Внушение

Виктор Поле
Suggestion

(из записок натуралиста)

Однажды, будучи профактивистом я достал путёвку в Дом отдыха в Краснодарском крае. Номер на четверых, удобства на этаже, душ через дорогу – классический советский отдых. Однако на море.

В поезде было душно, после дороги я умывался соплями, покашливал, чувствовал разбитость, но стоило мне вдохнуть пряный воздух юга, влиться в пеструю толпу отдыхающих и, наконец, искупаться в море – и я всё оставил за спиной и хотел знать только то что будет.

Соседи, не успев приехать, уже где-то добыли чачу, угостили и меня. Чача была хороша – как слеза, со вкусом виноградной косточки, говорили градусов 70 - огонь-вода! Но я попробовал и взгрустнул. Не пить такое – невозможно! не дай бог, соседи увлекутся на весь заезд!

Территория Дома отдыха радовала больше: утопала в зелени, встречались старые постройки навевающие ностальгию своим состоянием и архитектурой. Но рядом уже шло строительство новых коттеджей, которые я тоже стал осматривать и наткнулся на группу приветливых девушек в спецовках, которые это всё красили. Они недавно стали студентками Строительного института и это была их первая "практика". Суровое испытание на профпригодность!

Потом был обед, после которого отдыхающие разбрелись по территории в поисках тени. А я, ещё не ведая заветных мест, никуда не пошёл и остался с детьми, которые играл в центре территории у фонтана. Люблю детей за их неугомонность и легкий нрав, потом меня заинтересовала одна мама при них.

И вот, когда я вычислил кто здесь чей ребёнок, я просто почерпнул ладонью в фонтане золотую рыбку, которая устала от жары и легкомысленно пряталась под листиком плавающего на поверхности растения и предложил мальчику, который закричал:
- Мама, мама у меня рыбка!
Мама тут же подошла.
- Осторожно, Костик, не навреди рыбке! Отпусти её, - … и не ушла.

Дело было у моря, где всё пьянит без вина. Она оказалась обворожительно приветливой, была в облегающем трикотажном платьице с миленькими бретельками и уже имела чудесный загар. Потом женская кожа с умеренным южным загаром вообще выглядит потрясающе! Всё это кружило голову, и я абсолютно естественно, после слов «у вас очаровательный малыш» тут же сказал, что влюбился в неё сразу же, как только увидел!
Она поняла моё настроение и так же легко и естественно воскликнула:
- Как это мило, давно мне никто не признавался в любви!

Мы болтали, Костик то убегал, то прибегал. Когда он очередной раз увидел меня рядом с мамой, то запросто попросил:
- Вы пригласите мою маму танцевать?
«Где танцевать, когда, как его поймут?» - он не задумывался – святая простота, его маленькое сердечко болело за маму, и он это выразил вот так. Она благосклонно улыбалась нам обоим. Этот неловкий момент я поспешил превратить в комплимент.
- Ни за что не поверю, что твою маму не приглашали танцевать!
- Костику, было интересно, что там делают. Мы сходили. - Бесхитростно пояснила мама.
- Давайте ещё сходим! – поспешил подхватить я и очень обрадовался. Но оказалось преждевременно.
- Не поучится. Завтра приезжает наш папа, - сказала она продолжая великодушно улыбаться.

 - - -

Вечером, заслышав мелодии группы Modern Talking, я не мог не пойти туда, откуда лились эти божественные звуки. Тогда эта группа сводила с ума весь мир, у моря это действовало как феромон на бабочек, готовых лететь в огонь! Не знаю такого со времён Аббы. Это было счастливое время, однако на дансинге знакомых лиц не оказалось. Почти никого ... В сторонке от танцующих сидело только "святое семейство" Костика. Его очаровательная мама, с тоской во взоре, и затравленно озиравшийся папа. Очень приличный молодой мужчина, с которым что-то было не так!

Она, конечно, не улыбалась, и меня не узнавала. Костик стоял возле папы, тоже какой-то совсем другой. Они дружно скучали. Но я обещал Костику пригласить его маму танцевать и подошёл.
- Разрешите пригласить вашу даму?
- Извините, мы не танцуем.

О приезде папы я подозревал. Прогуливаясь в вечер знакомства около их корпуса о двух этажах, что-то вроде vip (в номерах был душ), я мысленно прикидывал, что их легко навестить минуя вахту в парадной. Второй этаж был над козырьком. Если сойти с ума и загусарить, "к услугам отдыхающих" с обоих боков козырька были металлические решётки для растений, возможно не проржавевшие насквозь и ещё крепкие ... но тогда же я видел, что папа примчался раньше срока. Ох уж эти ревнивые мужья - обязательно надо явиться сюрпризом! Тогда я позавидовал их семейному уюту.

