Органическая история. 2

Кирилл Корженко
Наконец, закончилась уборка, зерно в амбрах и плевать на «зерновую сделку». Никогда не считал продажу свого зерна трейдерам, предприятием экономически выгодным на херсонщине. На моем зерне, в итоге, заработают все кроме меня, таковы реали агробизнеса в южных засушливых районах рискованного земледелия, где богатые урожаи на суходолах удаются один раз в пять лет, об этом знает каждый херсонский фермер. 

Но так устроен современный либеральный мир, где сильный непременно пожирает слабого.

На моей ферме всё подчинено этой неумолимой жестокой правде жизни. Мои милые, ласковые кошки жрут мышей, крыс и птиц, нисколько не трогаясь жалобным писком несчастных. Мыши пожирают урожай, портят инвентарь. Маленькие птички едят насекомых и несчастных земляных червяков, между тем, крупные птицы пожирают мелких птиц.  Крупные насекомые жрут мелких сородичей, те в свою очередь, жрут молодую траву, свежие побеги и корни. Да и среди растений картина та же, когда всё устремляется к росту, развитию, сильное растение угнетает слабое,  забивает, душит, есть и те кто не стесняясь паразитирует, укрепляясь присосками .  У каждого свой особенный характер, все вместе создают общий мир, менталитет, когда вся борьба сводится лишь к одному естественному стремлению – оставить здоровое потомство.

Изменить такой порядок вещей в природе невозможно.  Возможно лишь повлиять на него, вмешаться, исходя из собственных соображений хозяина фермы.  Я могу использовать химикаты для борьбы с сорняками болезнями и вредителями, ограничивать свободу передвижения животных.  Я даже могу выжигать огромные площади  земли, когда у меня нет иного способа борьбы с болезнями, вредителями и избыточной массой пожнивных остатков (соломы). Об этом с древних времен знают все земледельцы, вслух говорят не все. На планете полыхают пожары и гремят войны, иногда земледельцам открываются закономерности подобных явлений.

Когда погружаешься в тайны древнего ремесла, многое вокруг из привычного и обыденного превращается в удивительное и необыкновенное. Больше того. Чаще мы в поисках удивительного и необыкновенного витаем в облаках, считаем звезды и метеоры, мечтаем о далеких мирах не думая о том, что в этот миг нашей жизни или истории чудо притаилось буквально под  ногами. Когда в «грязной луже можно увидеть отражение звезд».

Понимание земли, почвы, пришло ко мне не сразу. Вначале были чувства, я стремился ощутить запах земли. Но спустя время понял, что запахи в грунте оставляют бактерии, сырость и процессы разложения растительных остатков, а не почва.  Атмосфера в здоровой почве должна быть такой же как в собственном доме – структурной, целостной, массивной, умеренно влажной и непременно свежей. Здоровая почва без запаха и есть точка отсчета для сеятеля , к которой необходимо стремиться перед посевом зерна,  залог богатого здорового урожая. 

Когда я с удовлетворенным видом домовитого хозяина запахивал огрубевшую солому озимой пшеницы в почву я не понимал какой на самом деле вред наносил будущему урожаю.  Гниение грубой соломы в почве растягивается на несколько лет и напоминает зловонные язвы на теле больного истощенного животного. Молодые корни растений впитывают яд разложения, углекислый газ и отравляются в самом начале вегетации. Такие моменты в земледелии открываются как то вдруг, сами собой, когда начинаешь сознавать, как много мы уделяем внимание внешним проявлениям жизни и как мало знаем о началах. В природе нет такого явления как вспашка. Умершие растения укладываются на поверхность земли или сгорают в естественных пожарах, или разлагаются на поверхности. В почву к корням с дождевой водой впитываются чистые минералы продукты полного распада.

Простая мысль уже посещала головы русских мыслителей, почвенниками были братья Достоевские, но я мало читал о почве у помещика Толстого. 

Все мы знаем библейскую притчу о горчичном зерне – Христос сравнивает Царство небесное с развитием, вырастанием из горчичного зерна большого, густого дерева, в ветвях которого укрываются стаи птиц. Но мне всегда притча казалась слишком наивной и простой, чтобы по настоящему быть достойной Библии. Что то было в ней недосказанного для тех, кто понимает жизнь глубже чем она выглядит на поверхности. Каким образом мы превращаемся из малого, ничтожного в веливое.

Для здорового прорастания крохотного горчичного зерна необходимы идеальные условия созревшей почвы и я подумал, а что если в притче зашифрован некий код развития христианской культуры на здоровой народной почве?! Кульминация развития растения это жертвенность ради будущих поколений. Растение погибает когда созревают семена. Возраст Христа 33 года когда он приносит себя в жертву, когда созрели его ученики. Развитие, вегетация горчичного зерна на юге в среднем 75 дней.  Эти два периода 33 года и 75 дней тождественны, но условия созревания почвы особенные.  Горчичное зерно в естественных условиях не может давать богатый, здоровый урожай каждый год. Христос воскрес и христианский мир жив ожиданием Второго пришествия.  Это значит, что христианская культура циклична, необходимо время для созревания  почвы и притча с горчичным зерном – подсказка.

В году 365 дней делим на 75 дней и умножаем на возраст Христа 33 года. В итоге 160 лет. Это культурный цикл в христианстве. Удивительно, 160 разделить на 33 равно почти 5. Богатый урожай у нас на юге получается один раз в пять лет.

Сегодня  либеральный мир в бешенстве, Россия вышла из либеральной игры. Впереди перемены, новое мироустройство, законы, международное право, во всем грядут перемены. И мне показалось, что в 2022 году закончился очередной цикл в нашей православной культуре.  Когда он начался? – 2022 год минус 160 лет.  1862.

Кто то ещё помнит что в 1861 году в России отменили рабство? Русские революции, гражданская война, образование первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян, и кульминация этапа либеральная демократия, теперь всё это история.

1862 минус 160 – 1702 год, начало петровской эпохи. 1702 минус 160 – 1542 год, Ивану 12 лет, через пять лет начнется эпоха Ивана Грозного, создание единого московского государства…

P.S. 
В тот вечер я позвонил по видео связи Алексею, мы не виделись больше пяти лет с тех пор как искали в херсонском кургане принцессу скифов.
Это его идея «органической истории». В те годы обернулась для него провалом на либеральной кафедре, он был посмешищем и ушел из университета. 

Алексей показался в телефоне небритым, уставшим в военной форме. Теперь нас разделял Днепр, я был в Херсоне, он по ту сторону фронта, но никогда ещё мы небыли столь близки и долго молчали глядя друг другу в глаза.
- Я нашел её, - заговорил я.
- Принцессу скифов? Раскопал очередной курган? – усмехнулся Алексей.
- Я её высчитал, по твоей теории органической истории. Это княгиня Ольга, с неё начинается эпоха христианской культуры на Руси, а не с крещения в 988 году.  Как написал о ней древнерусский летописец – Была она предвозвестницей русской земле…
- Та самая, с младенцем на руках.
- Малышу не было трех лет, когда древляне убили князя Игоря. Возможно образ Богородицы с младенцем на руках вдохновил её на борьбу.  С тех пор Богородица на Руси, Матушка заступница. Сколько чудотворных икон.
- Да, у меня такая, - сказал Алексей.
Он устало улыбнулся на прощанье, но глубина его темных глаз словно созревшая почва на полях.  И мне показалось, что я, всё же, успел уронить туда крохотное горчичное семечко.