О Шамане. Вы песен хотите? - Их есть у меня! - 1

Евгений Мартин
О "Шамане". Вы песен хотите? - Их есть у меня! - 1
          Вообще-то мне не хотелось писать ничего о моих собственных музыкальных пристрастиях.
          Я ни в коей мере не музыковед, то, что мне нравится - это дело моего личного вкуса, хотя опыт показывает, что то, что нравится мне, нравится обычно и другим.
          А вот наоборот - никак...
           Всегда удивлялся, как окружающие меня люди готовы слушать всё подряд из "любимого певца", как будто музыка (даже эстрадная) - это то, что нужно потреблять круглосуточно, без остановки. Воткнуть в уши наушники и вбирать, вбирать, вбирать, не отрываясь, чтобы не остаться, не дай бог, наедине с самим собой... -
          - Чтобы пропустить музыку собственной жизни, которая складывается у каждого из нас, неповторимая, каждый день, который мы проживаем на этой земле.
          И поэтому у меня нет любимых певцов. Мне неинтересно, кто там что поёт изо дня в день. Это его проблемы. "Хороший певец" для меня это тот, который сумел создать хотя бы одну песню, которая смогла меня з а т р о н у т ь, коснуться моей души, остальное его творчество для меня - это пожизненные попытки прорваться к той высоте, которая станет заметна даже мне.
           У знаменитых Битлов меня тронула всего одна песня (остальное - белый шум). У Градского, которого я тут как-то превознёс - таких песен две. Остальное мне просто неинтересно. У Пугачёвой - с десяток песен, всё остальное - мимо. Хоть я всегда и признавал, что даже её "прочие" песни на уровень выше творений всех остальных "тоже-певцов".
            И большая часть наших знаменитостей и "звёзд" - для меня вообще никто. Пустота, попытки взять какую-то высоту, которые так и не удались.
           Осталась только жвачка на каждый день - для тех, кто без такой жвачки не может существовать.
             "Трень-брень на каждый день". - Развлекаловка, заполнитель пустоты... Заплата на собственном человека бытии.
             И всё-таки всё это время, пока я выкатывал тут обличения "стремительно взошедшему в зенит славы" новоявленному певцу "Шаману", меня постоянно подмывало сравнить его с настоящими достижениями поп-музыки... -
        - И я только что понял, почему.
         Читатели то и дело приводят мне в пример каких-то наших современных певцов, которых я знать не знаю (и узнать которых у меня нет желания. (Правда, недавно упомянули Юрия Шатунова - кто это такой, я, хоть и с большим отставанием от остальных, но всё же уяснил)).
          И это, я теперь понял, подспудно меня удивляло. Как будто кроме "наших, современных" исполнителей и песен нет никаких других. Словно негласное правило: слушай тех, что есть сегодня, и не заглядывай "за горизонт".
         Все, кто были до нынешних, уже безвозвратно отринуты, их будто и не было никогда... - А вот то, что на свалку истории будут выброшены как раз сегодняшние, и ТЕ - останутся, кажется, никого не волнует.
          И уж совсем взрывной вопрос от комментаторов к моим филиппикам "Шаману" звучало риторическое: "А кого слушать нынешней молодёжи? Моргенштерна или Поющие трусы?"
           Точно! Линия горизонта у большинства людей проходит вот здесь, на расстоянии вытянутой руки. Есть Моргенштерн, какие-то там трусы и "Шаман". Выбор - единогласно в пользу Я. Дронова! На фоне тех немногих, которые людям видны из их закутка - он несомненная звезда.
          Но почему такой узкий горизонт?
          ...И я понял, что показать, что даже поп-музыка не заканчивается на тех, кто маячит ежедневно перед глазами большинства, - совсем не плохое желание.
         Музыка пусть других времён и других стран, стоит с ней познакомиться, делает все потуги нашего нынешнего "светила" ничтожными, сводит их к величине, стремящейся к нулю. 
         И я решился - всё-таки напомнить людям те действительно хорошие песни, которые мы слушали совсем не так давно и которые нет смысла забывать ради нынешних поделок - только за то, что они "новее".
        И первая песня в ряду тех, о которых я хотел бы напомнить - это "Полёт Кондора" дуэта Саймон и Гарфункель.