Глава 9. В гостях у бабушки

Юлия Сноу
На чай от Серафимы Семёновны, не возможно не согласится. Она не принимала отказов. Руслану было не по себе, когда бабушка Наташи так тепло приняла его и усадила за стол рядом со своей внучкой. Ему казалось, она должна реагировать на него как-то иначе, точно он и сам не понимает как, но по-другому. Слишком гостеприимная, слишком добрая и понимающая. Наташа её отражение, не то, что Мария, она вообще казалась лишним звеном во всей цепочке.

Руслан чувствовал себя необычно, с заботливыми бабушками общаться ему ещё не приходилось. В голове до сих пор были свежи воспоминания о деспотичной Ксении Анатольевны. Каждый раз, вспоминая прошлое, кулаки самопроизвольно сжимались, голову начинало давить невидимое облако, оно сжимало её так сильно, что ни одно обезболивающее не могло помочь. Но как бы трудно не было, он молчал, держал в себе. Никому не мог доверить истинные чувства. Мама и та о многом не догадывалась. Однако Наташе он открылся, пообещал ведь говорить правду, исполнил. Как вернуть доверие? Естественно быть искренним. С ней Руслану хотелось быть не только искренним, но и чувственным, хотелось обнимать девушку, целовать. Обида её оказалась велика, он не рассчитывал на столь сильную боль в сердце Наташи, поэтому не был готов залечить, но всё ещё впереди, они справятся. Оба! Не могут сбежать. Он не сбежит, и ей не даст.

Серафима Семёновна отошла на кухню, дабы приготовить свой особенный по её словам чай. Наташа с Русланом сидели в небольшой гостиной, где находился стол да пара стульев. Обстановка его не смущала, она отдавала минимализмом, который ему стал так необходим. Наташа заметила задумчивость парня, и тронула ладонью его плеча. Крамской сразу же вернулся в реальность. Память о его бабушке заставляла переживать особенно сложные моменты заново.

—Ты бледный, — глаза Наташи выражали обеспокоенность, а руки поддержку.

— Правда? У меня фобия, боюсь бабушек, — отшутился Руслан.

Наташа легко стукнула его по руке, а он засмеялся, тихо дабы Серафима Семёновна не услышала.

— Дурачок, — хихикнула и девушка.

Их милая перебранка нравилась Руслану, ему стало дорого каждое мгновение, проведённое со Столяровой, девушка была необходима ему как воздух, как сон, как живая вода. Оставалось рассчитывать, что и она довольна. Никогда он не чувствовал себя более неуверенным чем с ней в эти минуты. Каждая ошибка с его стороны могла стоить отношений.

— Руслан, — позвала Наташа своим нежным как весенний ручей голосом. — Ты же меня послушаешь?

Он снова напрягся. Чего она ещё от него хочет? Он итак делает для неё всё, полностью отдался на волю чувств, когда раньше не мог такого сделать даже под прицелом пистолета. Наташа полностью и единолично владела правом на его сердце и душу. Если понадобится он готов прыгнуть под пулю, защищая её.

— Послушаю, — кивнул парень, — кого мне ещё слушать?

— Прекрати, я серьёзно. —   Подсела она ближе, и накрыла его ладонь своей, — мы поговорим с бабушкой, и ты уедешь, не забыл?

— Как тут забыть, —  постоянные напоминания, что им придётся побыть вдали друг от друга, заставляли Руслана злиться.

—И вот ещё что, — Наташа сама взяла его руку в свою, и переплела пальцы. — Не говори при ба…

Договорить она не успела, в гостиную вошла старушка с подносом наперевес. Наташа, заметив её, сразу же отпустила руку Крамского, и поднялась, чтобы помочь ей. Бабушка Наташи ему понравилась, а вот неожиданное появление не очень.

— Да я сама, — не позволила она внучке забрать поднос, — куда ты постоянно лезешь Наташка? Я принимаю гостя, не видишь? Не мешай мне.
 
— Тяжело ведь, — посетовала девушка, но вернулась на то самое место, где сидела раньше.

Серафима Семёновна расставила чашки с чаем всем присутствующим, а в центр поставила пирог с лесными ягодами собственного приготовления.

— Приятного аппетита, —  порадовалась старушка своему скромному убранству, и села напротив Наташи и Руслана.

Отпив немного ароматного чая, бабушка начала разговор первая:

— Зря мы тебя Людмилой не назвали, помню, Маша с Настей как лучший подружки, договаривались так, и сделать, а потом рассорились и вот как вышло.
Наташа картинно подавилась чаем. Бабушка улыбнулась, морщины на лице разгладились. Руслан, взял лежавшую рядом белоснежную салфетку и передал девушке. Та с благодарностью приняла её и прокашлявшись протёрла рот и подбородок.

