Ядовитая трава

Надежда Соколова 4
 Ядовитая трава к осени поспела,
 Отцвела любовь весной...а я не успела.

 Так хотелось Дуньке любви большой и светлой. Ан не пришлось. Посватали ее по весне. Парень из соседней деревни. Работящий...а сердце Дунькино замерло.
 -Не люб он мне,тятя.
 -Тю...дура. Да кака любовь. Мы о ней с матерею твоей ни о какой любви не знали.
 И тебе ни к чему. Баловство одно и смущение духа. Ты,девка не дури. Сказано пойдешь...стало быть пойдешь. У тя сестра малая. О ней думай.
  А сестрица заноза та еще.
 -Дуньку нашу замуж берут. А у ей рожа в конопьях.
 -Берут...так и радуйся...дурища. Машет сухонькими ручонками на нее бабка.
 -Ежели Дунька взамужах...так и тебя сватать придут.
 -А когда...
 -Тю...нетерпеж какой. Как срок придеть...так и сразу.
  Все лето Дунька шила сорочки...и всякий женский скарб.
 Подружки хихикали... -Дунька че сосватали и на веснухи не поглядели. -А что жених хорош...
  Дунька отмахивалась от приствучих девок.
 Матерь та гнала девок метлой. -Кыш вы...дуры. Еще сглазите.
 Девки хохотали. И в рассыпную.
  А ближе к осени затеялась матерь ...-Дунька подь по грибы...Грят видимо-невидимо. Так посбирать-то надоть. Дунька и рада. Хоть какой-то передых от шитья.
  Споро собралась и утречка по грибы. Ай,как хорошо в лесу. Птица какая вспорхнула. Под ногами сучок треснул. А вот и полянка,а на ней грибы. Хороши.
 Шляпки тугие. Дунька поставила туесок...пригнулась.
 -Что,красавица по грибы пришла. Раздался тихий голос. Дунька от неожиданности вскрикнула. -Напужал,лапушка. Не хотел я. Прости дурня.
 Дунька растерянно смотрела на парня. Ой...до чего красив. Быват же такое диво.
 Волос светлый. Глаза,как васильки в поле. У Дуньки сладко заныло сердечко.
 -Что молчишь,красавица.
 -Ой...те. Да кака я красавица. Зачем же смеешься надо мной. И вовсе я не красавица. Конопата.
 -Так это самое то. Солнышко тебя любит. Кнопушечки какие у тебя.
 -Какие...
 -Дак брызги солнышка.
  А потом парень сказал... -Я тут кажин день ждать тебя буду...придешь.
 -Просватана я. Затуманилась Дунька.
 -Эко диво. Просватана. Стало быть не придешь... Парень вздохнул и отступил от девушки. А Дуньки голова кружится. И ноги враз ослабли.
  Вернулась Дунька из лесу...сама не своя.
  А между тем домашние свадьбу готовили...
  И каждый день словно жизнь уходила и девушки. Плакала ночами.
 Мать приметила. -Ты чо,девка. Че слезу точишь.Эвон глаза красные.
 Дунька только головой мотала в ответ.
 -Кайся,девка...пока не поздно. Нет ли какого греха на тебе.
 Дунька в рев.
 -Кому постелю стелила непутная...Вызверилась мать.
 -Что ты,мама. Не было того.
-А че было. Че. Пришла из лесу а юбка зелена я видела. Скажи спасибо,что никто не приметил.
 -Не,мама нет на мне греха.
  -Своими руками придушу стерву...ежели что. Мотри,Дунька.
   И вот зима играю свадьбы. Дуньку к венцу ведут. А дружка у жениха...тот самый искуситель из леса.
  -Это брательник мой сдвоюродный. Представил парня жених.
  -Ну,что красавица...хмуро смотрит парень. -Любишь жениха-то.
  -Зачем душу рвешь. Зачем пытаешь ворохнулась Дунька.
 -Да вот думаю,как ты к мужу-то пойдешь. Ведь любили мы друг-дружку. Ай не сладко тебе было.
  -А разве ты любил меня. Так играл только. Видел же что люб ты мне. А как ветку сломил...так и пропал кудай-то.
  -Дура ты девка...Ой дура. Все вы такие...на сладкое падки.
  -Это ты зачем мне такое говоришь.
 -А вот хочу посмотреть,как брательник примет тебя такую...порченую.
 -Что я тебе сделала...что... Чем провинилась.
 На Дунькин крик пришел новоявленный супруг.
 Стоял бледный. Затем подошел к Дуньке...-Пойдем,жена...пойдем.
 -Ты...ахнула Дунька.
 -Я...все слышал...все понял. И про тебя и про тебя,Семен. Ты на жизнь обижен...
 Так зачем других обижаешь. Затем обернулся к жене.
 -Ты не думай...Я тебе в упрек не поставлю. Семен девкам головы дурит. Обижен он на них. Невеста его сбежала с другим...с богатым. Вот ен и злобится. Ты прости его,Дуня. А у нас с тобой друга жизня будет.
  Затем сказал брату...-Ты,Семен жизни в черне видишь...токо все преред тобой не виноватые. Ты,брат душу свою очисть. Тебе легше будет.
  А свадьба шумела и гуляла. Гости пили и кричали горько. Горько было на душе у Дуни. Горько у жениха. А еще горше у Семена.