Рассказ по свежим следам

Николай Ганебных
 
     Вы не знаете, кто такая Марья Ивановна? Как так? Марья Ивановна - воспитательнца нашей группы. Группа – это мы, а воспитательница  нас воспитывает. Мы в садике играем, вместе с  нею лепим из песка пирожки,  и она объясняет, как это делать. Моя мама умеет печь очень вкусные пирожки,  ее наверно научила Марья Ивановна.  И кашу варить, и пирожки печь- когда с яблоками, а когда с вишнями. Я  могу их столько съесть, что  мама удивляется.
    Меня зовут  Вова, я послушный мальчик. В нашей группе у меня есть друг Саша, мы дружим и часто с ним ссоримся.  Он мне кулак показывает, а я ему тоже. Наша нянечка тетя  Клава говорит, что это нехорошо, я Сашке не раз то же самое  говорю,  что так делать не надо, а он не понимает. Он все время говорит, что это потому, что это я так делаю. А что же делать, если тебе друг кулаком грозит?
    Недавно мы с ним даже драться стали. У меня на шкафчике,где мои  вещи, бабочка нарисована,  а у него машинка.
    Он  мне говорит: - Машинка лучше, чем бабочка. Машинки у мальчишек, а бабочки и цветочки  у девчонок. У Люды бабочка синяя, а у тебя красная. Наверно, ты девчонка.
   Я обиделся сразу и стукнул его кулаком. Вначале один раз, потом другой.  Потом еще.
   Но и он тоже  меня стукнул. Я его тихо стукнул, а он меня  громко, потому что он старался. 
    Подошла Марья Ивановна, взяла меня за руку и отвела в угол, Рука у нее  сильная, как у  папы, только ремня нет.  А Сашу отвела в другой. Стоим мы, и друг на друга сердимся. Он глядит на меня и язык мне показывает. А я ему кулак.

     Тут нас повели в столовую. Я понял, почему он мне язык показывает.  Я не люблю молоко.  А Люда любит, и он любит. Мама всегда говорит, что дети должны пить молоко, тогда они большие вырастут. Я и так уже большой. А Сашка наверно маленький, раз он молоко любит. И Люда  тоже, наверное маленькая. Я не хочу  с девчонками дружить,  но с ней дружу,  потому что в столовой мы с ней за одним столом сидим,  и еще один мальчик,  Никита. Он  все время сидит тихо,  будто спит, и хуже всех  ест, даже суп съесть не может. Марья Ивановна всегда ему замечание делает, чтобы он суп ел. Никита с Сашей, так же, как я,  с Людой дружат, потому что мы  вместе за столом сидим.
     Люда сказала: - Помиритесь, мальчики. Мы поели и помирились.
     Никита сказал, что у него на дверце мак красный нарисован.  А у  Миши жук. Я спросил  у Марьи Ивановны, жук  это для мальчиков или для девочек картинка.  Она сказала, что у мальчиков это картинка  для мальчиков, а у девочек - для девочек.
     На следующий день я принес в кармане гвоздь  и поцарапал бабочку. Отковырять  ее  не удалось.  Картинка стала некрасивой. Меня из-за этой картинки поставили снова в угол.
   А Марья Ивановна позвонила маме и все рассказала. Мама позвонила папе на работу и все узнали про то, что я сделал. Я подумал, что я уже не успею  спрятать  папин ремень куда подальше, но он  меня ругать не стал. Он дома  встал у кресла, которое когтями порвал наш котенок, и сказал так:
    - Сын, да  что же это такое, у тебя ума как у котенка. Сядь-ка в кресло.
    И усадил  мне на руки  Мурзика.
   – Объясни Мурзику, - сказал папа,- что нехорошо царапать кресло. Ты же знаешь, что так делать нельзя. Вот и объясни ему.
   - Ты что папа, - ответил я, - он же  не понимает! Он же совсем говорить не умеет
   -  Вот-вот, не понимает. Ты-то теперь понимаешь  Что делать будем?
   -  Папа, а мама наша кресло  заштопала и накидку сделала. А мы давай с тобой бабочку другую нарисуем.
- Эх, Вовка, я художник  плохой. Ладно, что-нибудь придумаем.

    Папа придумал. Он нашел где-то в магазине  наклейку,  пришел в садик и наклеил на дверцу самолет. Прекрасная картинка.
    Сашке очень картинка понравилась. Он мне сказал: - Принеси, Вова,  завтра гвоздь.
   -  Зачем, это нехорошо. Ты же  не котенок, у которого когти чешутся.
   Я  попросил  папу принести из магазина  еще одну наклейку, и мы наклеили  ее на Сашин шкафчик, на то место, где был игрушечный грузовик. На картинке была ракета!