Мечи Легиона Света. Глава 10

Александр Михельман
Мы поспешили прочь, но кто бы дал, просто так, уйти? Почти у самого барьера ждало целых три скорпиона. Я так понял, подобные водились не только в соседнем мире, но и нашем. Если только Тиберий их, как-то, случайно, не перетащил сюда. Полагаю, большим умом он не блистал. Оставалось лишь прорываться с боем, или погибнем.


— Помнишь, ты мне угрожала, мол, запутаешь видениями, не пойму, где и нахожусь? — спросил я у нашей соратницы невольной.


— Вообще-то, могу, — подтвердила та.


— В таком случае, прикрой нас и запутай тварей, — попросил я.


Чародейка так и поступила, прижала ладонь к земле, выдохнула дым, окутавший все вокруг, и вот возникли бесчисленные образы всевозможных чудовищ и даже людей. Скорпионы замерли, не понимая, откуда взялись все эти существа. Рург так же растерялся, а вот Бахус своего противника поспешно заколол. Теперь, скользя межу образами, мы могли прятаться от противников. Я в своего камнем кинул, встав на правильной траектории. Чудовище ринулось вперёд, попыталось ударить, но не попало, угодило в своего, и вот две твари сцепились. Пришлось силача схватить за плечо, а он так и стоял с открытым ртом, и тащить прочь. Хищник попытался нас остановить, хвост отправился в полёт, грозя мне, наша спутница поспела раньше, собой прикрыла и получила изрядную дозу яда. Наш крепыш, очнувшись, отрубил врагу жало, а потом в голову владельцу его и запустил, оглушив. Я подхватил пострадавшую и метнулся к барьеру. К счастью, мама ждала с той стороны, и немедленно начала лечить, справилась с трудом, думали, что храброй девочке конец пришёл. Выглядела не краше покойницы. Бахус даже, подмигнув, сказал, что придётся мне спасительницу оживлять поцелуем, как в сказке. Но, вот ресницы задрожали и открыла глаза, все ещё бледная. Поняла, что спаслись.


— Как жаль, что все было напрасно, — вздохнула бедняжка, — нашей семье придётся уехать, возможное даже к варварам, потому как не уверена, что не выдадите тайны. Лучше бы я смирилась.


— Ну, да, — кивнул незримый, — мы тогда не пропустили бы изрядную часть праздника, между прочим.


— Мне теперь иное покой не даёт, — я нахмурился, — сколько ещё тайных волшебников с необычными способностями скрываются, и как их выявлять?


— Лучше и не касайся этой темы, —  мама скривилась, словно от зубной боли, — наверняка, правда не обрадует, возможно, даже начнётся настоящая война среди людей. Одни не захотят терпеть подле себя чародеев, другие, терять все, что имеют и подчиняться тем, у кого дара нет. Поверь, я знаю, сама всю жизнь терплю косые взгляды окружающих, и постоянно прохожу проверки священного трибунала. Врагу такого не пожелаешь. Не удивлюсь, если многие воины света из таковых, потому как легче всего прятаться в бою.


— Может, ещё скажешь, что и у меня есть некие полезные способности, со стороны виднее, как говорится? — хмыкнул я.


— Между прочим, абсолютно все, что угодно может быть, с такой наследственностью, — родительница пожала плечами, — не все таланты видно сразу, иные кажутся чем-то обыкновенным. Скажем, мне всегда казалось, что ты куда умнее окружающих, уже в пять лет рассуждал, не хуже взрослого и умудрённого опытом мужчины. В том числе и на темы, о ко оных понятия не должен был иметь.


— И ещё, ты дважды вошёл под купол без волшебного меча, или силы как у Рурга, в отличие от меня, дрался один на один, в первый раз уложил четверых, и сегодня показал скорпионам, с кем не стоит связываться, и выбрался победителем, — влез в разговор Бахус, — а это редко кому удаётся, между прочим, даже взрослым, тем паче, шестнадцатилетним. Возможно, ум с находчивостью и не дар, но серьезное преимущество.


