавно приметил в ближайшей деревне надёжный  дом, строительство его завершалось. 

– Взрослеешь ты, Василёк. И, правда, скоро тебе понадобится настоящий дом, но об этом мы ещё поговорим, только попозже. Я знаю, как тебе помочь.
Василёк сразу перестал грустить, глазки его засияли, да и Учитель успокоился.

– Будет тебе печка и изба с крылечком, и хозяйка с пирогом, и с мурлыкою-котом,

– пообещал хозяин Леса, говоря стихами.
Он часто ходил в деревню, ему был знаком уклад и жизнь людей, знал всех домашних животных. Иногда, по дороге в деревню, рассыпал семена полезных трав и свои грибные споры в землю.

– Знаешь, Василёк, когда в сёлах возводят новое жилище, то оно обычно без Домового – это не правильно. Дом должен быть под присмотром. А вообще, всему своё время –  и оно для тебя настало, – сказал задумчиво Гриб-Боровик, а затем добавил:

– Без Домового дом сирота и хозяйство пойдёт в упадок – это люди знают.
Малыш прибодрился – значит, он не один, думает о доме. В хорошем настроении Василёк побежал на поляну ловить стрекоз.
Время шло, и беседа на время Учителем была забыта – лесные повседневные заботы надолго отвлекали Гриба-Боровика – шла заготовка и сушка грибов. Только Василёк не успокоился, и каждый день вспоминал разговор.
«Жаль, что обещанного три года ждут», – вертелось у него в голове. Наконец, домовёнок решил самостоятельно найти себе дом. Напоминать Учителю, который был занят делами, второй раз он не хотел.

– Ведь я взрослею, и могу сам принимать решение, – рассуждал он. О своей задумке домовёнок никому не сказал, даже тётушке Калине, с которой делился обо всём.
На самом деле, за свою жизнь, Василёк ни разу не был в настоящей деревне, не знал, какие бывают дома – большие или маленькие, и как в них живут люди, и что они делают? Помнил только то, что говорилось в сказках, а это было зимними вечерами, которые  рассказывал Гриб-Боровик.
Неожиданно испортилась погода, надвинулись тучи, стало тихо и пасмурно. Друзья все разбежались по своим норкам и убежищам. И вот, к вечеру стал лить дождь, он продолжался всю ночью и перестал только к утру.