Первая командировка

Анатолий Чекунков
После автохозяйства тетушка Евдокия устроилась в обком профсоюзов ревизором. В советское время практически у каждого человека помимо паспорта был еще профсоюзный билет. Профсоюзы были на каждом предприятии, в каждой отрасли. Существовал даже профсоюз парикмахеров. Все члены профсоюза должны были платить профсоюзные взносы. Взамен от профсоюза можно было получить всякие скидки, надбавки (например, к больничному листу) и, самое основное, путевки! Одним словом, несмотря на взносы, не состоять в профсоюзе в советское время было невыгодно. Тем не менее за расходованием профсоюзных средств требовалось присматривать и занимались этим ревизоры. Работая ревизором в обкоме профсоюзов тетушка Евдокия объездила всю Пермскую область (это уже в наши дни она стала Пермским краем).

Но начиналось все непросто. Начальница тетушки Евдокии была женщина строгая и властная. Получив от нее план по проверкам профсоюзных организаций области, тетушка решила первым делом позвонить в Чермоз – небольшой поселок вверх по реке Каме. Бухгалтер бытового комбината Чермоза не стал отговаривать Евдокию от поездки – ведь это могло показаться подозрительным. Тетушка оформила командировочный лист, взяла билет на самолет. «Что, что» – спросите вы, самолет в Чермоз?)) Да, дорогие мои, в советское время в Перми функционировал аэропорт Бахаревка, с которого выполняла рейсы малая авиация, в основном АН-2, знаменитый «кукурузник». На нем-то тетушка и добралась до Чермоза. Встретили ее в быткомбинате хорошо, но тут же предупредили – весна, к нам-то вы прилетели, а вот как полетите обратно? Полосу вот-вот развезет весенним половодьем, а ракеты (транспорт на подводных крыльях) пойдут только после ледохода. Евдокия, конечно была совсем не рада такому раскладу и позвонила начальнице:

- Анна Иосифовна, я приехала в Чермоз, начинаю проверку, но местные говорят, что на следующей неделе мне не улететь.

- Евдокия Панкратьевна, а зачем вы тогда поехали, если знали, что так будет? Я вынуждена буду проставить вам отгулы, если вы не вернетесь вовремя.

Вот так ошарашила тетушку ее начальница. Не церемонилась она с молодыми сотрудницами, испытывала их на прочность. Тетушка хоть и приуныла, но принялась за сверку документов – как и на что тратил профсоюз быткомбината поселка Чермоз профсоюзные взносы. Какого-то криминала, конечно же, там не было. Мелочи, больше относящиеся к невнимательности и небрежности. Закончив за пару дней проверку, Евдокия отправилась в аэропорт и убедилась в том, что рейсы отменены на ближайшие пару недель. Тетушка вышла на крыльцо, с крыши капало, по природе разливался аромат прелой, согревающейся от солнца почвы.

- Застряли на краю земли? – неожиданный голос принадлежал пожилому мужчине в пальто.

- Разве это край? – ответила тихо Евдокия и задумалась. Мужчина продолжил:

- Вы не уходите далеко, ожидается вертолет.

Оказалось, что человек в пальто – врач из областного центра, прибыл в Чермоз по экстренному случаю. Срочные пациенты ждали его в Перми и областная больница отправила вертолет санавиации. К прилету борта в аэропорт подтянулись еще двое бедолаг. Слава Богу, место нашлось для всех и уже вечером последнего дня командировки Евдокия была дома.

На следующий день начальница, подписав отчет, с улыбкой заметила:

- Ну что, Евдокия Панкратьевна, поздравляю с «боевым крещением». У нас тут вся работа такая, если будем носами клевать, так нас самих заклюют, держаться нужно соколом!