IX

Юлия Сноу
Началась сессия. Полина совершенно выкинула из головы всю романтику, которая успела в неё поселиться за прошедшие несколько недель. Главным стало не подвести теперь саму себя, да и папу наблюдающего за ней с ближайшего облачка. Так она успокаивалась, зная, что Илья Фёдорович всегда рядом.
Вместе со Златой Полина углубилась в учёбу. Они днями и ночами готовились. Поля не замечала никаких изменений в общении с подругой, но и та была отличной актрисой.

Благодаря упорству девушки щёлкали один экзамен за другим. Даже Злата которая старалась в половину своих возможностей, сдала всё на «хорошо». Последний экзамен оставалось сдать деканше, Гитлерке как прозвали её студенты. И если у предыдущих преподавателей можно было как-то списать или получить «автомат», то с Людмилой Валерьевной такое не прокатит. И будто понимая, какая она жестокая женщина, им специально поставили её предмет последним.

Всю неделю Полина не просыхая учила. Однако мысли об отце, и о том, что она возможно не сдаст с первого раза, не оставляли её не на минуту. Они сбивали девушку, и постоянно приходилось учить всё по новой. В конце концов, Полина вспылила и бросила неблагодарное дело. Ненадолго правда, на день, потом снова уселась за конспекты и всё заново.

Как бы студенты, не надеялись на хороший исход, день экзамена настал быстро. Все тряслись, боясь гнева Гитлерки. Кто-то зубрил как Полина, кто-то специально перед походом на «казнь» читал гороскоп, а кому-то было плевать на всё — пересдача, так пересдача.

Группой они вошли в кабинет, расселись по одному, а после каждый из ребят взял рандомный билет со стола преподавателя. И как назло Полине достался именно тот, в котором она мало смыслила. Будто специально. Однако она не стала паниковать, а попыталась успокоиться и вычленить из головы всё самое полезное, что успела узнать за последние пять дней.

Людмила Валерьевна делала вид, словно увлечена своими документами, но все прекрасно знали методы её работы. Декан умело претворялась что не интересуется кто и как пишет ответы на вопросы, но на самом деле она тщательно наблюдала исподлобья, и если заметит шпору, тому человеку не поздоровится. Однажды в группе Полины уже случались подобные инциденты, и парнишка, решившись списать, отправился не на пересдачу, а на отчисление. После того случая Людмила Валерьевна и стала полноценной Гитлеркой. Парнишка, конечно, восстановился, но ушёл учиться на заочную форму, чтобы больше не пересекаться со злобной преподавательницей.

Настало время отвечать. У Гитлерки на этот день было особенно странное настроение. Она отправляла студентов на пересдачу через одного. И когда ребята просекли фишку, никто не захотел идти следующим. Но деканша наорав, буквально заставила идти отвечать местную отличницу и по совместительству старосту. К изумлению всех, она получила свою заслуженную оценку, и ушла довольная. Тогда всем показалось, что система дала сбой, и что Людмила Валерьевна не такая и тиранша.

Следующие несколько человек получили пятёрки и удалились, пожелав оставшимся терпения и удачи. Злата, как и полагалось не сдала, и показав средний палец Гитлерке убежала. Гитлерка само собой не увидела его, если всё было бы наоборот, расстреляла несчастную студентку на месте без права на извинения.

Лица менялись, ребята то радостные то грустные покидали аудиторию, так она и опустела. Людмила Валерьевна и Полина остались наедине.

— Ну и долго ты будешь ещё штаны протирать Агапова? — раздался гневный голос Гитлерки.

Делать нечего, Полина осталась одна, сидеть дальше и молчать она не сможет. Девушка поднялась, неуверенно взяла свой листок с парты, и направилась к столу преподавателя. Она, как и полагается села напротив и стала пытаться хоть что-нибудь рассказать. Выходило не очень. Людмила Валерьевна постоянно задавала наводящие вопросы, но и они мало помогали. За всё то время пока Поля просидела, наблюдая за остальными студентами, она не смогла ответить не на одни из вопросов в билете. Не потому что отвлеклась, просто не знала как.
 
