Своя квартира

Жанна Шинелева
— Ты что? У тебя квартира, а ты на съёмной живёшь!

— А что я могу поделать? — ответила Олеся вопросом на вопрос.

— Надо бороться!

— Как ты себе это представляешь? — спросила девушка.

— Я помогу тебе! Положись на меня, — сказал Олег и обнял Олесю за плечи. Она с благодарностью прижалась к нему и подумала о том, что теперь действительно не нужно всё решать самой. Теперь у неё есть Олег.

***

«Мама… мамочка… Почему так случилось? Почему?» — вот уже два часа только эти слова были в голове несчастной Олеси. Ей сообщили о том, что мама, — единственный самый родной человек, — попала в аварию. Машина всмятку, а маму спасти не смогли. Как теперь жить?

Отца у Олеси не было. Он ушёл из семьи, когда девочке едва исполнилось три года. Мама, Евгения к тому времени вышла на работу, благополучно устроив Олесю в детский сад. Жили они в трехкомнатной квартире, доставшейся по наследству от родителей Жени. Ещё с ними там жил младший брат Жени — Вячеслав. Так сложилось. У него имелась комната в коммуналке, которую оставила ему мать, но он в ней жить категорически не хотел, потому что соседи там были неблагонадёжные.

Так комната уже много лет стояла закрытая. Сдавать её не получалось. Мешали всё те же неблагополучные соседи. Арендаторы сбегали через неделю, не выдерживая такого соседства: шум с утра до ночи, горячительное — рекой (где только денег столько находили?), а ещё баян и песни под него. Днём и, иногда, ночью. Полиция приезжает, они клянутся, что спать лягут. И ложатся. А через час опять трам-тарарам. Весь дом на ушах стоит, куда только не жаловались, ничего не помогает. То притихнут, то опять.

— А мы собственники, с пропиской, и всё у нас по документам в порядке, хоть сколько проверяйте. Ничего не нарушаем. А днём играть на баяне не запрещается! И петь тоже! И вообще нечего днём спать! Кто то на пианино играет или на трубе и ничего! А на нас всё жалуются…

Так и сказали они полиции.

Вот и жил Вячеслав у сестры. А продавать комнату не хотел, все-таки какая-никакая, а собственность, свой угол. А то в родительской квартире, в которой они жили с Женей и Олесей, у него только одна пятая доля была, остальное Женино.

Жили дружно, не ссорились Женя с дочкой чуть побогаче, Вячеслав победнее. Евгения в своё время хороший институт окончила, специальность тоже хорошую получила, на работе ей хорошо платили, а Вячеслав на шиномонтаже всю жизнь работал. Без специального образования в крупные техцентры его не брали, а в малых зарплата не ахти. Можно было бы подрабатывать дополнительно, да лени у Вячеслава было много, и желание отсутствовало, не хотелось ему крутиться. Да и ради чего? Семьи нет, стараться незачем.

Жили они автономно друг от друга. У Вячеслава свой холодильник был. Он покупал себе полуфабрикаты и сам их готовил. Иногда сестра угощала его супом. А каши и салатики, которые ели «девочки» (так он называл сестру и племянницу) он не любил есть. Потому и питался отдельно.

Их маленькую семью ждало большое потрясение: находясь за рулём своей машины, Женя выехала на встречную полосу и погибла. Скорее всего, у неё упало давление и потемнело в глазах. Олеся помнила, что мать часто жаловалась на такое. Как бы то ни было, а прошлого было не вернуть и, проводив Женю в последний путь, остались Вячеслав и Олеся одни.

Олеся к тому времени была уже совсем взрослая, окончила институт и недавно хорошо устроилась на работу. Мама радовалась за неё. Только месяц назад они отмечали её первую зарплату. Купили торт, позвали за стол Вячеслава. Дядя поздравил её с почином и пожелал, чтобы зарплата в дальнейшем росла. Хорошо посидели. Правда от выпивки Евгения и Олеся отказались, а Вячеслав немного пригубил в честь такого случая.

Мама Олеси тогда ещё волновалась и говорила дочери, как бы, мол, не пошёл брат по кривой дорожке. Попивать начал. Цели в жизни у него нет. Личной жизни тоже никакой нет. Так всегда и начинается всё с малого, а потом хоть караул кричи.

