Человеческая природа кто мы в сущности?

Том Кларк
 Натурализм и благополучие. Томас В. Кларк


Человеческая природа: кто мы в сущности?

Научно обоснованный, эмпирический вывод о человеческой природе состоит в том, что мы полностью естественные, физические существа, продукт неуправляемой эволюции. Это имеет глубокие последствия для наших представлений о себе и личности, бросая вызов традиционным представлениям о душе, деятельности и свободе воли. Но при правильном понимании натуралистическая революция в нашей самооценке дает нам много преимуществ в поисках человеческого процветания.

Физикализм

Как естественные существа, мы полностью физические существа. Несмотря на то, что может казаться, нет никаких эмпирических доказательств того, что в нас есть что-то категорически нефизическое, например нематериальная душа. Наши способности к мысли и сознанию материально основаны на мозге и теле, наша стабильная личность также функционирует в рамках сложных паттернов нейронных связей, сохраняющихся на протяжении всей жизни. Мозг, связанный с телом и внешним миром через сенсорные и перцепционные системы, дает начало нашему сознательному опыту и эффективно контролирует поведение, избавляя душу от работы (Flanagan 2002, Metzinger 2010). Таким образом, мир природы не просто физический, он удивительно, фантастически физичен в том, чего ему удается достичь в человеческой форме (Crick 1995). Однако это не означает, что так называемая «трудная проблема» сознания — как определенные процессы в мозге вызывают субъективный опыт — окончательно решена (Chalmers 1995). В самом деле, разуму может и не требоваться биологический мозг в качестве физического субстрата, и эта тревожная возможность исследована в фильмах «Her» и «Ex Machina».

Причинно-следственная связь и человеческая деятельность

Научно-исследовательский проект натурализации нас самих быстро набирает обороты, и в процессе этого некоторые давние убеждения о человеческой деятельности подвергаются давлению. В частности, вызов натуралиста понятию «душа» ставит под сомнение широко распространенное убеждение, что люди являются причинными исключениями для природы, что у нас есть противопричинная свободная воля (часто называемая либертарианской свободой воли), которая выходит за рамки естественных законов (Wegner 2002, Oerton 2012 ). Это отрицание — радикальный отход от дуалистического взгляда на самих себя, который господствовал на протяжении тысячелетий. То, что мы являемся полностью обусловленными созданиями, как настоятельно предполагает наука, и ни в коем случае не являемся в конечном итоге собственными причинами (self-caused), является одним из самых глубоких и далеко идущих принципов мировоззренческого натурализма.

Продолжая читать этот сборник канонов, имейте в виду, что любая случайность или недетерминизм, которые могут сыграть роль в объяснении поведения, не могут усилить человеческие способности к начинаниям и контролю. Случайные, беспричинные или неопределенные события по определению не порождаются нашими желаниями или намерениями, поэтому мы не можем брать на себя вину или винить за них. И никто не может быть своей собственной причиной: нужно прежде существовать, для того чтобы воплотить себя в существование, что логически невозможно.


сл. стр. http://proza.ru/2023/08/15/1300