В парке

Геннадий Старков
Когда мы с внуком приходим в парк, то я обращаю его внимание на всех девочек, которые нам встречаются. Я говорю внуку:
-Ты посмотри, какая красивая девочка.
Мне кажется, положительные сдвиги по этому вопросу у него уже произошли. Так однажды нас на дорожке обогнала мама с маленькой дочкой. Я говорю внуку:
-Ты видел, какая красивая девочка прошла мимо нас?
Внук вырывается вперед,  обгоняет идущую впереди пару и рассматривает девочку. Потом ждет  пока я подойду ближе, и сообщает мне:
-Да, красивая.
Мы идем дальше. Ему три с половиной года. Он очень любит кататься на качелях. Терпеливо высиживает очередь. Но потом вытащить его из качелей трудно. Я ему говорю :
-Вот мальчик пришел. Он хочет кататься. Давай мы ему уступим качели. Останавливаем качели?
-Нет, будешь еще кататься.
Он даже не смотрит на мальчика.
Все идет по-другому, если приходит девочка. Я говорю ту же фразу:
-Вот девочка  пришла. Она хочет кататься. Давай мы ей уступим качели. Останавливаем качели?
Он молчит, разворачивается и смотрит на девочку. Потом поворачивается ко мне и говорит:
-Кран, кран.
Ну конечно, ведь вытаскивает его из качелей не дедушка, а подъемный кран. Мы стоим, пока он смотрит, как девочка усаживается в качели, потом идем дальше.
В прогулочной коляске сидит девочка примерно полутора –двух лет. Мама стоит  рядом, рассматривая телефон. Мы с внуком проходим мимо, и я говорю ему:
-Видишь. какая красивая девочка сидит в коляске. Она маленькая. Знаешь, почему она маленькая?
Внук сосредоточенно рассматривает девочку. Но понять,  почему она маленькая не может. И, выдержав паузу, я  объясняю:
-Потому, что она сосет соску!
Темные глазки малышки еще больше темнеют, вначале от несогласия, а потом от возмущения. И она резко и старательно возражает мне. Разговаривать она еще не умеет,  но громкие нечленораздельные звуки вырываются  из ее губ. Понимая , что она сказала не то, наверное из-за того что ей мешает соска, она выхватывает соску и далеко  отводит руку с соской назад. Чуть наклоняется вперед и снова пытается мне возразить. Громкое “Гы-ы-ы-ы-ы, га-а-а-а” раздается над площадкой. Мама отрывается от телефона и смотрит на дочку.
-Ух ты! Какая ты говорливая, красавица. –говорю я малышке и мы проходим дальше.