Трудности молитвы, как духовной практики

Александр Безверхов
 Психологически, молитва - во многом попытка "здесь и сейчас" поменять масштаб сознания на более глобальный. Условно-практически уровни сознания можно представить и так:
1. индивидуальный (личностный) - думаю только о себе
2. семейный - озабочен надобностями членов семьи
3. родовой - "переживаю" за всех родственников
4. народный - не равнодушен ко всему своему этносу
5. государственный - не равнодушен ко всем делам в стране
6. общемировой (планетарный) - понимаю, что мы все летим по Космосу на маленькой планете, как на маленьком плоту
7. космический - мне интересно понять значение и смысл нашей Земной цивилизации в масштабах существования Космоса
8. Божественный - волнуют вопросы целесообразности существования Человека, замысел его создания, особенности Высшего сознания Созидателя (созидателей) и весь пафос существования Мира именно в Таком виде.
   
Однако, мы прекрасно понимаем, что если бы ЭТОТ текст молитвы родился в нашем сознании и мы ИМ обратились бы Туда, куда обратились, то результат был бы гораздо достовернее. Но мы берём готовый текст, заучиваем его или читаем и получается то, что получается.
   Некоторые знатоки рекомендуют читать, а не заучивать, потому, что таким образом срабатывает эффект новизны и наше сознание концентрируется именно на содержании молитвы. А воспроизведение уже известного текста наизусть на самом деле занимает не так много места в сознании, часто происходит механически и мы во время такого говорения мысленно можем отвлекаться на "более насущные дела".
  РАЗУМЕЕТСЯ, ИСКРЕННИМ ОБРАЩЕНИЕМ МЫ БЫ ДОБИЛИСЬ БОЛЬШЕГО РЕЗУЛЬТАТА! И как же быть?
Можно ли добиться такой искренности тренировками? Можно, есть духовные практики, надо приложить усилия и потратить время. Если, конечно, есть острое желание.
Важно помнить, что концентрация внимания на смысле слов и есть делаемый результат и желаемое средство.