— Что мы с тобой с ним делать тогда будем? Он нас с ума сведёт! Начнёт квасить по чёрному? — говорила она дочери. — А ведь он тут прописан, не выгонишь. Шёл бы лучше к своим соседям в комнату в коммуналке жить. Надо бы с ним поговорить…

Олеся молчала. В силу того, что у неё отсутствовал жизненный опыт, она не знала, что сказать. В этих вопросах она полностью полагалась на маму.

А Женя оказалась права. После того, как её не стало, Вячеслав сильно запил. Олесю охватила паника. Пока он пил тихо и просто сидел в своей комнате, но девушка опасалось худшего. Ей было совсем плохо без мамы, она много плакала, хотелось выть и на стену лезть! Вячеслав даже предлагал Олесе с ним пить, но она, конечно же, отказалась.

Однажды, придя с работы, Олеся застала дома небольшую компанию странных товарищей. Как выражалась когда-то мама, «синяков». Лица у них, и правда, были синие. Одному Вячеславу пить стало скучно. Что они праздновали, не известно, но совершенно ясно было, что уходить они не собирались.

В тот вечер Олеся впервые поужинала у себя в комнате, крепко заперев дверь. Она выпила кефир с печеньем и легла спать. Сон не шёл: в квартире были посторонние люди, это пугало девушку. К счастью к трём часам ночи они ушли, и она смогла спокойно уснуть. Утром на кухне Олеся обнаружила следы недавнего праздника. Пришлось основательно убираться.

Такое стало повторяться часто. Все ценные вещи Олеся унесла в свою комнату и тщательно спрятала. Пыталась поговорить с дядей, но толку было мало. Отпуск, который у него был, давно закончился и он просто не выходил на работу. «И наверняка его уже уволили», — думала Олеся с ужасом.

— Как со всем этим жить, мама? — плакала Олеся ночами.

***

— В коммунальную квартиру перевести вашу жилплощадь не получится, — объяснила юрист, к которой пришла девушка. — Можно выкупить долю у брата. Если у вас есть средства.

— Он не захочет продавать… Да и средств у меня нет, — со вздохом сказала девушка.

— Можно продать ваши доли. Другого жилья у вас нет? Тогда вам нужно будет срочно искать жильё. Можно взять ипотеку, если хватит денег с проданных долей. Но имейте в виду, доли покупают неохотно, особенно в таком случае, как ваш…

Олеся не знала, что делать и от отчаяния просто взяла и съехала на съёмную квартиру. Она не могла больше выносить нетрезвые крики и ругань, а также запах и страшный бардак, который захватил почти всю квартиру…

За ту квартиру она продолжала аккуратно платить, Вячеслав же не вносил ни копейки, и в моменты отчаяния Олеся решала было отправиться в суд и подать на дядю заявление о взыскании долгов за платежи. Но у неё не хватало решимости заниматься всем этим…

Спустя два месяца девушка случайно познакомилась с хорошим парнем Олегом, стали встречаться и на время она позабыла о своих несчастьях. Как то во время разговора о жилье Олеся призналась, что у неё есть своя квартира. Олег очень удивился. Слово за слово они разговорились, и Олег так разгорячился, что хотел прямо немедленно отправляться туда и наводить там порядок.

— Олеся ты что?! Надо было бороться! Это же твоя собственность! А ты, можно сказать, оставила ему её на растерзание.

— Ничего я не оставила. Свою комнату заперла, они туда не заходят, слава Богу, а кухня… Они и так превратили её незнамо во что. Там теперь неделю скобелем надо будет скрести после них, такая грязь. И тараканы развелись. Бррр… Я не хочу жить в таких условиях!

— Я знаю, что делать…— после некоторого раздумья сказал Олег.

***

— Дядя Слава, я вышла замуж. Мы будем здесь жить с Олегом. Это ведь и моя квартира тоже, — сказала Олеся, с улыбкой входя в прихожую. Это далось ей с трудом. В нос ударил запах затхлости.

— Фу! Надо окна раскрыть, — сказала она. — Олежек, раскрой балкон в большой комнате.

Вячеслав, который выглядел совсем помятым, вздохнул тяжко и молча направился из кухни в свою комнату.

— Даже стыдно людей вызывать, — произнесла Олеся, морща нос. Они решили вызвать клининговую службу для уборки.

— Ничего. Они и не такое видели, — улыбнулся муж.