— Простите Серафима Семёновна, а что вы имеете в виду? — стуча по столу пальцами, спросил Руслан. Слова старушки заставили его задуматься.

— О чём ты мальчик? О Настасьи и Марии или об именах, которые они придумывали своим детям?

Наташа снова поперхнулась, и тогда Руслан постучал ей по спине.

— Радость моя погоди с чаем, дай Серафиме Семёновне нормально ответить на мой вопрос, —  нежно улыбнулся он девушке, а та затравленно уставилась на него. Руслан снова обратился к старушке, — о моей матери и Марии Столяровой.

Бабушка наблюдала за сценой разворачивающейся прямо перед ней как за романтическим фильмом. Улыбка не сходила с лица, о чём конкретно она думала судить сложно, но явно о хорошем.

— Я знала о тебе Руслан Крамской, но никогда раньше не видела. Настасья приезжала к нам в деревню, когда была беременна, и они жутко спорили с Машей. Я тогда пыталась выяснить причину ссор, ни никто из них мне не ответил. Однако маразма у меня нет, и я отлично поняла и без слов —  проблемой был мужчина. И не абы кто, Макар отец Руслана, —  посмотрела бабушка на парня, и вдруг прищурилась, присмотрелась к лицу и дала оценку. — Похож на него.

Руслан знал, что у них с отцом много общего во внешности, и никогда не гордился этим. Зато мама его постоянно восторгалась таким фактом. Он не понимал её счастья, но против ничего не говорил.

— Вы сказали: они дружили, —  тяжесть в груди Крамского нарастала, к таким новостям готов он совершенно не оказался.

— Да, — подтвердила она и отпила горячего чаю, — возьми пирог мальчик, — пододвинула тарелку бабушка.

Из уважения к пожилой леди он взял кусок, и отщипнув попробовал.

— Вы кудесница Серафима Семёновна, — комплименты действовали на всех женщин, даже на милых старушек.

— Скажешь тоже, негодник, —  отмахнулась та.

— Бабушка расскажи, как они подружились, — вклинилась в разговор Наташа.

Руслан оглянулся на неё, а она пожала плечами.

— Что? Ты ищешь обходные пути, я иду напролом, — пояснила девушка.

— Смотрите, какая прямолинейная, — притворно удивился он.

— Руслан.

— Наташа. Дай бабушке рассказать, не шуми, — одёрнул он её.

Чему Серафима Семёновна поаплодировала.

— Молодец мальчик, а то всё болтает и болтает, —  посмеивалась старушка.

— Бабушка, — обиженно выдала Наташа, — ты должна быть на моей стороне.

— Я на стороне своих внуков, а помня, какой хорошей девушкой, была Настя вы оба мои внуки, —  разложила по полочкам женщина.

Руслан победно подмигнул Наташе, а она в свою очередь сжала в негодовании губы.

— Посмеялись, и хватит, —  подняла вверх руку Серафима Семёновна, дабы прекратить говор. Она приступила к рассказу. — Точно когда они сдружились, я не помню. Но однозначно произошло это во времена университета. Они учились в одной группе, и каждые выходные, когда Маша приезжала домой не прекращала твердить о девушке по имени Настя. Тогда Мария и встретила Макара, он был женихом Настасьи. НО, — подчеркнула бабушка, — любовь была только со стороны Настасьи. Он постоянно бегал за Машей. Настя видно сильно была влюблена и ревновала. Я видела её грустные глаза, однако она держалась молодцом. Потом появился, этот прости Господи Гаврилов Виктор. И пошло поехало, такая Санта Барбара сценаристы обзавидовались бы будь у них возможность показать это на экране кинотеатра. К сожалению, — развела она руки, — точных подробностей я не знаю.

Настала тишина. Наташа и Руслан переваривали информацию. Если залезть в голову к Наташе не имело возможности, то Руслан не мог свыкнуться с мыслью, что его мама и Мария Столярова дружили. Почему мама терпела? Она знала всё или нет? Скрывала свою ревность? Зачем? Дружба с Марией не вязалась с тем, что впоследствии та отбила мужа Настасьи. Какая подруга так поступит? Только та, которая ею не являлась априори, а лишь притворялась и упивалась чужими страданиями. Но какой во всём этом смысл?

Руслан взялся за голову, в мыслях настал хаос, всепоглощающий и хлёсткий. Он бил сильными порывами ветра превращающегося в настоящий ураган. Никакой логики, никакого смысла одно непонимание и раздражение. Теперь злость распространялась не только на Марию, Виктора и Макара, к ним прибавилась ещё и роднуя мать. Руслан не мог взять в толк, как она могла дружить со всеми ними? Бабушка с дедушкой по материнской линии по-прежнему не принимали её обратно в семью только потому, что она вышла замуж за того против которого они были. Из-за нелюбви к семье Крамских, они отказались от дочери, а та всё равно вышла замуж за того, кто не ценил её, того кто предавал, того кто бросил при первой же возможности. Как всё это объяснить нормально? Как понять?

