Игра. Месяц поздних поцелуев. Невесомость

Геля Островская
http://proza.ru/2023/08/14/184
 

Август. На редкость сухое и жаркое выдалось лето.

…Надо мною небо. Плывут облака: те, что ниже – стремительно бегут с запада на восток, те, что выше – недвижны. Приплыло сквозь дрёму чувство-наоборот - будто смотрю на облака из окна самолёта.
…Перевернулась. Теперь лежу на животе. Батут большой и высокий – рассматриваю сквозь сетчатое дно как колышутся зелёные травы внизу, как медленно и осторожно пробирается меж ними мой белый-белый кот… Полная иллюзия рассматривания морского дна через маску.

…Несколько лет назад дерзкий муж организовал наш заплыв в Красном море между Эйлатом и Табой к коралловым рифам. Пловец-то я почти никакой, но купили надёжный жилет, ласты, маску, трубку с загубником. Сделали несколько тренировочных заходов в воду вперёд спиной.

Пройдя через береговую службу, зашли в море и подплыли. Глубина метров шесть. Чистейшая вода, видно всё до самого дна: риф, ярко-жёлтые, синие, красные рыбки, две ныряльщицы. Насмотрелись, и тут я что-то устала. Муж плыл рядом, а когда ему, профессиональному тяжелому водолазу в прошлом и отличному пловцу надоело кружить с дамочкой, спросил жестом: "Всё нормально, доплывёшь?»- «Да!», - смело взмахнула я. И вот, когда он уже выбирался на волнорез, стоя ко мне спиной, я выпустила трубочку. Набрала в рот воды и стала захлёбываться. Утонуть бы не смогла, но всё равно стала суетиться, лупить руками по воде и тихо выкрикивать о помощи. – Муж слышать на таком расстоянии меня не мог, видимо просто почувствовал неладное: обернулся, прыгнул в воду и в несколько длинных нырков достиг меня и начал подталкивать сзади, буксируя как корову…Стыдно вспоминать, как встревоженно кричали с берега в рупор, и как я пыталась твёрдо ступать подкашивающимися ногами...

…Лучше в небо буду смотреть. Так интересно на этом батуте лежать, будто здесь и не здесь. На Корфу, кажется в Глифаде, нашли место на пляже, где в скалах есть такие выступы, устланные, как гнёздышки, сухими водорослями. Так сладко там спится, как в детстве. Плещет море, слышатся шаги и голоса, а ты в недоступности и безопасности: никто не пройдет поблизости, осыпав нечаянно песком, не брызнет водой с детских игрушек.

...Ты здесь – и не здесь…- С одной стороны слышится заливистый смех соседа Шамиля – играет с маленькой дочкой в футбол, с другой - громила Толик завёл свой брутальный  полушансон, с третьей - трактор или бульдозер шумит-работает, а мне всё равно… Я почти что в невесомости – между небом и землёй…

…Я смотрю в небо, и мой взгляд поднимается выше летящих облаков, а потом еще выше – к облакам неподвижным, где точкой кружит какая-то птица…А потом ещё выше – в самую высокую тайную глубь бесконечного синего неба… И я постепенно растворяюсь в нём, сама становлюсь этим небом и чувствую, и знаю, что это небо – везде, что ему нет конца, что ему всё возможно… И постепенно я дышу всё медленней, тело моё расслабляется так, что не хочется ни думать, ни шевелиться, и я умиротворённо засыпаю, чувствуя на своём лице ласковый и тихий поцелуй августа…