Арбуз. Часть 2

Оксана Нарейко
- Как прошла ночь?
- Как вы и говорили, спокойно и без происшествий, Павел Ильич уже уехал, вы с ним на минутку разлучились, - Катя с удовольствием увидела, как нахмурилась начальница, и пошла в раздевалку.
Про арбуз она бы забыла, если бы не спасенная собака, которая, вроде бы, ждала Катю у двери. Благодарная пациентка залилась тревожным лаем, на который и прибежал тот самый хозяин - не хозяин - продавец арбузов.
- Я же тебе говорил! Она очень умная! Я ей строго велел, как тебя увидит, чтобы меня звала! Пойдем, арбуз отдам! Мне его на юбилей заказывали! А зачем он им? Перепьются, объедятся, разве вкус почувствуют? Нет, лучше ты его съешь.
Хозяин собаки взял Катю за руку и повел к ларьку с арбузами.
- Хорошо, ты рядом была, иначе... куда бы я с ней ночью? Хорошо, я не спал, хорошо, у тебя руки золотые. Я тут ночую, арбузы сторожу. Днями продаю, ночами сторожу. Продавец-сторож, все я, в одном лице, - тараторил хозяин собаки, - вот, смотри какой красавец!
Хозяин, покраснев от натуги, положил к Катиным ногам арбуз. Нет, это был АРБУЗ, достойный быть съеденным на чьем-нибудь столетнем юбилее.
- Самый лучший, самый сладкий! - похвастался продавец-сторож и любовно погладил арбуз по гладкому боку.
- Зачем мне такой огромный? И как я его довезу до дома? Нет, нет, угостите меня вон тем, поменьше, - Катя попыталась говорить строго и непреклонно, прекрасно понимая, что с этим гигантом ей не справится в одиночку, но арбуз манил взгляд и, казалось, нашептывал: "Не отказывайся! Я принесу тебе удачу!"
- Как ты ночью со мной строго, помнишь? Вот это держи, то держи, молчи, а сейчас я командую! Сказал этот, значит, этот! Как донесешь? А такси зачем? Сейчас позвоню, приедут и тебя отвезут, и арбуз донесут!  - продавец вытащил телефон и быстро назвал адрес. - Спасибо тебе, дочка. Молиться о тебе буду, не умею, но буду, - продавец все-таки поцеловал Катины руки и сунул в них сложенную бумажку. - Это на такси и на арбуз, чтобы его донесли. А не хватит, завтра добавлю. Сколько скажешь, столько и добавлю! Я тебе так благодарен, так благодарен!
Продавец неожиданно крепко обнял Катю, увидел, что его арбузы уже подозрительно обстукивает какая-то дама в шляпке, заторопился, шепнул "спасибо, дочка" и вернулся к своему товару и покупателям, оставив Катю на тротуаре вместе с ее АРБУЗОМ.
- Хм, по-моему, тебя зовут Кузя, хотя очень странно давать арбузу имя, пусть он даже и такой огромный, - сказала Катя и развернула бумажку, в которую была завернута красная купюра, - как много!
Катя хотела позвать продавца и немного поторговаться, напирая на тот факт, что такси по городу стоит намного меньше "красненькой", но тут к тротуару подъехала машина и водитель спросил, не его ли ждет Катя.
- Вас, только я не одна, с Кузей, - ляпнула Катя (потом она решила, это было из-за нервов и усталости).
- А мне какая разница с кем? Садитесь! - не очень ласково ответил симпатичный таксист (потом выяснилось, что у него ныл зуб, как ни странно, зубы ноют и болят даже у самых симпатичных и добрых людей).
- Я его одна не затащу, - растерялась Катя.
Таксист вздохнул и вышел из машины.
- Ну и где ваш Кузя? Пьяный или больной?
- Вот, - Катя ткнула пальцем в арбуз.
- Девушка, вы арбуз окрестили? Вас случайно не Алисой зовут? - развеселился таксист.
- Почему Алиса? Я - Катя.
- "Алиса - это пудинг, пудинг - это Алиса". Помните? Вот и у вас. Арбуз Кузя. Забавно. Ладно, сейчас мы его в багажник засунем!
- Нет, положите на заднее сиденье, я с ним поеду, придерживать буду, - неожиданно для самой себя сказала Катя, тут же подумав: "Вот идиотка!"
