Домовёнок Василёк. Жители Опушки. 1 гл

Ольга Суслова
                рисунок мой(акварель)

ЖИТЕЛИ ОПУШКИ 
В одном сказочном лесу на Опушке жили неразлучные друзья – лешонок Прутик и домовёнок Василёк. Эту Опушку любезно предоставил лесным жителям хозяин этих мест Гриб-Боровик. Она была солнечная и защищённая от ветра плодоносными деревьями, стоящими со всех сторон зелёным заграждением. На опушке всегда было тепло, даже зимой и  она казалась  не такой холодной. Раскидистая липа предлагала душистый нектар соцветий, пушистый кедр – вкусные орехи-шишки, рябина и калина – сытные ягоды-костянки, а земляника и малина –  сочные ягоды. А те, кто любил полакомиться сладким луковицами, для них росли саранки. Было много жёлтых одуванчиков, их обожали бабочки, а трава на поляне была короткая, да шелковистая. Вот на ней-то и любили играть лесные малыши.
 
По лесному возрасту друзья считались ещё маленькими. Прутику исполнилось 200 лет, а Васильку 100, да и внешностью они почти не отличались.  Ростом приятели, как говорится «от горшка два вершка», были меньше котёнка.  Обувь малыши носили одинаковую – лыковые лапти, да навыпуск рубашки из красной ткани  в белый горошек. Эти обновки сшила тётушка Калина, а лапти сплёл леший по имени Кедрач – дедушка лешонка. Только у Василька были волосы ярко-рыжие и густые, да и   торчали в разные стороны, а у Прутика травяные и жёлтые, напоминающие кочку в осеннее время.
– Эй,  Василёк, догони меня!
– А ты, меня!  Э-гэ-гей!
Кричали они друг другу вслед, играя в догонялки. Набегавшись, друзья ловили стрекоз с большими блестящими крылышками, а потом отпускали и наблюдали – чья, выше и быстрее летит.
– Прутик, посмотри, какая у меня большая стрекоза! Даже крылья у неё, как у воробья, и она медленно планирует! А ведь только на нашей поляне самые большие  и самые быстрые стрекозы!
– Да, я знаю, таких нет даже в соседнем лесу. Мне дедушка Кедрач говорил.
Маленькие друзья жили рядом по соседству. И если один просыпался раньше, сразу  бежал к приятелю с  весёлой песенкой-кричалкой:

Вы-бе-гай  мой  друг  ско-рей,
Со-бе-рём  с  то-бой  дру-зей!
Чи-ки – ту-ки – да-ра –хэй!
Не  грус-ти, будь  ве-се-лей!

Весёлая кричалка будила всех жителей Опушки, любивших поспать. А ведь они без кричалки могли проспать весь день и забыть про важные дела.  И в этот же миг прибегали на поляну маленькие жители.

 Домиком у маленького и весёлого домовёнка служил     большой старый пень, возле которого росла раскидистая, усыпанная сочными ягодами деревце Калина.
Место это было самое красивое. Здесь росло много вкусной земляники и душистых цветов. Поэтому прилетали часто стрекозы и необыкновенно яркие бабочки. 
А ещё  на самом высоком колоске осоки  сидел любимец  всех жителей Кузнечик Кузя. Чтобы было всем на Опушке весело и жители не скучали, он играл задорную музыку на своей скрипочке.

Тра –ля –ля, 
Тра – ля – ля,
Солнце светит
Нет дождя.

Зацветут цветочки,
Вырастут грибочки.
Приползут сюда жуки
И трудяги пауки.

Тра –ля –ля, 
Тра – ля – ля,
Солнце светит
Нет дождя.

Все птицы, которые жили на Опушке, быстро выучили замечательную песенку, и подпевали дружно, сидя на ветке.  Даже мудрая Сова напевала мелодию, сидя в своём дупле.

И, конечно,  с большим удовольствием ему подпевали Василёк и Прутик. Только так было не всегда. Кузю часто приглашали лесные обитатели из соседних лужаек – всем хотелось послушать талантливого музыканта. Они говорили:
– Дорогие соседи, вы не обижайтесь, нам очень нравиться, как  маэстро играет!
Кузя никогда не отказывал в просьбе. Ему нравилось, что любят его музыку. Но чаще скрипач аккомпанировал Весёлой Тропинке. Её место было на краю Опушке возле деревни. 

