Рассказ по свежим следам
Вы не знаете, кто такая Марья Ивановна? Как так? Марья Ивановна - воспитательнца нашей группы. Группа – это мы, а воспитательница нас воспитывает. Мы в садике играем, вместе с нею лепим из песка пирожки, и она объясняет, как это делать. Моя мама умеет печь очень вкусные пирожки, ее наверно научила Марья Ивановна. И кашу варить, и пирожки печь- когда с яблоками, а когда с вишнями. Я могу их столько съесть, что мама удивляется.
Меня зовут Вова, я послушный мальчик. В нашей группе у меня есть друг Саша, мы дружим и часто с ним ссоримся. Он мне кулак показывает, а я ему тоже. Наша нянечка тетя Клава говорит, что это нехорошо, я Сашке не раз то же самое говорю, что так делать не надо, а он не понимает. Он все время говорит, что это потому, что это я так делаю. А что же делать, если тебе друг кулаком грозит?
Недавно мы с ним даже драться стали. У меня на шкафчике,где мои вещи, бабочка нарисована, а у него машинка.
Он мне говорит: - Машинка лучше, чем бабочка. Машинки у мальчишек, а бабочки и цветочки у девчонок. У Люды бабочка синяя, а у тебя красная. Наверно, ты девчонка.
Я обиделся сразу и стукнул его кулаком. Вначале один раз, потом другой. Потом еще.
Но и он тоже меня стукнул. Я его тихо стукнул, а он меня громко, потому что он старался.
Подошла Марья Ивановна, взяла меня за руку и отвела в угол, Рука у нее сильная, как у папы, только ремня нет. А Сашу отвела в другой. Стоим мы, и друг на друга сердимся. Он глядит на меня и язык мне показывает. А я ему кулак.
Тут нас повели в столовую. Я понял, почему он мне язык показывает. Я не люблю молоко. А Люда любит, и он любит. Мама всегда говорит, что дети должны пить молоко, тогда они большие вырастут. Я и так уже большой. А Сашка наверно маленький, раз он молоко любит. И Люда тоже, наверное маленькая. Я не хочу с девчонками дружить, но с ней дружу, потому что в столовой мы с ней за одним столом сидим, и еще один мальчик, Никита. Он все время сидит тихо, будто спит, и хуже всех ест, даже суп съесть не может. Марья Ивановна всегда ему замечание делает, чтобы он суп ел. Никита с Сашей, так же, как я, с Людой дружат, потому что мы вместе за столом сидим.
Люда сказала: - Помиритесь, мальчики. Мы поели и помирились.
Никита сказал, что у него на дверце мак красный нарисован. А у Миши жук. Я спросил у Марьи Ивановны, жук это для мальчиков или для девочек картинка. Она сказала, что у мальчиков это картинка для мальчиков, а у девочек - для девочек.
На следующий день я принес в кармане гвоздь и поцарапал бабочку. Отковырять ее не удалось. Картинка стала некрасивой. Меня из-за этой картинки поставили снова в угол.
А Марья Ивановна позвонила маме и все рассказала. Мама позвонила папе на работу и все узнали про то, что я сделал. Я подумал, что я уже не успею спрятать папин ремень куда подальше, но он меня ругать не стал. Он дома встал у кресла, которое когтями порвал наш котенок, и сказал так:
- Сын, да что же это такое, у тебя ума как у котенка. Сядь-ка в кресло.
И усадил мне на руки Мурзика.
– Объясни Мурзику, - сказал папа,- что нехорошо царапать кресло. Ты же знаешь, что так делать нельзя. Вот и объясни ему.
- Ты что папа, - ответил я, - он же не понимает! Он же совсем говорить не умеет
- Вот-вот, не понимает. Ты-то теперь понимаешь Что делать будем?
- Папа, а мама наша кресло заштопала и накидку сделала. А мы давай с тобой бабочку другую нарисуем.
- Эх, Вовка, я художник плохой. Ладно, что-нибудь придумаем.
Папа придумал. Он нашел где-то в магазине наклейку, пришел в садик и наклеил на дверцу самолет. Прекрасная картинка.
Сашке очень картинка понравилась. Он мне сказал: - Принеси, Вова, завтра гвоздь.
- Зачем, это нехорошо. Ты же не котенок, у которого когти чешутся.
Я попросил папу принести из магазина еще одну наклейку, и мы наклеили ее на Сашин шкафчик, на то место, где был игрушечный грузовик. На картинке была ракета!