Универсальность прав человека

Том Кларк
Натурализм и благополучие. Томас В. Кларк


Наука и единение: доказательства универсальности прав человека


Основа сострадания, которую дает натурализм, имеет далеко идущие последствия для прав человека. Поскольку нет высших, особенно достойных душ (нет никакой души, точка), никто не может претендовать на особую привилегию или ценность, оправдывающую особое отношение. Нет никакого эмпирического обоснования для предположения, что какой-либо класс людей заслуживает больших прав или возможностей для благополучия, чем другие классы.

Нет никакой научной основы для дискриминации

Дискриминационная политика, такая как отказ женщинам в равных правах в патриархальных обществах, часто находит оправдание в неэмпирических предубеждениях, например в естественной неполноценности женщин и подчинении их мужчинам. Наука, напротив, не может оправдать особые привилегии, якобы причитающиеся тем, кто занимает более высокое положение в социальной иерархии или принадлежит к определенным группам, например по признаку пола, расы, сексуальной ориентации, этнической принадлежности, национальности, религиозной принадлежности или другой номинации. Прогресс в области прав человека был обусловлен демонтажем идеологических и религиозных оправданий дискриминации, при помощи демонстрации отсутствия фактических оснований. Нет никаких доказательств, подтверждающих утверждение, что белые заслуживают больших возможностей или успеха, чем черные или латиноамериканцы, или что мужчины имеют большее право на самоактуализацию, чем женщины, хотя такие утверждения исторически были довольно распространенными и до сих пор воспроизводятся в некоторых культурах. Надо помнить, что любое отклонение от науки в определении того, что является истиной в человеческих отношениях, может поддерживать социальную дискриминацию. Вера, Священные Писания, интуиция и откровение, когда они не связаны с доказательствами, могут обеспечить благодатную почву для предубеждения, что мы не в равной степени заслуживаем хорошей жизни.

По мере того, как растет популярность научного эмпиризма — основы натурализма — как руководства к реальности, дискриминационные социальные практики, основанные на неэмпирических убеждениях, будут лишены своего обоснования, что сделает презумпцию равных и универсальных прав все более и более широко распростаненной нормой (Shermer 2015). Какие бы биологические и культурные различия не существовали между полами, расами и национальностями, нет никаких научных оснований полагать, что представители чужих групп или люди с низким статусом внутри групп не заслуживают того, чтобы их человеческие потребности удовлетворялись, или не развивался их полный потенциал, предоставляя им те же права, что и другим. В той мере, в какой эти права свободны от религиозного или идеологического диктата, принятие натурализма поддерживает их развитие.

Мировоззрение равных возможностей

В итоге научно-обоснованный натурализм предоставляет более широкие возможности для человеческого процветания, чем некоторые ненатуралистические мировоззрения, поскольку оно повсеместно расширяет базовые права, необходимые для такого процветания. Нет избранных людей, как провозглашают некоторые версии традиционных религий, расистские идеологии, такие как нацизм или превосходство белых, и социальный дарвинизм (псевдонаучное предположение, что экономические победители заслуживают победы, а неудачники проигрывают). При натурализме нет никаких причин, по которым вы — независимо от вашей расы, класса или религии — не заслуживаете в полной мере благополучия, пока вы уважаете те же права на благополучие, что и у других групп. Следовательно, натурализм — это мировоззрение равных возможностей, поддерживающее идеал всеобщего человеческого процветания.


сл. стр. http://proza.ru/2023/08/15/1240