Через четыре часа квартиру стало не узнать. Грязь отмыли, мусор вынесли. Окна и зеркала просто сверкали. И пахло свежестью. Не пах свежестью только Вячеслав. Но он находился в глубокой депрессии, полностью подавленный и Олеся с мужем легко убедили его пойти помыться и сменить бельё. Оказывается он уже неделю не пил и днями напролёт сидел, сожалел о своей пропащей жизни.

— Оденьтесь во что-нибудь приличное. Скоро придут гости, — сказал ему Олег.

— Я не хочу их больше видеть, — мрачно произнёс Вячеслав из-за закрытой двери своей комнаты. — Я всех разогнал. Больше не придут.

— Да не те гости! — улыбнулась Олеся. — Вот, уже звонок в дверь! Быстрее, дядя Слава!

***

— Здравствуйте… — произнесла женщина приятным голосом и щёки её запылали румянцем. Вячеслав понравился ей с первого взгляда. Представительный, серьёзный. Только глаза у него были грустные. А пах очень приятно. «Дорогой парфюм,» — одобрительно подумала женщина, с восхищением глядя на Вячеслава.

Парфюм на самом деле принадлежал Олегу, и Олеся успела побрызгать им дядю в самый последний момент перед тем, как гостья вошла.

Сели за стол. Олеся с Олегом заранее продумали, как всё будет, потому купили немного провизии к столу, а также торт. В честь знакомства. Всё шло по плану.

Незадолго до этого Олег рассказал Олесе, что у него есть друг, а у него сестра Раиса тридцати с лишним лет, которая никак не могла выйти замуж. Но очень мечтала. Женщина она тихая, хорошая, но почему-то ей не везло. И она давно уже просила, и брата, и Олега её с кем-нибудь познакомить.

А Олеся как-то наведалась в свою квартиру и увидела, что никаких весёлых компаний там больше нет, а есть бардак и разочаровавшийся в жизни дядя, грустно сидящий на кухне.

Тогда они и решили немножечко поработать «сводниками» и попытаться соединить две судьбы… Раиса оказалась не такая мягкая и слабохарактерная, как могло показаться на первый взгляд. Она тут же взяла Славу в оборот и кнутом и пряником принялась его выводить на нормальную жизнь. Прежде всего, он устроился на работу. А ещё раньше, он переехал к Раисе и стал жить с ней.

Под её чутким руководством Слава нашёл хорошую денежную работу, которая почему-то раньше ему не попадалась. Олеся подозревала, что, наверное, там нужно было больше трудиться, а ему это раньше просто было не надо. А теперь! То ли дело теперь! Жизнь у них с Раей била ключом. У этой симпатичной женщины всегда было полно планов и идей. Вячеслав просто расцвёл. Пить он бросил начисто (об этом он и сам раньше думал, не хватало только мотивации). Рая после свадьбы его к себе прописала, а комнату в коммуналке, ту самую, с неблагополучными соседями, они продали. Деньги положили на счёт и стали копить. Рая настояла, чтобы они купили машину. Правда садиться за руль Вячеслав начисто отказался, помня о несчастье, случившимся с сестрой, и в их семье водителем является Раиса. Теперь они копят на дачу.

— Дядя Слава счастлив! Как хорошо всё сложилось, — радовалась Олеся. — Ведь он был на грани. Мог бы спиться совсем.

— Видишь, как хорошо, что в его жизни была ты! — улыбнулся Олег. — Кому бы он был нужен, если бы жил один?

***

— Олесечка! Купите Славкину долю, пожалуйста! — Рая позвонила Олесе, когда та готовила ужин. — Нам на дачу как раз столько не хватает!

— Хорошо… — удивлённо произнесла Олеся, вытирая полотенцем мокрые руки. — Только с Олежкой посоветуюсь.

— Конечно-конечно, советуйтесь, только не долго, ладно? Ну, пока, мне пора. Мы со Славиком едем в торговый центр, плитку выбирать в ванную. Ремонт затеяли.

Олеся слушала и не могла поверить в то, что дядя Слава теперь живёт такой полной жизнью. Ездит в торговые центры, выбирает плитку и собирается покупать дачу. Раньше его с места было не сдвинуть, сидел скучный и угрюмый. А уж денег у него лишних сроду не водилось. Вот, что любовь с человеком делает! Она, и сила, и мотивация!

Жанна Шинелева

Дорогие друзья! Очень скоро выйдет моя печатная книга «Счастье по-житейски»,
в которую вошли много моих рассказов и уже сейчас книгу можно заказать
на сайтах Читай город, Лабиринт, Озон и многих других!