— Бред какой-то, — выдал Крамской, и по привычке убрал волосы назад, те вернулись обратно на своё место с той же скоростью. Руслан подскочил со стула и подошёл к окну, на подоконник которого положил руки. — Мама подружка Марии Стоялровой. В голове не укладывается. Всё было напрасно, что ли?
 
Серафима Семёновна что-то сказала внучке, и та сразу же подошла к Руслану, и  остановилась позади.

— Руслан, я тебя прекрасно понимаю, сама в такой же ситуации, — произнесла она спокойно, и сдержанно.

— Идиотизм, почему она не сказала мне? — спросил он сам у себя, ответа не последовало. —  Получается и мать мной манипулировала.

Наташа резко развернула его к себе, и положила руку ему не щеку.

— Не смей так думать, — приказала девушка, тон её заставлял подчиняться. — Только попробуй начать ненавидеть и свою мать в придачу. Она не заслуживает такого. Анастасия Игоревна самый светлый человек, которого ты знаешь. Не порочь её в своей голове. Она не манипулировала тобой, я уверена на тысячу процентов. Скорее мать просто пыталась защитить своего ребёнка. Слышишь меня Руслан?

Он кивнул, но был не согласен с один единственным сказанным ею.

— Мама не самый светлый человек в моей жизни, — Крамской коснулся мягких распущенных волос Наташи и провёл вдоль, — есть ещё ты.

Она попыталась скрыть смущённую улыбку, но он всё равно увидел её. Они не отрывались, смотрели глаза в глаза. Руслан так тянулся к ней, желал поцеловать больше всего на свете, но не мог, Наташа не позволила бы, а сейчас тем более. Одних касаний было достаточно. Наташа и Руслан простояли бы так до вечера, но бабушка, прервала их идиллию.

—  Наташенька, внучка, выйди, я должна кое-что сказать твоему Руслану, — миролюбиво попросила старушка.

Один её голос заставил обоих отшатнуться друг от друга, они совсем позабыли, что находятся не наедине.

—  Тогда я выйду, — зачем-то повторила девушка. Она заволновалась, и практически бегом выскочила из гостиной. Такое поведение позабавило Руслана. Он вернулся на своё место.

— Простите, что я так отреагировал, у меня проблемы с контролем эмоций, но сегодня они, кажется, решились, — сам себе удивился парень. Он был зол, обычно всегда сбегает от близких, чтобы не навредить или не накричать, однако Наташа смогла усмирить его гнев. Она сделала это так же быстро как он и возник.

«Чудо девушка».

— Мальчик мой, твой отец Макар, не такой плохой, как ты наверняка успел себе на придумывать, — начала бабушка. — Он часто приезжал к нам в гости, и много говорил о тебе, когда ты родился.

Думать о том, что Руслан когда-то был беззащитным малышом, ему не хотелось. На лице постоянно появлялась усмешка.

— И только при Маше молчал. Не знаю, какие отношения связывали твоих маму и папу, в одном я уверена они оба, любят тебя. Ты подумай, может вы с Макаром не так уж и далеки. Найди общее, например: семью. Она влияла на него так же как влияет сейчас на тебя. Знаешь, он мельком говорил о строгости своей матери, и всегда благоволил мне. Мол, я добрая  любящая. Но это заложено во мне, по-другому я и не жила.

Слова Серафимы Семёновны имели смысл, и будто начали прояснять наплывший туман. Хоть в то, что отец любит его верилось с трудом, в глубине души он хотел этого. Все мечтают, что бы их любили, особенно в этом нуждаются люди, не познавшие родительского тепла. Но он-то познал. Мама никогда не бросала Руслана, и Наташа правильно вернула ему рассудок, когда он чуть не потерялся в мыслях о манипуляциях. Настасья наверняка защищала своего сына, и боялась, что тот мог всё неправильно понять. И он почти сделал это, но благодаря Наташе смог спастись от накатывающей ненависти.

— Ты послушай меня мальчик, вот какой совет я тебе дам, —  пригнулась бабушка Наташи, ближе к Руслану, — собери всю эту честную компанию и выведай у них подробности. Я думаю, когда Маша, Настя, Макар и Витя окажутся в одном помещении сидя напротив друга вряд ли смогут лукавить. Да они будут спорить, ругаться, но в конце концов правда выплывет наружу, и вы с Наташей больше не будете в неведении.

