***

Ирина Матросова
Эх, река-Смородина, да Калинов мост-
Только одни косточки лягут на погост.
Трёхголово чудище уж, который год,
Стережёт хозяину проходимый брод.

Под седлом заморским там железный конь-
Где из пасти плещется жерловый огонь.
Выжигает чудище сёла-города-
Помнят люди старые прежние года.

Верили, когда-то победили зло-
Злого супостата, да поднялось оно.
Обрастало гнилью, да копило мощь-
Искупаться в крови да испить не прочь.

 В поступи звериной вновь земля дрожит-
Сколько моих братьев в той земле лежит?
Сколько ещё ляжет вороньё кормить?
Может, мне достанется голову сложить?

Только место страху тут не след давать:
Трёхголово чудище надо разорвать.
А его хозяевам в глотку вбить копьё-
Пригвоздить к землице честным остриём.
Сжечь. А после  пепел по ветру  пустить,
Что б на веки вечные, что б вовек не быть…

А в руке, как молния, грань светла меча-
Вижу, как затеплиться обо мне свеча.
Вижу,  клонит горюшко матушку мою…
Прочь сомненья- мороки! Победим в бою!

Эх ты, поле чистое, где ты, божья рать?
Мне б того хозяина да суметь б достать!
Пусть над полем вороны, слышен волчий вой-
но вступаю с ворогом я в неравный бой.

Пусть щиты расколоты, но ведь  меч поднят-
От дыханья вражьего  пламенем объят…
Сколько сложат витязей голову свою?
Без подмоги- выстоять! Победить в бою!

Мне бы латы крепкие, новый щит и меч-
Скольких русских витязей сталь смогла б сберечь?
Мне б вздохнуть бы воздуха с ароматом трав-
Гонит ветер дымную от пожарищ гарь.

Только русской веры, правды остриё-
Верь не верь в измену, гниль возьмёт своё.
Только грань отточена вспорет тот гнойник-
Знаю, верю, вижу я- наш народ велик!