Экономический вопрос

Анна Поршнева
Если есть в мире страна, которую не волнует баланс внешней торговли, это тридесятое.

Несколько пугает оппозицию (читай, бабу-ягу), что единственная группа товаров, доступная к экспорту из тридесятого — это волшебство во всевозможных формах и субстанциях, от сверхлетучих до сверхгорючих. А источником волшебства в тридесятом является его бессменный глава и, не побоюсь этого слова, властелин — Кощей.

Именно его высочайшие магические способности привлекли в царство разномастных колдунов и вещуний рангом пониже и породили изобилие того, что во всём другом мире находится в страшнейшем дефиците.

Вот баба-яга и опасается, что однажды правители внешних стран объединятся и пойдут войной на государство кощеево в надежде захватить источник, а, может быть, и самую сущность волшебства. Но бабка, как всегда, волнуется зря.

Дело в том, что мир магии на самом деле находится не где-то там. На самом деле он находится вот прямо здесь, на каждом квадратном сантиметрике мира самого обыкновенного, и в каждую его миллисекунду обретается с ним одновременно. И, понятно, если князья мира сего захотят пойти войной на князя мира того, они тут же разнесут в клочья свою собственную землю, уничтожат свои собственные запасы и погубят своих собственных людей.

И они прекрасно это знают. В пятом же измерении, которое пока ни рассчитать, ни вообразить учёные людишки не могут, в котором миры магии и реальности разделены, царство Кощеево уцелеет, ибо корни его лежат даже глубже, чем само это загадочное пятое измерение.

Некоторое время, конечно, придётся туго. Необходимо будет нарастить внешние слои и возродить внешние цивилизации, помочь растерянным людям, животным и растениям снова привести себя в божеский вид. «Да, мне не привыкать,» — сказал как-то Кощей на заседании одного закрытого клуба, — «Случалось и прежде поднимать человеков из ничтожества. Но ведь сделаю я это или нет — не от меня зависит».

«От кого?» — спросили перепуганные премьер-министры, президенты и короли, оставшиеся в совершенном меньшинстве среди правителей реального мира.

Бессмертный старик указал пальцем в расписной потолок (дело происходило в Сикстинской капелле), намекая не то на мощную фигуру изображенного Микланджело Создателя, не то вообще на силы небесные.

После этого члены клуба решили вопрос по-тихому замять и перешли к обсуждению проблемы обогащения урана, которая вызвала живейший интерес у Кощея, чему свидетельством были несколько весьма острых вопросов и весьма дельных советов, данных магом вне категорий остальным участникам заседания.