Я собрался уходить и вдруг заметил, что на меня смотрит какая-то девушка и с удивлением её узнал. Без косынки и спецовки, с пышной причёской это был другой человек. Она была из группы «строителей на практике». Мы познакомились, но танцевали не долго, а пошли качаться на качелях.

Её звали Света. Девочка она была рослая, но слепому ясно, что вчерашняя школьница! Мне было с нею неловко под взглядами стоящих у стеночки зевак и уйти оказалось очень кстати. Однако качели, к которым она меня привела, оказались огромными, к тому же Света так их раскачивала, что я боялся вылететь и дело шло к тому – я же вынужден был раскачивать тоже, чтобы не попасть в отстой ... а конструкция не располагала крутить «солнце», нас должно было болтануть … но, бог миловал, ей хотелось всё сразу и её понесло дальше. Это был сгусток неудержимой энергии, очень скоро я знал о ней почти всё ... даже то, что она безответно влюблена и хочет знать, как ей с этим бороться.

Ещё говорила, что практика её достала, теперь её везде преследуют запахи стройки. Спрашивала не чувствую ли я исходящий от неё запах краски и предложила пойти купаться. Было уже темно, таки южная широта. Купальников, ясно, не было – не готовились, однако как тут возразишь? Запах же! … конечно пошли и искупались. Полотенца тоже не было и мы сушили друг друга, сгоняя капли ладонями ...
О, южное море, где ещё такое возможно?!

... ушло светило в море
и закат погас
искали мы приют
и мрак устроил нас
о берег бьёт волна
у самых наших ног
нас ветер смог раздеть,
но помешать не мог
срывая пену с волн
  бросал их нам в лицо
нас  покрывала  соль
  и был везде песок
когда мрак ночи скрыл
твои черты
я понял здесь теперь
   не только я и ты ...

- - -

Однако, разговор о другом. Suggestion – в медицине это внушение, разговор только об этом. Мы как раз расположились на веранде одного домика, который красили давно и солнце прочно выгнало запах. Разве только она могла его уловить, но к этому времени она уже ни в чём мне не возражала. Я сбегал в корпус за одеялом. Её удалось уговорить отдохнуть, ей же скоро уже на работу?! Она мне доверилась – весь вечер я был предупредителен и заботлив с нею - она, такая юная и очаровательная, избрала меня наставником, я не мог ни в чём подвести. Когда-то я мечтал иметь сестру, сейчас у меня уже росла горячо любимая дочь, у этой девочки закружилась голова - но моя на месте, всё должно быть тип-топ.

Наш диалог свёлся к монологу. Я говорил, что делать с любовью что-то невозможно – она либо есть, либо её нет, надо только быть рядом и чаще улыбаться «Ему» - своему герою! Я уложил её на спину … укутал одеялом, ножки дополнительно обернул своей ветровкой, уселся рядом и продолжил колдовать … ей приятно говорить о нём - давай о нём! Однако, окрылён был и я.

Учась в институте, я ходил на всякие лекционы по гипнозу, читал пустые статьи, собирал где мог информацию по теме и вот в руки просится случай проверить знания и выступить в роли лектора самому! Грех отказываться. Я предложил ей помочь заснуть: «Представь себя былинкой в поле. Ты одна, с тобою лишь мой голос. Над тобою бездонное небо. Ты воздушна. Ты паришь над землёй. Ты всё выше и выше. Тебе тепло. Это солнце.
- Ты видишь солнце?
- Да, - отвечало как бы через силу она и зрачки её сужались …
Вот на солнце набежала тучка … и она видела тучку (!) – зрачки её расширялись…»

Потом я ещё что-то говорил, пока не взошло солнце, которое стало меня согревать. Я понял, как сильно продрог, встал и начал размахивать руками, ногами.

Она встрепенулась как птичка. Ей казалось, что она всего на миг закрыла глаза, но была свежа, как развернувшаяся заря. Явственно она помнила только первые слова о бессчётном количестве небесных тел, огромных и не очень; на лучших из которых непременно есть жизнь, но находятся от нас, эти блестящие точки, так далеко, за многие тысячи световых лет, что заведомо мы никогда не встретимся с их обитателями ...

Тоже самое произошло и с нами, её практика очень скоро закончилась, она только заходила проститься – больше мы так и не встретились. Возможно ей сослужили службу мои наставления.

- - -