Домовёнок Василёк жил не один. Рядом росла Калина, она заботливо укрывала расщелину необычного домика своими широкими ветками, тем самым защищала от непогоды и ветра. Калина, как добрая и заботливая родственница, присматривала за малышом.
Возле пруда поселился бобёр Зубастик, он  слыл славным водяным тружеником. Для Василька бобёр прогрыз широкое дупло у основания  пня – получилось удобное ложе. В нём домовёнок мог ночью спокойно отдыхать. Только развернуться в таком небольшом пеньке было невозможно – ни сесть, ни встать. Но Василёк был и этому рад. 
Гриб-Боровик вместе с помощником леса – добряком лешим, собрали  четыре мешка пуха с цветущего  осота и одуванчика. Всё это отдали тётушке Калине.
– Уважаемая соседка, сшей для домовёнка подушку и матрасик, ведь твёрдо ему спать в своём пенёчке. Пуха оказалось столько много, что тётушка всем малышам сделала мягкие подарки. Она даже подарила Грибу-Боровику и  его помощнику Лешему чудесные подушки. 
 – Спасибо Калинушка, нам  старикам тоже хочется поспать на мягкой постели. И, конечно, подарки получили все соседи, даже Баба-Яга.
Без бобра Зубастика лесные жители не могли обойтись. Он считался главным строителем Опушки – вокруг стволов деревьев, у основания, убирал лишние ветки и вырезал выступающие на поверхность корни. А с  колючих кустарников обдирал шипы. Но, самое важное,  мастер строил запруду или ставил мостики через ручьи.
А ещё бобёр любил прибивать объявления на ствол широкого дуба, и поэтому был в курсе всех событий. Маленьким приятелям нравилось играть на цветочной поляне с птицами и зверушками, с пчёлками и бабочками, даже с лягушонком Кваком. Без затей не проходил ни один день. Друзьям было весело, а взрослые  жители за ними приглядывали. Но ещё на Опушку прибегал забавный  котик Лютик, временно живущий в избушке Бабы-Яги. Два года назад, поздней осенью, его спас Зубастик, вытащив из воды. Бобёр очень любил воду,  он в это время строил себе домик возле запруды.

ечной труженик работал на маленьком зелёном острове, огороженный прутьями и крупными ветками, и тут он увидел, как маленького чудесного котёнка чуть не утопил нерадивый хозяин. Его он кинул в холодную воду, а сам отправился в свою  деревню.
   
 
 Это всё случилось на глазах помощника леса. Старик Кедрач осматривал свои кочки, кустики и пенёчки не только от повреждения, но и от нерадивых жуков-короедов, которые безжалостно грызли всё подряд.
И вдруг старый леший увидел, как бобёр Зубастик  вытаскивает из речки зверушку. Малыш совсем не был похоже на лесного жителя, а напоминал кота Бабы-Яги. Вот только он был тощим. Кедрач поспешил  на помощь. Такого случая в лесу леший в своей жизни не помнил.

– Это ведь котёнок, да маленький ещё! – удивился помощник Леса, – Надо привести его в чувство, слышу, сердечко-то у него бьётся. Вместе с Зубастиком они сделали утопленнику искусственное дыхание, и котик открыл глазки и промяукал:

– Спасибо, что меня спасли! Я проголодался и съел сосиску, хозяину это не понравилось, и он решил меня утопить.
– Да, нерадивый твой хозяин. Ну, а жить будешь! – обрадовался Кедрач.  В нашей Опушке пополнение. А хозяин твой больше сюда не придёт – не допущу!    Но тут он увидел на поляне внука, спешившего к Васильку. Кедрач  подозвал его к себе:

– Прутик, беги к домовёнку, созывайте всех  соседей к пруду. Будет важное сообщение.
Вскоре собрались все обитатели чудесной поляны, чтобы посмотреть на спасённого малыша и он, конечно, всем понравился. Котёнок, не мог не понравиться, когда своей головкой ластился о ноги присутствующих и ласково мяукал. Тётушка Калина сразу назвала его Лютиком за цвет шубки – рыже-розовой. Но, что с ним делать, и к кому пристроить, никто не знал? Ведь не каждый раз Зубастик кого-то спасал.
 
Все понимали – маленький котик нуждался в тёплом доме – зимой бы он замёрз у любого, кто жил под пеньком. Ворс у малыша оказался реденький, да короткий. Но желание взять крошку к себе у всех возникло сразу.  Только мудрый  дедушка леший долго не думал Он сразу подошёл к Бабе-Яге и попросил приютить пострадавшего.
– Ох, болею я, да у меня и так есть кот Черныш, второй рот мне не нужен! Кормить нечем, ещё будет путаться под ногами, – как могла, отговаривалась бабка, выставляя впереди себя Черныша.
Но помощник Леса видел, что Яга просто не хочет брать котёнка, и настаивал на своём:

– Уважаемая Баба-Яга, будь милосердна, хоть и старая у тебя избушка, да от дождя и мороза спасает.
Кедрач пообещал соседке заготовить на зиму  валежника, а Зубастик отремонтировать крышу и пол. Идею поддержали все обитатели Опушки.