—  Правильно ли это? —  задался он странным вопросом.

— А ты попробуй мальчик, и поймёшь, каким бы не был результат, откроются все тайны, и жить станет немного легче.

Звучит как план, разрабатываемый продолжительное количество времени, если не знаешь, что его придумала старушка за полторы минуты. Крамской не был полностью уверен в верности такого решения, но к рассмотрению оно точно подлежит. Серафима Семёновна подкинула интересную идею, однако воплотить её станет проблемой. Как собрать всех этих людей в одном месте, да так, чтобы они друг друга не поубивали с порога.

— Я подумаю, — улыбнулся он одним уголком губ.

— Подумай, а теперь поезжай обратно, — дала ещё один совет бабушка, но на этот раз Руслан недовольно свёл брови к переносице. Ему показалось, контакт с Серафимой Семёновной налажен, и она встанет на правильную сторону, и переубедит Наташу отсылать его обратно.
 
— Нет, я не могу бросить её здесь, — отказался парень.

— Руслан ты не бросаешь Наташу, ты даёшь ей время, о котором она тебя любезно попросила. Ты же собирался выполнить обещание? — с укором посмотрела на него бабушка.

— Конечно, — без сомнений кивнул Крамской. — Мне нужно вернуть её доверие. Иначе…

Он запнулся, волосы, падающие на лоб, бесили его, и он снова убрал их.

— Иначе? — допытывалась она. Года придавали ей дотошность во всём.

— Иначе между нами всё будет кончено, а я не смогу существовать без неё, — зачем-то признался Руслан, и прикрыл глаза ладонью.
 
«Чёртова старуха, вытащила-таки из меня правду», —  подумалось ему. На самом деле он так не считал, просто ненавидел, когда лезут в душу и вынимают её.

— Я рада твоему ответу мальчик, — похлопала она его по предплечью, как-то умудрившись дотянуться через стол. — Наташа у нас немного неосторожная, да ты и сам знаешь. Защищай её, оберегай, а главное люби. Я же вижу, ты умеешь. Весь в отца.

Часть об отце он пропустил мимо ушей, а насчёт любви тонко уловил. Ладошки вспотели от оной мысли о чувстве, которое он так гнал. У него словно внезапно поднялась температура, захотелось опрокинуть на себя ведро с ледяной водой.

— Тогда, — поднялся парень, —  до свидания?

— До встречи, — провожала она его улыбкой.

Наташа ждала его в прихожей. Она, сложив руки на груди оперлась спиной о стену, и задумчиво пялилась в одну точку. Когда он оказался рядом, она не сразу заметила, но обнаружив, вздрогнула, почти невесомо.

— О чём вы говорили? — не преминула узнать девушка.

— Тайна, покрытая мраком, —  усмехнулся Руслан, надевая  верхнюю одежду.

— Так смешно, да ты клоун, а теперь отвечай серьёзно, —  пристально уставилась она на него.

Поведение Наташи заставило его сдержать смешок, он лишь кончиком указательного пальца тронул кончик её носа, и вышел на улицу. Столярова накинула первую попавшуюся куртку и выбежала следом за ним в одних домашних тапочках. Руслан сразу обратил внимание на её глупость.

— Смотрю, ты любишь шататься по снегу то в туфлях, то в тапочках. Плохая привычка, надо искоренять, — приложил он палец к подбородку.

Наташа скептически посмотрела на него.

— То были балетки, —  напомнила она.

— Ты сама сказала, разницы нет.

Наташа помахала головой, будто пыталась прийти в себя.

— Так Крамской не слезай с темы, я спросила, что бабушка тебе сказала, — повторила девушка.

— Милая, а ты разве не подслушивала? — расширились его глаза. — Помнится мне, ты любишь греть ушки.

Наташа пыталась скрыть улыбку, но не смогла скрыть смех. Они оба вспомнили недалёкое прошлое, в котором он был загадочным преподавателем Романом Дмитриевичем, а она его студенткой Наташей Столяровой.

— Уделал, — призналась она, и подошла ближе. — Я больше такими вещами не занимаюсь. Мне хватило.

— Я не пытался тебя уделать, просто пошутил, — предупредил он её на всякий случай. Недопонимания Руслану сейчас были вовсе не к чему.

Глаза его упали на её замёрзшие руки. Он взял правую, ждал пока Наташа по своему обычаю, одёрнет её, но она наблюдала. Губы парня коснулись нежной кожи на запястье девушки, он задержал их на миг, и снова посмотрел ей в глаза.

— Позвони сразу, как только соберёшься вернуться домой. Я приеду и заберу тебя, —  держа за руку Наташу, попросил он.

— Обещаю.

И он уехал.