— М-да, и что делать с тобой Агапова? Неуд получается?

— Хорошо, — склонила голову девушка в знак согласия. А что ещё сказать?

— Ты отвечаешь мне на вопрос, и уходишь в дебри, я тебя не понимаю. Ты что рассчитывала, будто я дам тебе возможность с филонить на фоне потери твоего отца? Думаешь, всё можно раз потеряла родственника? Милочка все мы кого-то рано или поздно похороним, и это не значит что нужно вести себя безответственно. — Высказалась деканша, не заботясь о чувствах девушки. Её волновали лишь результаты, а не личные проблемы студентки.

— Простите, я не хотела выезжать на этом, просто мне попались сложные вопросы, обещаю, к пересдаче подготовлюсь лучше, — не поднимая головы, говорила Полина.

— Ну да, ну да, слабовато вериться Агапова, — отшвырнула она зачётку в сторону Поли. — Забирай. И не надейся на красный диплом, ты его теперь вряд ли получишь, я тебе обещаю.

— Ладно, — совсем соглашалась Полина.

— Шоколадно, чего ты такая пассивная, это выводит меня из себя ещё больше обычного, — захлопнула журнал Людмила Валерьевна.

Она хотела сказать ещё кое-что, однако в дверь постучались, и ей пришлось отвлечься от линчивания.

— Войдите.

— Простите Людмила Валерьевна, — показалась в проходе секретарь декана, миловидная низенькая девушка со светлыми волосами и ямочками на щеках. — К вам тут пришли. Я говорила молодому человеку, что у вас проходит экзамен, но он меня не послушался. Говорит: срочно хочет поговорить с вами.

— Господи Маша, ты издеваешься? Пошла прочь отсюда со своими молодыми людьми, не видишь я работаю, — рявкнула Гитлерка.

— Но Людмила Валерьевна…

— Простите Мария, можно я сам? — послышался из-за спины секретаря знакомый голос Романова.

Он осторожно отодвинул девушку в сторону и прошёл в аудиторию. Его целью была Гитлерка, видимо вопрос действительно важный.

Полина боковым зрением увидела парня, всё такого же высокого в чёрном костюме и лакированных туфлях. На досуге Полина призадумалась это одни и те же или у него целый завод по изготовлению одинаковой обуви?

— Кирилл Максимович это вы? Если бы я знала, что вы приедете к нам встретила в лучшем виде. Но почему вы не предупредили? — начала стелиться перед ним декан, а после шикнула на Полину, — пошла на пересдачу Агапова. Исчезни.

— Добрый день Людмила Валерьевна, как поживает ваш муж? Слышал у него неприятности? — делая заинтересованное лицо полюбопытствовал Кирилл.

— Всё чудесно мой дорогой, о каких неприятностях идёт речь? — не переставала улыбаться женщина, поднимаясь со своего места и подплывая к Романову.

— У вас лицо не треснет? — внезапно спросил он.

Гитлерка обернулась к собиравшейся уходить Полине. Обе переглянулись.

— П-простите?

— Вы постоянно улыбаетесь, помнится мне, когда я учился у вас, проще было повеситься, чем решиться сдавать экзамены, — припомнил он.

— Ой, ну что вы такое говорите, все студенты меня просто обожают, я их любимый преподаватель, верно Полинка? — поправляя волосы, снова обернулась Гитлерка к студентке, которую пять минут назад отчитывала.

— До свидания, — равнодушно прошла мимо неё Поля, и остановилась рядом с Кириллом только из-за того, что он сам схватил её за запястье.

— Ты освободилась, значит, готова ехать? — спросил он девушку.

Деканша быстро сообразила, что тут к чему, и переобулась.

