Глава 21. Семейное собрание

Юлия Сноу
Пришло время взрослеть по-настоящему! Взрослый человек — не тот, кто курит, пьёт и принимает всякую дрянь. Быть взрослым означает стать ответственным, принимать взвешенные решения, принимать последствия этих решений, говорить от своего имени. Порой людям и в сорок лет тяжело повзрослеть, а иным приходится в пятнадцать лет становиться зрелыми, и не потому что они такие супер умные, нет!  Иногда у человека элементарно нет другого выхода. Я думал, что достаточно повзрослел, думал, могу позволять себе лишнего, раз живу самостоятельно, но это иллюзия. Никогда я не жил сам, всегда рядом со мной в ногу шёл отец, мать, бабушка и дедушка. Пусть последние находились лишь в моём сердце, однако их присутствие я чувствовал всегда, именно из-за них я никогда не сдавался.

Я должен решить все свои проблемы в голове, а потом разобраться с Дашей. По-другому не получится, если не привести мысли в порядок я обречён потеряться. Не хочу стать таким как отец. Он всегда думает в первую очередь о бизнесе и  деньгах, а уж потом о семье. У нас всё будет иначе, я постараюсь измениться. Говорят, люди не меняются, а я переломлю себя, даже если придётся уничтожить свою личность. Изменюсь и точка! У меня нет выбора, я запрещаю себе такую роскошь! Евгений Бекетов станет лучшей версией себя, и Дарья убедиться в моей искренности, заставлю её поверить.

Достав телефон из кармана джинс, я набрал номер матери. Мы давно не разговаривали, около года точно.  Я не звонил, потому что не хотел, а причину, по которой она никак не проявляла себя, не знаю. Возможно мама того же мнения что и папа. Однако как бы нам всем не было трудно, надо переговорить.

Гудки казались бесконечными, и я подумал, может она вообще мне не ответит, однако намучив меня, соизволила взять трубку.

— Привет ма, — обыденно поздоровался я.

— Здравствуй, — ответила мама, выдержав паузу в несколько секунд.

Неужели успела удалить мой номер? Не узнала? Ну и родаки у меня высший пилотаж.

— Я могу за тобой заехать?

Уважаемая родительница снова замолчала, раздумывала.

— Мама приём!

— Что? — оживилась она, — зачем тебе заезжать ко мне сынок?

— Надо поговорить, для меня это важно, удели мне максимум полчаса, большего не потребую.

Снова молчок, да она издевается.

— Мам? — громче позвал я.

— Я тебя слушаю, — уверенно произнесла мать, и послышался глубокий вздох, — твой отец будет против.

— Он тоже будет на встрече, нам надо обсудить всё «дружной» семьёй, — иронично пояснил я.

— Мальчик мой, я не смогу.

Вот только этого мне не хватало, я что часто её о чём-то прошу? Единственному сыну не может сделать одолжение. Тоже мне мать! Не дать не взять!

— Почему?

— Женя не заставляй меня рассказывать тебе, — устало попросила мама, и снова вздохнула. — Мне будет тяжело выйти из дома.
 
Что-то в её голосе меня напрягло. С чего бы моя мать, не сможет выйти? Всегда была свободной, неужто мужика абьюзера нашла? Если так, отец узнал бы первым и прискакал с боевым кличем по поводу того что моя мать скажем помягче: слаба на передок. Ненавижу его за это. Всегда первый изменял своим жёнам, которых у него насчитывалось уже четыре, но виноватыми выставлял их.

— Мам, я сейчас еду к тебе, поговорим дома, — и я сбросил. Знал, она начнёт меня отговаривать.

По дороге за город мама звонила ещё раза три, но я игнорировал её. Пока ехал, набрал и отцу. До того как до президента не дозвонился. Но был у меня туз в рукаве, его секретарь. Молодая амбициозная девица, желавшая увести отца из семьи, но тот уже два года держится. Возможно, она просто не в его вкусе или он пока что любит мать Арины. В любом случае набрав номер охотницы до чужих денежек, я почти сразу услышал её нежный голосок.

— Евгений Владимирович, чем могу помочь?

Вот уж кто точно не удалил мой номер. Стыдно признаться, но я с ней спал, и она даже рассчитывала на отношения, пришлось сразу дать ей понять кто мы друг другу. Я был ловеласом даже в девятом классе. Но то дело минувших дней, проехали, забыли.

— Мне нужно поговорить с отцом, — без приветствий и лишних слов начал я.

— Владимир Степанович в данный момент находится на совещании, вряд ли получится. Предлагаю подождать его в промежутке между полутора часами и двумя.
 
— Долго, соединяй сейчас, мне срочно!

— Евгений Владимирович я всего лишь секретарь, а не… Не ваша рабыня. Если я говорю, что босс занят, значит, он занят, — повысила голос девушка.
Вот стерва.

— Скажи ему, что я попал в аварию, и умираю, всё! Отговорки не принимаются, не выполнишь, вернёшься в свой мухосранск и останешься там до конца своих дней, — стал грубее я. Не нужно девице злить меня.

— Угрожаете?

— Именно этим я и занимаюсь. Соединяй.

Поразмыслив секретарша всё-таки согласилась со мной, и отключившись видимо пошла объяснять отцу о моей проблеме. Спустя минут пятнадцать, когда я заворачивал в поселок, где проживала мама, телефон мой зазвонил. Увидев, кто отсветился на экране, я довольный собой улыбнулся.