И вот поспешили мы назад, надеялся поспеть хоть к собственному награждению, надеюсь, не заставят ещё год ждать, но оказалось, что судьи действо остановили, позвав танцоров, музыкантов и прочих, и ждали, пока явимся. Конечно, зрителям сказали то, чего надо, девушка жива, не дали умереть, справились.


— То, что двое обладателей волшебного меча отправились на бой, вполне нормально, хотя и рисковали потерять все, но, чтобы претендент добровольно вызвался, подобное редкость, — судья улыбнулся, — я твоего отца неплохо знал, Маркус, но, даже он так не удивлял. Думаю, никто особенно не рассердится, коли передвинем очередь и получишь свой меч сейчас, заслуживаешь, как никто.


Я внутренне возликовал, да и сами понимаете, раз не последний, обрету шанс заполучить клинок получше. Некоторые из претендентов сердито заворчали, недовольные, но судья сразу приструнил, прикрикнув. Принялся описывать мои приключения, о которых вы уже получили полное представление, а дальше, указал на мечи. Я птицей полетел к ним, обнажил один, взял нарочно такой, что выглядел проще и скромнее. Вспыхнули руны, и... в первую минуту, испытал жуткое разочарование, потому как оружие, всего лишь, давало возможность видеть сквозь любые предметы. С таким даром мог рассчитывать лишь на должность лазутчика, больше никуда и не брали, к сожалению. Были даже случаи, что будущие воины от такого меча отказывались и уходили в другие воинские подразделения. Но тут дошло, КАКИЕ перспективы открываются, на самом деле. А ведь с помощью таких чар можно находить слабости врагов, уязвимые места, и именно по ним наносит удар. И не только по противникам, между прочим.

А если знаешь сам, отдаёшь приказы другим, направляя. В конце концов, не меч делает человека победителем, а он сам, клинок - инструмент и от того, как воспользуешься, зависит дальнейшее. Потому, хоть часть претендентов и засмеялась, довольные, и часть зрителей разочарованно замычало, встал на своё место с таким видом, словно получил власть над всеми существующими стихиями. Судья кивнул, поддерживая. Видимо, на какое-то мгновение испугался, что я закачу скандал, и испорчу празднество, подобное происходило, периодически.


— Надеюсь, ты не уйдёшь и не бросишь нас? — шёпотом спросила Диана.


— Даже не надейся, — я усмехнулся, — от меня нелегко отделаться, поверь.


Меж теми страсти поулеглись и действо пошло так, словно ничего и не происходило. Чему зрители искренне и порадовались. Что касаемо Тиберия и его сестры, встретил их ещё очень нескоро, через много лет, в одном из варварских королевств, при весьма странных обстоятельствах, но то уже совсем иная, отдельная и не самая веселая история. Как понимаете, после всех событий и трудностей, характер у толстяка не улучшился, плюс, был уверен, что именно я причина всех его неудач, чуть ли не меч и место в легионе забрал, хотя, это и не так, а родственнице ничего не оставалось, как поддерживать во всем, как хорошем, так и дурном, особенно, в последнем. Но, тут уж ничего не поделать. Пока же, судья вызвал кое кого ещё. Новый претендент казался невероятно огромным и широким, даже совсем не маленький Рург показался рядом с ним карликом, прятался под плащом, а когда сдернул, все ахнули. Надо сказать, уродства всякие бывают, но тут, перед нами стояли целых два человека, сросшиеся в одного, два туловища, четыре руки, при двух ногах, необычайно широких и мускулистых. Причём, оба несчастных были разнополыми, брат и сестра. Я не очень понял, зачем таким идти в армию, тем более, воинами света, где погибнуть шансов много даже для здорового человека. Скорей уж подходили для цирка.