Таксист, видимо, подумал также, потому что серьезно спросил, не надо ли для Кузи установить детское кресло, у него есть, а то вдруг малыш упадет и разобьется?
- Не надо, - ответила смущенная Катя и села в машину. Кузя на сиденье смотрелся еще солиднее, и Катя засомневалась, а сможет ли она вообще вонзить в этот красивый бок нож?
- Вы всей еде имена даете? - заинтересованно спросил таксист, а Катя тут же разозлилась. Ему-то какое дело?
- А как вы его разрезать будете? - не унимался водитель.
- Следите за дорогой! - рявкнула Катя и почему-то расплакалась. Она только сейчас вдруг осознала, как им с собакой повезло, ведь будь кость побольше или застрянь она на миллиметр глубже, то... Это понимание и стало последней каплей и первой слезинкой.
- Катя, да что вы? Я шучу, не расстраивайтесь так! Ну дали вы арбузу имя! Странновато, конечно, но чего только в мире не бывает! Хотите расскажу, как я роды в машине принимал?
- Врете вы все.
- Вру, но ничего забавного почему-то не могу вспомнить, а вас хочется развлечь, не люблю, когда красавицы плачут, это неправильно.
- А если не очень красивая девушка плачет, это нормально? - заинтересовалась Катя, а таксист засмеялся.
- Вот вы и перестали плакать.
Кате действительно немного успокоилась и вдруг на нее напал зуд откровенности. Как там это называется? Эффект случайного попутчика? А почему бы и нет? Почему бы не рассказать незнакомцу о своих проблемах? Вдруг он скажет что-то дельное, укажет на мелочь, на которую ты сам не обращаешь внимания, а она-то и является главной?
- Рассказать вам откуда у меня этот арбуз? - все-таки спросила Катя, прекрасно понимая, что даже если таксист и скажет "нет", она все равно расскажет.
- Расскажите, конечно! Не часто подвожу именные арбузы, - ответил таксист.
- Тогда слушайте! - почти приказала Катя и начала издалека, чуть ли не с самого своего рождения.
... - и вот за это он и угостил меня арбузом! Что я ним делать буду? Одной мне его за неделю не съесть!
- Одной? У такой красивой девушки нет компании на поедание арбуза? У вас жених есть?
- Есть, - смутилась Катя, - но он сейчас в командировке, а родители на море. Мы по очереди уезжаем, у нас кот нервный, он не ест, если нас дома нет, у него судьба тяжелая, - пояснила Катя, зная, что сейчас, скорее всего, таксист скажет ей, что они придурки, раз позволяют какому-то там коту управлять своими жизнями.
- Моя мама на море не ездит из-за своих кошек, - неожиданно признался водитель, - мы с отцом смеемся над ней, я и не думал, что еще есть подобные... - он запнулся.
- Чудаки?
- Кошатники.
- И собачники, и крысятники, и хомячники, и много кто еще есть! А арбуз все равно не с кем есть!
- Дайте объявление, желающие найдутся, - пошутил таксист, - к этому подъезду?
- Да, вы мне поможете с Кузей?
- Конечно! Обязан! Я ведь почти роды у вас принял.
- Роды?
- Вы выговорились, а это и есть душевные роды, сами подумайте, - строго заметил таксист, а Катя запоздало рассмотрела его и решила, что зря она с ним так откровенничала. Душу хорошо изливать пожилым и седым, а не таким вот молодым, симпатичным и привлекательным. Что он о Кате подумает? "Ах, как ты вовремя об этом вспомнила!" - тут же вылезло рациональное и ехидное Катино "я". И, в кои-то веки, Катя с ним согласилась.
Таксист с трудом донес Кузю на третий этаж (лифта в доме не было), неожиданно отказался от денег, сказав, что они так все сроднились, что он считает кощунством брать плату за помощь, распрощался и исчез из Катиной жизни. Наверное навсегда.
***
- Вот так, Франтик, все и закончилось с этим арбузом. Посмотри на него, он же действительно вылитый Кузя!
Кот лениво вымыл мордочку лапкой, потерся о Катины ноги и ушел спать. Он волновался всю ночь, мяукал и выл и решил, что и эти люди его бросили, и что кошачье везенье - не для Франтика. Но пришла Катя, положила в миску целых два пакетика вкусного корма, и Франтик успокоился. Жизнь вернулось в прежнее, спокойное и счастливое русло и можно было всласть выспаться.
