Сырный человек. Эпизод 13 Солдаты в лаве

Юля Сергеевна Бабкина
Лестница на следующий этаж оказалась раза в три длиннее, обычной. Чем ниже мы спускались, тем темнее становилось всё вокруг. Стены помрачнели, ступеньки с каждым шагом становились всё кривее и острее, как скалы. Мои босые ноги совсем измучились от такой пытки! Хорошо, хоть, что я был в носках.

— Наверное, на минус двадцать восьмом этаже перегорела лампа. — предположил я, рассматривая свою тень, с каждым шагом бледневшую в темноте.

Вдруг мы заметили странный красный отсвет, поблёскивающий на острых верхушках ступенек. На потолке и перилах дрожала сеточка ярко красных бликов, напоминающих северное сияние. Мне стало интересно, и я смелее зашагал вперёд. Когда мы спустились до лестничного пролёта, тайна красного свечения раскрылась. Оказалось, что темноту зловеще подсвечивала огненная лава! Раскалённая субстанция разлилась по всему полу на минус двадцать восьмом этаже. Жидкий огонь свирепо клокотал и пылал жаром. Несколько раскалённых брызг внезапно выскочили из лавы, и чуть было не опалили мои ноги. Я с опаской отпрыгнул на несколько ступенек назад.

Прямо в лаве стояла толпа людей. Несмотря на красное освещение лавы, лица их отдавали болезненной синевой, а вместо глаз виднелись чёрные дыры. Всё же они больше напоминали пластилиновых кукол, нежели людей. У кого-то из них отсутствовал нос, а у кого-то — челюсть. Один человек не имел половины лица, а у другого язык и зубы торчали прямо из плеч.

— Это солдаты. — догадался человек-кот. — Видишь, они вытянулись, как струны? У них военная выправка.

Мне стало совсем невыносимо стоять на горячих острых ступеньках, рядом с огненной рекой, ведь на моих ногах были лишь носки. На лбу моём выступили капельки пота, а волосы стали мокрыми. Лицо Катерменша тоже от жары поблёскивало красным светом.

— Как мы пройдём этот этаж? Нужно срочно что-то придумать, я уже чувствую, как покрываюсь жареной корочкой!

Катерменш ловко запрыгнул на перила:

— Вот так! Мы пройдём по верху. Так лава до нас не достанет.

Я последовал примеру человека-кота и пополз следом за ним по перилам. Для меня перила оказались слишком узкими, я с трудом держал равновесие, чтобы не упасть прямо в огонь. Но и Катерменшу пришлось нелегко. Из-за того, что голова человека-кота была непропорционально большой, и всё время перевешивала тело, ему приходилось сползать вниз задом наперёд. Когда мы проползали -28 этаж, я искал глазами в толпе солдат незнакомое лицо рыбака. Но его среди них не оказалось. Бурлящая лава стекала вниз по ступенькам до самого лестничного пролета. Только добравшись до минус двадцать девятого этажа мы осмелились слезть на пол.