Но, конечно же, имели по этому вопросу собственное мнение и сумели его отстоять. А судей уговорить и уломать совсем не просто. Они с обычными-то, нормальными людьми не слишком церемонятся, а с больными, что и выжили скорее чудом, подавно. Оба брили головы полностью, глаза имели голубые, звались «Тит» и «Титания». Причём, не смотря на увечье, двигались быстро, ловко и даже не пользовались костылями или тросточками. На первый взгляд, довольно боевитые. Но, какие подвиги могли совершить? Казалось бы, все возможные ниши уже заняли богатейчик наш, Диана и Кассий, но брат с сестрой пошли дальше, поскольку терять им было нечего, надумали зачистить район нищих, но поскольку сила не помогла бы, вооружились тем, что имели, страхом. Изначально выглядели устрашающе, оставалось лишь немного замаскироваться. Единственное, попросили судий заменить день испытаний ночью, причём, ту, что пред праздником, дабы другим не мешать. Я слышал, краем уха, о неких происшествиях и даже беспорядках, но не о масштабах действа. Конечно, нищие и преступники обожают вино и эль, причём, самые дешевые, а пьяные не очень-то сообразительны, и легко верят всему, что видят. Вот брат с сестрой себе сделали капюшоны из козьих голов, натянули одежды из шкур, перчатки со стальными когтями, не забыли краску из особых моллюсков, которая в темноте светятся, и отправились на прогулку.

Намеревались схватить двенадцать самых опасных преступников, какие попадутся, а остальных напугать и заставить бежать из города. Рычать и мычать и так умели. Повезло, что и ночь темная, тучи луну со звёздами скрыли, освещение плохое. И вот представьте, идёте вы домой, ещё и несколько стаканов бурды в крови и желудке, и друг вырастает жуткая фигура впереди не алых размеров, вытягивает руки и рычит злобно. Надо сказать, что шутники у нищих как-то не приживаются, мир преступников юмора не понимает, не любит, холоден и жесток, а если и устраивают чего, то весьма мерзкие вещи, и смеются над попавшимися горожанами, от своих можно и нож в живот получить. Потому, никому и в голову не могло придти, что чудовище не совсем настоящее. Напоминаю, в нашем мире, купола, периодически, гасли, и твари расползались во все стороны, неся смерть и разрушение, а о том, что Диана сделала, знало, тогда ещё, мало людей, потому, первый же пьянчужка, узревший монстра, с воем бросился прочь, голося на всю улицу. Кое-кого разбудил.

Конечно в жалких лачугах из мусора и обломком, окон не имелось, да и двери зачастую, заменялись тряпками, или висели на кожаных петлях, защита так себе, рассчитанная скорее на то, что у обитателей воровать и отбирать нечего, а у кого имеется, закопано. Потому, выглянуть обитатели могли лишь в них из дома и тут же замерли от ужаса, а братец с сестрой ещё додумались один домов пошатать, не рассчитали, что он собран из хлама, на скорую руку и давно, лачуга просто обрушилась, а попытка спасти обитателей, была, ошибочное сочтена желанием их сожрать или лишить душ. И началось, теперь все бросились врассыпную, кто мог, у кого шансов не имелось, ползли, кто-то фонарь уронил или факел, так что ещё и пожар начался. И попытки потушить силами лишь шутников, не увенчались успехом.


Теперь, как-то, в таком безумии, надо отыскать злодеев. Где жилище императора нищих знали, загодя выведали у одного пойманного вора, крепко его побив, туда и направились. Выглядело оно, как самая обычная лачуга, как у остальных, а вот под землей совсем иное дело, дворец - не дворец, но вилла со множеством комнат точно. Правда и тут никто не надеялся отсидеться, монстры любую дверь сломают, потому на улице толпилось немало народу, «придворные», телохранители, личный гарем из нескольких десятков женщин, и сам предводитель кровавой братии. Разумеется, никакого желания биться с чудовищем не имели, да и не знали, сколько тварей всего, потому просто бросились бежать врассыпную. Разумеется, претенденты стражу предупредили заранее, потому рассредоточились защитники столицы по периметру стен, готовясь собирать обильный урожай, но двенадцать человек надо поймать лично.