— Кирилл Максимович так вы встречаетесь с нашей Полиночкой? Какая радость, Поля давай зачётку я поставлю тебе пятерку, как и обещала, — заворковала Людмила Валерьевна, будто бы и не было ничего.

Полина ощутила на себе всю мерзотность данной особы. Не будут её просто так называть Гитлеркой, прозвище оправданное и полностью заслуженное. Желание дать зачётку и не париться естественно присутствовало, куда же без халявы? Но гордость не позволила Полине прогнуться под противную преподавательницу. Если она сейчас отдаст зачётку, получается и перед Кириллом покажет себя не как хорошего человека. Воспользуется положением. Хотя нормальный человек скорее всего так и поступил бы.

— Не обязательно Людмила Валерьевна, я всё выучу к пересдаче и получу оценку честным путём, но за предложение спасибо. Возможно, в следующий раз я приму его, но вот только вопрос, предложите ли вы мне такое повторно? Сомневаюсь. — С этими словами Полина и Кирилл покинули аудиторию.

Вена на лбу деканши вздулась готовая взорваться и залить всё вокруг, и женщина бросилась вслед за уходящей парочкой.

Пока они шли по коридору на выход, Гитлерка не останавливалась причитать:

— Прошу вас Кирилл Максимович вы только не обижайтесь на наш университет. У нас впервые за всю историю существования возник такой вот конфликт со студенткой. Ну, вы и сами видите, кто кого провоцирует. Разве я заслуженный преподаватель, кандидат наук буду заниматься подобным? Я могу, конечно, извиниться, но милый мой кому оно надо и…

— Замолчите, — заткнул он ее, когда все трое находились на крыльце. — Честно Людмила Валерьевна ваше кудахтанье меня достало. Остановитесь, пока не наговорили мне лишнего. Прошу больше не доставать меня и Полину. Идите и дарите молодым ребятам знания, а не тратьте своё время на болтовню. До свидания.

Продолжая держать Полину за запястье, он повёл её в ближайший парк. Деканша же осталась стоять на крыльце совершенно растерянная.

Они остановились когда Полине надоело быть марионеткой. Девушка нервно вырвала запястье из крепкой ладони, и выдала максимально отстранённое выражение лица. Ей не хотелось показывать, насколько сильно он влияет на неё. Если Кирилл равнодушен к ней, то и Полина будет действовать таким же образом.
— Зачем ты приехал? — присев на ближайшую лавочку, снизу вверх взирала она на Романова.

Кирилл замялся. Обычно спокойный и холодный, он вдруг проявил эмоции.

— Волновался, — со стороны могло показаться, что парень оправдывался, но на самом деле, Кирилл не мог разобраться как вернее подать информацию, бушующую в голове. — Ты ведь не звонишь. Подумал, что-то произошло, вот и приехал.

— Что со мной могло произойти?

— Откуда мне знать. И вообще радоваться должна, что я о тебе пекусь, между прочим, у меня море дел, а я стою здесь и распинаюсь, — в движениях Романова прослеживалась дёрганость.

Ответ её никак не тронул. Пустая болтовня, да и только. Полине конечно приятно, что он защитил её перед деканшей, но она сомневалась, стоит ли благодарить его? Она же не просила о помощи. На самом деле детали крылись в другом — Поля боялась начать нормальное общение. Боялась, что проявит нехарактерную себе интонацию, боялась показать чувства. Рядом с этим парнем в сердце постоянно взрывался вулкан, заставляя всё внутри гореть.
Девушка резко поднялась и приблизилась к Романову, понятное дело на безопасное расстояние.

— Кирилл мы решили все вопросы, нас больше ничего не связывает, давай больше не будем пересекаться. Я прошу тебя, удали мой номер и не засоряй контакты. Прощай, — и, не оборачиваясь, она широким шагом направилась на остановку.

Отчасти она поступила так из-за Златы, ведь подруга вряд её простит. А всё-таки как считала Полина, она поступает неправильно, предаёт близкого человека. Придётся привыкнуть-таки к одиночеству.