Сын Габриэль

Саша Бронштейн
Габриэль вышла из кабинета дарвинтолога мсье Дебюэля совершенно удрученной. Анатоль обеспокоенно вглядывался в жену, но она была столь ошеломленной, что не в силах была говорить. В машине она продолжала молчать, уставившись в окно невидящим взглядом. Анатоль припарковал машину возле ресторана Epikurе, прошёл с женой к свободному столику, сделал заказ официанту, как обычно: Бургундское вино и любимое их с Габриэль блюдо Monarch с чёрными трюфелями, однако жена даже не притронулась к еде.
- Прости, дорогой. Не могу.
- Да что случилось, любимая? - мягко пытался разговорить жену Анатоль. - Выпей вина. Тебе нужно расслабиться.
Габриэль взяла бокал и отпила глоток. Ей слегка полегчало. Кровь прилила к лицу, и глаза странно заблестели.
- Анатоль, это катастрофа, - вздохнула она сокрушённо, - наш ребёнок...
- Ребёнок? - сердце Анатоля учащенно забилось. - Что с ним? Что сказал доктор?
- Он... Он.., - голос Габриэль совсем ослабел. Она ещё отпила из бокала. - Доктор сказал, что его будущее ужасно. Мсье Дебюэль показал мне на экране его жизненную дарвинограмму.
- И что? Что именно он сказал? - Анатоля охватила тревога. . Их первый ребенок, жизнь которого только-только зародилась и обещала украсить их с Габриэль счастливый семейный союз - в опасности?! В какой?!
- Доктор сказал, что ничего сделать нельзя, это непоправимо.
- Да что же с нашим ребенком? - теряя терпение воскликнул Анатоль.
Габриэла собралась с духом и ответила.
- Он вырастет убийцей миллионов, - неуверенно ответила жена.
- Ф-фу, - вздохнул с облегчением Анатоль. - А я уж было подумал... Дорогая, это глупости, пойми. Нам важно было узнать диагноз его физического состояния. Что он не унаследует шизофринию, которой страдала твоя тётка. Что не родится инвалидом, дауном и тому подобное. А злодеем ли он вырастет или добрым малым, это не дано знать никому. Выбрось из головы эти глупости.
Габриэла удивлённо посмотрела на мужа.
- Это новая научная программа, дорогой, которая исследует не только физическое состояние зародыша и его будущие болезни. Это программа исследует историю его будущей жизни.
- Фигня, - мотнул возмущённо головой муж, - выдумки для обмана клиентов. Этого не может быть. Не существует никакого будущего. Мы его сами творим.
Анатоль пришёл в чрезвычайное возбуждение.
- Подумай, любимая, откуда в нашей семье может взяться преступник? Ведь и наши родители, и мы с тобой - умные, порядочные люди. Мы воспитаем наше дитя в самых славных традициях, у него будут лучшие воспитатели и учителя. Не беспокойся, мое сердце. Надо сменить доктора, а к этому подозрительному мсье больше не ходить.
Ночью Анатолю не спалось. Он вдруг вспомнил, что его двоюродного прадеда убили еще в молодости в какой-то деревне. Дело давнее, неясное, но в тех местах ходили слухи, что их прадед состоял в банде налетчиков.
Утром Анатоль задумчиво спросил Габриэлу.
- Расскажи, дорогая, что за дарвинограмму показал тебе доктор?
- Я не могу тебе это пересказать. Это надо увидеть, - ответила неохотно жена. Вчерашние доводы мужа её почти успокоили, но теперь ей все вспомнилось.
- Мы ещё раз навестим мсье Дебюэля, но вместе, - сказал Анатоль.
- Прошу, дорогой, без меня, - тихо ответила жена.
Доктор Дебюэль принял Анатоля на следующий же день - в виде исключения, поскольку резервировать визит к нему следовало за несколько недель, а порой и месяцев. Анатоль уселся перед экраном, на голову ему надели шлем и очки, чтобы он мог видеть и воспринимать происходящее в ускоренном темпе. Анатолю предстояло увидеть жизнь будущего сына за считанные мгновения. Доктор включил аппаратуру.
То, что увидел Анатоль, показалось ему какой-то несуразицей. Их с Габриэлой сын рождается прелестным ребёнком, быстро превращается в красивого подростка. Становится студентом и проектирует межгаллактические космические аппараты. Он делает открытие по безопасному перемещению в иное измерение. Получает Нобелевскую премию за опыты по перемещению во времени. Он открывает миру несколько живых планет и способы быстрого к ним перелёта. Его проект Освоение Живых планет вселенной становится главной сенсацией тридцать первого века. Всемирно признанный ученый и его коллеги отправляют на живую планету Пауадю робота- Первопроходчика. На планете находят уникальные растения - жожо, битю, кюо, рюба и многое другое. Их решено выкорчевать, выкосить и засеять на их месте хлопок, чай, кофе, рапс, сою и кукурузу - и поставлять продукцию жителям Земли.
Запись на этом закончилась.
- Это все?! - удивлённо спросил Анатоль. - Но жена мне сказала... По вашему прогнозу... Наш сын станет убийцей миллионов...
Доктор прищурился, размышляя, как корректней объяснить Анатолю то, что все это означает.
- Видите ли, - вздохнул скорбно Дебюэль. - Уничтоженные. растения на планете Пауадю - это ещё не все. Это живая планета, на которой лишь зарождается жизнь. Через миллионы лет там появятся млекопитающие. И ещё позже - первые люди. Но они не появятся, если там будет уничтожены уникальные растения жожо, кюо и на их месте засеют рапс и хлопок. Понимаете?
- Да какое мне дело до какого-то жожо и кюо, мсье Дебюэль?! - воскликнул возмущённо Анатоль. - С моим сыном все будет в порядке, это главное. И хватит морочить моей жене голову!
Он вышел из кабинета, громко хлопнул дверью.