XVII

Юлия Сноу
— Ключи от квартиры всегда оставались у меня. Оставив свою прежнюю жизнь, я не смогла избавиться от них. Они стали мне напоминанием, — объяснялась София Агапова, когда они все небольшой компанией остановились в кухне.

Полина не могла поверить в подобное. Она привыкла к мысли, что мамы нет рядом, и она Поля ей не нужна, а теперь эта женщина бросившая дочь на мужа взяла и просто так явилась без приглашения.

Реакция Полины поразила всех, даже её саму. Обычно она могла устроить небольшой скандал либо закрыться в комнате и никого не слушать. При виде матери девушка равнодушно оглядела её и стоявшего рядом с ней подростка, усмехнулась и лишь пригласила тех пройти и поговорить. Романов, наблюдающий за всем, только диву давался спокойствию Полины.

— Я случайным образом узнала, что меня искали, и сразу поняла, что это ты дочка, не смогла проигнорировать. Приехала с сыном, кстати, познакомься с Захаром, — представила она парнишку сидевшего чуть в стороне, и не проронившего ни слова. Поля заметила его стеснительность или же это было нежелание находиться здесь? — Не надеялась что ключи подойдут, но произошло чудо, и как видишь я перед тобой Полинка.

«Полинка» — заставило девушку ощутить приступ нетерпения, но она выдержала. Эта женщина не смеет называть её уменьшительно-ласкательными словечками, она вообще ни на что не имеет права.

В пояснениях матери, Полина быстро обнаружила не состыковки. По рассказам отца, после того как София бросила их, он оставил совместное место жительства, и переехал к другу, а после купил новую квартиру.

— У вас не может быть ключей от моего дома, вы никогда не жили здесь, — заметила девушка, желавшая уколоть Софию.

Женщина опустила глаза, видно её изначальный план посыпался, и теперь она лихорадочно искала новые пути к отступлению.

— Зачем вы вернулись? — стало главным вопросом Поли.

— К тебе, конечно, я сильно скучала, — София поднялась со своего места, и собиралась обнять дочь, но Полина одним взглядом вернула её назад.

— А раньше, почему не возвращались?

— Полиночка, я не могла, поверь, хотела, — затараторила мать, но в словах не чувствовалось искренности. — Илья мне не позволял.

Плохое об отце, единственном родном человеке девушка и слушать не стала. София поняв, что напором её не взять, замолчала.

Она испытывала странные ощущения, раньше так страстно желала встретиться с родной матерью, а когда всё произошло, ей стало нехорошо. Будто бы и не нужно было ворошить всё прожитое. К чему теперь всё это? Да и не выглядит София так, словно страдала и скучала. Скорее на уме у неё имелись какие-то свои замыслы и совсем не добрые.

— Значит, вы вернулись только потому, что Илья Гончаров отошёл в мир иной? Я правильно понял? — вмешался до этого молчаливый Кирилл. Он стоял в дверях кухни, и внимательно слушал разговор матери и дочери.

— Да, я же говорю: Илья препятствовал моему общению с Полинкой, — обернулась женщина к Романову, и была одарена ледяным взглядом, отчего сразу отвернулась.

— Интересно получается, и что больше ничего?

— Нет, — твёрдо заявила Софья.

Он хмыкнул.

— Верится с трудом.

— Молодой человек вы не верите в материнские чувства? — поднялась всё-таки женщина и подошла к Романову.

— Я ни во что не поверю, пока вы не убедите меня в обратном, — усмехнулся он, — что? Не действуют на меня ваши речи? Обидно, не так ли? Мне кажется, вы умная женщина и всё тщательно продумали, прежде чем появляться здесь. Ведь насколько вам наверняка известно Илья Гончаров умер несколько недель назад. Что же вы в таком случае не пришли раньше?

— Сейчас я не стану вам доказывать свою правоту. Вы всё равно не поверите, — обратилась женщина к Романову, а следом к дочери, — когда будешь готова выслушать меня, приезжай по этому адресу.

Софья достала из сумочки пластиковую карточку с адресом и номером её телефона.

— Проводи нас Полин, — попросила она, и взяв сына под руку повела на выход.

Девушка послушно выполнила просьбу матери, не обмолвившись с ней ни разу. Поля ждала первого шага от Софии, пусть и не признавалась самой себе, но та не понимая немых сигналов ушла.

В кухню Полина вернулась в подавленном состоянии. Ей ничего не хотелось, хотя нет, было кое-что, что могло привести её в относительно нормальное состояние — упасть в кровать и спать. Однако в квартире оставался ещё один гость.

Кирилл не отлипая так и стоял, прислонившись к дверному косяку.

— Они ушли, — для чего-то сообщила ему Поля, и плюхнулась на стул, — у меня такое ощущение, будто я на себе цемент таскала.

Романов помолчал какое-то время, а потом выдал:

— На твоём месте я не делал бы поспешных выводов. Подозрительно всё.

— Ты никому не доверяешь да?

— Я не доверяю только тем, кто является неожиданно и брату, — добавил Кирилл и сам себе улыбнулся.

— Что же делать? — опустились руки у девушки.

— Действовать разумно. Не бросаться в омут с головой. Не терять рассудок от появления матери. Ты обязана всё проверить, и понять какова её цель. Иначе, в конечном счете, она может разбить твоё сердце.

— Думаешь, мама может меня обмануть?

— Предполагаю. Я никого и никогда не обвиняю пока не найду железобетонных доказательств, — пояснил свою позицию Кирилл.

Полина опустила голову на стол, и печально вздохнула. Она запуталась.