– Не переживай, бабушка Яга, тебе будет веселей  с двумя котиками, – обратилась   к ней тётушка Калина. И. конечно добрую соседку поддержал Зубастик:
– Они по очереди будут на ночь рассказывать сказки. Ведь волшебное блюдце ты разбила, которое тебе все показывало. Новостей так и нет. А Гриб-Боровик вскоре постарается найти для малыша нового хозяина. Он часто бывает в деревне, потерпи некоторое время. А ёжик Ероха сказал очень умные слова:
 – Мы, лесные жители, должны помогать друг другу – на том и лес наш держится.
Правда, ёжик зимой впадал в спячку и просыпался только весной, но в летнее и осеннее время никогда не отказывал в помощи. А домовёнок,  которому понравился малыш, добавил:

– Черныш, большой и спокойный кот, даже мышей боится и не ловит, поэтому не обидит маленького друга. Вы подружитесь! А мы будем навещать тебя. И тут Кедрача осенила мысль:
 
– А ведь у тебя, Баба-Яга, коза Муся есть, малыш много не съест, надо всего-то блюдце молока, да и мышей хватает в твоей избушке – всех переловит.

– Ишь, какие догадливые! Про мою козу вспомнили – она не про вас! Я держу её для Черныша – он 300 лет у меня живёт, сказки на ночь рассказывает – заслужил, да и упитанный он, ростом  будет  побольше   Зубастика, еды ему много надо.

– Да ты, Баба-Яга, не волнуйся – я тоже помогу собрать валежник, да и ягоды на варенье соберу и грибов насушу, – пообещал ёжик.  Маленький колючий труженик чистил   тропинки от старых листьев и сухих веточек на Опушке и знал хорошо ягодные и грибные места.

– А я знаю, где много сухих поваленных веток, и совсем недалеко, ими можно застелить крышу! – старался переговорить всех Прутик.
– Ну, если так, то соглашусь. Изматываюсь я искать сухостой в зимнее время – всё заваливает снегом, не достать. А ведь куриные лапы моей избушки в морозы примерзают к земле и не бегают, да и в сугробах застревают. 
Черныщ очень обрадовался, что Лютика хозяйка возьмёт на постой. Скучно ему с бабулей. Каждый день сказки надоело рассказывать, поиграть очень хочется, но не с кем. Он даже замурлыкал от радости.
Тётушка Калина шепнула домовёнку:

– У меня есть маленькая запасная подушечка, принеси-ка сюда. Василёк обернулся быстро с мягким подарком.
– Это для Лютика, – сказала тётушка Калина, передавая её Бабе-Яге. Бабуля обрадовалась и  поблагодарила за подарок. «Я подушку себе оставлю, пусть спит под лавкой на подстилке», – подумала она, хотя ей Калина подарила ещё раньше подушку и одеяло.
«Ну, что ж, и подарки есть и валежника мне заготовят – возьму кота. Мой-то Черныш совсем разленился. Мышей не ловит, они даже с его миски едят, да пол испортили. Вот пусть Лютик и ловит грызунов», –  про себя подумала бабуля.
Леший со спокойной душой отдал котёнка новой хозяйке.  На душе ему стало легко. Кедрач любил порядок во всех делах. Но, если бы он знал, что впоследствии переживёт Лютик, никогда бы этого не сделал.

– Гриб-Боровик одобрил бы наше решение, жаль, что с утра отправился в село по важному делу, – с такими словами леший обратился  к соседям.
У домовёнка был ещё один друг – Тишка, обладатель серенькой шубки и длинных  ушей. Заразительнее всех он шалил и кувыркался. Сколько не старались Василёк и Прутик, догнать его не могли, у зайчика были быстрые ножки. Он даже мог убежать от лисы.
Часто Тишке подсказывал лягушонок Квак, где прячется Лиса, ведь он искал место в тени под кустами, где пряталась плутовка. Завидев  охотницу сразу квакал:

–  Ква-ква, к тебе крадётся Лиса! Берегись, Тишка!

–  Опять путаешься под ногами, да ещё заквакался! Не разобрать – где трава, где ты? Весь зелёный!
 
Косой был самым младшим в семье зайцев и при этом, самым шустрым. Да и белочка Нора не всегда появлялась на Опушке. Она любила играть больше в пятнашки, потому что бегала не так быстро.
Белочка жила на самом высоком кедре и занималась заготовками орехов и часто угощала друзей. Ловко спускаясь по стволу, белочка прихватывала с собой на  поляну угощение для своих друзей  – спелые яблочки, орешки или гроздья дикого винограда.

– Угощайтесь! – кричала она, – Внизу такой вкуснятины нет!