Своим ветеринарным чутьем Катя уловила Франтиковы мысли и согласилась с ними. Что ей еще надо? Семья, здоровье, любимый и работа, все у Кати есть, грех жаловаться, как говорит бабушка. Катя успокоилась, легла на диван и задремала. Ей снова снилось ласковое море, обжигающий песок и, почему-то, таксист. Он предлагал покатать Катю на лодке, а потом накормить самым вкусным и сладким арбузом в целом мире. Катя была во сне так счастлива, что просыпаться ей не хотелось, она боялась, что за такой вот безбрежной радостью следует черное, глубокое разочарование. И она оказалась немного права.
Катя не знала, что уже через неделю ее с позором выгонят с работы. Они с Павлом Ильичом умудрились забыть про камеры видеонаблюдения, которые и "донесли" на пожилого ветеринара и его самовольный уход с дежурства (Павел Ильич был ценным специалистом и его лишь слегка пожурили за это), а также на Катину бесплатную самодеятельность и, по версии Светланы Сергеевны, воровство.
- Смотрите, вот же ясно видно, как клиент сует ей деньги в карман! - довольно будет тыкать пальцем в экран Светлана Сергеевна. - И где эти деньги? Там и остались? Вот что, милочка, пишите заявление по собственному желанию и радуйтесь, что вас увольняют не по статье, - Светлана Сергеевна не сможет скрыть довольную улыбку, а Катя будет реветь белугой, попытается все объяснить, приведет хозяина собаки (с ним не захотят разговаривать, хотя он поклянется всеми богами, что Катя спасла от смерти его псину и не взяла с него ни копейки), она захочет добиться справедливости, ей будет претить мысль о том, что теперь ее считают воровкой. Но все будет тщетно.
- Я так и знал, что из тебя толка не будет, - скажет Кате папа, когда она, отчаявшись, позвонит ему и тоже попытается все объяснить, - про...... (папа впервые скажет грязное слово при Кате) такую возможность! Бестолочь! - папа бросит трубку и всерьез обидится на Катю.
- Ты меня разочаровала, - скажет уже почти бывший или еще немножечко настоящий?
- Дима, послушай, я не брала деньги!
- Проворонить такую возможность! Это надо уметь! Тебе же кусок в рот положили, а ты даже прожевать не сумела, - махнет рукой Дима и вскоре исчезнет из Катиной жизни. Навсегда.
- Ты прекрасная, умная, талантливая девочка! Я в тебя верю, - скажет Кате отец и заставит ее позвонить в тот самый маленький ветеринарный кабинет на окраине города. Катя будет отказываться, говорить, что прошло уже больше года и там наверняка нет вакансий, но отец настоит на своем, и Катя подчинится. К ее радости и удивлению, ей скажут, что ее очень хорошо помнят и ждут и велят выходить на работу как можно скорее.
Катя еще не знала, что самое чудесное событие скоро позвонит в ее дверь. А когда она ее откроет, то увидит того самого таксиста с большой дыней в руках.
- Вы не поможете мне съесть дыню? - спросит он. Катя не сможет ему отказать.
Конец
Нет, еще не конец! Ведь судьба одного из главных героев - арбуза Кузи тогда останется неизвестной. А есть еще и собака и ее хозяин, что с ними стало?
О, с арбузным человеком и его собакой все сложилось превосходно. Продав все полосатые ягоды, вроде бы хозяин собаки купил ей ошейник и поводок, посадил в машину и отвез в свой дом, где собака прожила долгую, счастливую жизнь, наполненную смыслом, мясом и арбузными полями, по которым так привольно бегать. Каждое лето человек и собака привозили в город огромную гору арбузов и торговали ими целый месяц, а в подарок Кате всегда выбирали самый большой и сладкий арбуз, а то и не один.
Что касается арбуза Кузи, хотелось бы сказать, что жизнь он прожил долгую и героическую, но... хотя, в каком-то смысле, так оно и было, так как арбуз поселили в холодном подвале и пролежал он там до самого Нового года, когда его наконец-то и разрезали, и съели большой, дружной, счастливой компанией.
Вот теперь действительно
Конец
©Оксана Нарейко