Россия. Лето. Автостоп - Глава VI

Ильин Иван Викторович
Одна машина — на весь день. Такое тоже бывает. Бывает, что одна машина везет тебя и три дня — с таким рекордсменом мы познакомимся на обратном пути. Сегодня же я пассажиром весь день провел с левой стороны, что было очень непривычно. Вроде на водительском месте сидишь, а рулить не можешь. Молодой человек приобрел подержанную «праворукую» «Mazda Demio» в Москве и своим ходом гнал ее себе в Омск. Меня на АЗС в Копейске он подобрал ранним утром, часа в четыре, а расстались мы с ним уже в Омске поздним вечером. За этот день мы проехали девятьсот километров, что по моему графику было достаточным опережением — такая удача позволила мне потом целый день провести в Новосибирске, отдыхая и приводя себя в порядок.
Водители, которые берут пассажиров в такое время суток зачастую хотя просто постоянного разговора, чтобы не заснуть. Самое тяжелое время, это я могу сказать как опытный водитель, именно под утро. Даже в поздний вечер, перед самой полночью или сразу заполночь, так не тянет в сон как в предрассветную пору. Однако, сначала сон и водителю, и мне сбили совы. Причем, сбили в прямом смысле. Первая атакующая особь буквально в сантиметрах от лобового стекла взмахнула огромными крыльями и скрылась в темноте. Чуть погодя вторая птица в свете фар буквально «заходила в лоб», но тоже ушла вверх перед машиной. Водитель сказал, что в этих местах такое частенько бывает, а фуры этих полоумных пернатых нередко сбивают, так как уходя в последний момент от столкновения с кабиной, они встречаются непосредственно с прицепом. Что так раздражает ночных хищником можно только догадываться. Может свет фар, может сам факт движения «чужака» по их территории, но на машины они бросаются, в прямом смысле, грудью.
Из-за пасмурной погоды рассветало медленно, а часов в шесть утра, посередине между Копейском и поворотом на Курган, степь накрыл густейший туман. Видимость упала до минимальной и периодически приходилось двигаться со скоростью не более сорока километров в час. К слову, за этот день солнца мы так и не увидели, если не считать краешек дневного светила, который можно было ухватить взглядом на закате, между горизонтом и краем плотного слоя облаков. Несмотря на достаточно унылые природные декорации ехать было не скучно. И в связи с этим я очень жалею, что в этот день не делал фотографий — мой телефон, несмотря на полную зарядку, наотрез отказывался включать камеру, а обыкновенный фотоаппарат я с собой не взял. Нет, я не забыл его, просто когда я выходил в это путешествие, то не предполагал, что в процессе у меня возникнет желание написать об этом книгу. Я думал, что для собственной памяти хватит и простых кадров в мобильном телефоне. Ну что же, надо признать, что я ошибался.
В середине дня мы вместе решали — двинуть от Кургана строго на север до трассы Тюмень-Омск через Голышманово или срезать через Ишим. Первый вариант предполагал более качественную дорогу, а второй — куда меньшее расстояние, но сорокакилометровый участок грунтовки. Мы выбрали второе. По большому счету, и мне и водителю было все равно, и в пользу короткой дороги сыграло то, что машина была легковая. Это большегрузам намного тяжелее пробираться по кочкам, оставленным грейдером, «причесывавшим» грунтовое покрытие, а легкая «японка» прошла неприятный участок достаточно уверенно.
Когда мы достигли «федералки» я осознал, что впервые в своей жизни оказался в Сибири. Простите мне мои стереотипы, но вместо тайги меня встретила степь. Это позже я узнал, что в поисках настоящей сказочной тайги мне лучше забраться севернее Томска или вниз по Енисею от Красноярска. Здесь же простирались Барабинские болота или Барабинские степи. Далекий горизонт, редкие перелески, бескрайние засеянные поля и ни одного холмика. Просто рай для приверженцев «плоской земли» - более ровного ландшафта я не видел за время этого путешествия.
Трасса на Байкал пролегает по южной части России. Там, где мы ехали было рукой подать до соседнего Казахстана, и если в Питере машину с казахскими номерами встретишь не часто, то здесь они были завсегдатаями. Точно так же, как у нас на Северо-Западе — белорусы. Одной из таких дорожных достопримечательностей в Сибири является так называемый «арбуз-транс». Представьте себе старенький «КамАЗ», с нарощенными бортами с тентом или крытым деревянным фургоном да еще с таким же прицепом под завязку груженый арбузами в обе емкости. Масса перевозимых бахчевых достигает сорока тонн. Скорость подобного «ослика» не превышает семидесяти по ровной дороге, а в подъем падает до пешего хода. Периодически, на «пятачках» около придорожных кафе можно было наблюдать снующих вокруг «уставшего» грузовика казахов, которые пытаются своего железного тяжеловоза привести в чувство с помощью спрятанного в подвешенных к раме ящиках такого же собрата, но уже предварительно разобранного. Такой вот тяжелый «арбузный» бизнес. Правда, насколько я узнал со слов людей сведущих, маржа этого бизнеса вполне может удивить и Джорджа Безоса, и Илона Маска.
В Омск я прибыл часам к десяти вечера, но мой добрый водитель подкинул меня в центр, и я смог немного прогуляться по этому сибирскому городу, по набережной Иртыша, которую местные власти задумывают как самую длинную в Евразии. Даже ноги умудрился в Иртыше помыть. К слову, к этому моменту я уже успел помыть ноги в Волге, Казанке, Вятке и Каме, а после этой чести меня удостоили еще Обь, Енисей, Ангара и, собственно, Байкал.
Закончил я свой кратенький обзор Омска к полуночи, у круглосуточного гипермаркета «Лента», где как и планировал пополнил запасы провизии. Докупил хлебушка, баночку тушенки, две коробки пакетированного пшена, а еще зажигалку и шоколадку. Ночь я провел здесь же, в «Ленте», сидя за столиком кафе, растягивая чашечку чая и заряжая телефон от единственной розетки. В планах на следующий день было достичь Новосибирска, где во-первых, планировалась встреча с парой автостопщиков, шедших в Питер аж из Благовещенска (мы с ними еще до путешествия в сети познакомились и решили встретиться в дороге), а во-вторых, заезд на вписку для планового суточного отдыха с целью перевести дух, постираться, помыться и вообще собраться с силами для последующего рывка к намеченной цели.