Очереди

Алина Лисина
В жизни моей бабушки были очереди. Война, блокада, тотальный дефицит после.

В жизни моей мамы были очереди. В московском ГУМе, где выкинули в продажу горжетки из чернобурки, она зачем-то купила две, отстояв очередь два раза. Правда из одной потом мне сшили шапку, в которой я ничего не слышала. Самое веселье творилось в ювелирном отделе. Завезли золотые портсигары, и в очереди раздавались крики: больше трех в одни руки не давать! Были и другие очереди, просто были, как данность.

В моей жизни были очереди, чтобы попасть в магазин, непонятно купишь ты там что-нибудь или нет, но очередь, будь добра, выстой. Люди надевали ватники, и прыгали в середину толпы у магазина с козырька, пробивались к заветной двери под возмущенное гудение. Ватники - это из серии порвут и не жалко. Однажды я стояла с подругой в очереди за носками, точнее в трех, бегая туда-сюда. Носки мне были не особо нужны, ибо брюк я тогда не носила, но я всё равно оставила себе одну пару сиреневых, как трофей.

В жизни моей дочери, по началу, тоже были очереди - в поликлинике. Тьфу-тьфу-тьфу, она не из болезненных, поэтому очередей было мало, а потом и вовсе никаких, потому что платно ходить стали. И теперь в ее жизни если и попадаются очереди, то очень приятные - на входе в цирк или в театр.

Вот такая история про очереди сквозь поколения.