Куда ты денешься, старый пёс!

— Чего тебе надо гадёныш? Отрывать меня от работы вздумал? Люди в отличии от тебя не бездельничают а делают бабки. Каждая моя потерянная минута будет стоить пару тысяч долларов, так что излагай сопляк, да так чтобы я тебя в конечном итоге не захотел убить! — в своей излюбленной манере начал орать он, отчего я убрал телефон от уха. С его криками и громкая связь не нужна.

— Ты как всегда вежлив пап, — мягко ответил я, у меня был план, и я не собирался проворонить шанс. — Нам надо поговорить всей семьёй, и если ты не приедешь в ближайший час к маме в посёлок, я сочту это как неуважение к деду и бабушке.

— Причём тут они? — холодно спросил он, от тона по мне побежали мурашки.

— Разговор будет, в том числе и о них!

— Какой деловой, только взгляните на него. Может не всё потеряно, а хохрик? Боюсь-боюсь, смотри-ка, у меня поджилки трясутся, — раздался неприятный смех, издевательский.

Никогда не воспринимал меня всерьёз но я заставлю тебя отец хочешь ты того или нет. Если я за что-то берусь, довожу до конца. Меня бульдозером не остановишь.

— Да, с чувством юмора у тебя всегда были проблемы, но я готов к компромиссам, — усмехнулся я и резко повернул к дому матери. Телефон лежавший на панели навернулся проделав путь к моим ногам.

— Чёрт, — выругался я, но поднимать его не стал, сначала надо припарковаться.

— Жив? — обеспокоено задал всего один вопрос папа.

А он оказывается не бесчувственная машина, не плохо для старта.

Остановившись возле небольшого и скромного дома, я поднял телефон, смахнул невидимую пыль, и приложил к уху, выходя из машины.

— Даю тебе час, — и сбросил. В отместку ему, пусть поймет, какого это когда тебя сбрасывают первым без прощаний.

Отец не мать, перезванивать не стал. Остаётся надеяться, что он услышал меня и явится. Аргументов против него у меня нет, поэтому посмотрим, насколько он любил своих мать и отца.

Взглянув на дом, в котором приходилось жить моей маме, я совестно опустил глаза. Здесь когда-то жили её родители, и насколько мне известно она никогда не хотела возвращаться сюда. Деревня никаких перспектив. История моих родителей не типична для жизни богатых. Мама была обычной девчонкой из бедной семьи, прямо Золушка. Однако у них не случилось «долго и счастливо». Видимо папаше, просто надоела его первая жена, и он загулял, охмурил наивную девчонку, обрюхатил, развелся с бывшей и сразу женился на маме. Я видел, она любила его, предала мечту стать учителем младших классов и перебралась в наш город, где приняла на себя роль домохозяйки. Вскоре после смерти бабушки и дедушки, которые полюбили маму, отец нашёл новую девицу, и развелся, отобрав меня. Я был мелким и ничего не понимал. По россказням отца искренне считал, что мать предала нас, нашла себе ухажёра и ушла. Какой идиот!
Видя перед собой осунувшийся старый домик белого цвета, ограду, которая на половину сгнила, и милого щенка в будке мне стало невероятно стыдно. Мой дорогой автомобиль выглядел так, словно попал сюда из другого времени. Да и сам я из другого мира. Взяв себя в руки, я подошёл к синей деревянной двери. Щенок, заметив, что кто-то пытается проникнуть в дом начал лаять. Хоть кто-то защищает маму. Не обращая на него внимания, я постучался, так как звонка не нашёл. Долго никто не открывал, тогда я решил постучать в окно. Казалось, придётся уйти ни с чем, но мама всё же открыла мне, и дверь со скрипом отворилась.

— Женечка? — опешила она.

Я и сам опешил! Моя мама выглядела не так, как я её запомнил. Уже давно не молодая, и даже мой отец, который старше её на несколько лет, выглядел моложе. От новой волны стыда я опустил голову.

— Привет, — на большее не был способен.

Кулаки самопроизвольно сжались от боли. Я столько лет обижался думая, что она живёт припеваючи без меня, а на самом деле всё оказалось плачевно. Раньше никогда не задумывался где эта деревня и как выглядит дом родителей матери, я жил в своё удовольствие и думал, что все так живут. Ошибался!

— Я же просила не приезжать, — прикрыла она рукой лицо.

Вся моя былая уверенность исчезла, я был подавлен атмосферой. Я был обманут собственным отцом.

— Прости меня, — все, что смог сказал я ей, не поднимая головы.

— За что? — голос мамы сорвался, она закашлялась.

— Всё хорошо мам? — приблизился я к ней и приобнял за плечи.

— Нормально, — отмахнулась она, прочистив горло, оглядела меня с ног до головы и улыбнулась самой тёплой улыбкой в моей жизни. —  Так вырос, возмужал. И какой красавец весь в Степана Григорьевича.

— Да, наверное, — стало мне не по себе, — а ты здесь живёшь? Почему раньше мне не сказала? Мы ведь перезванивались, могла и намекнуть я смог бы уладить этот вопрос.

— Мне не нужны деньги Володи, — с гордостью посмотрела она на меня, — а ты пользуйся сынок. Не смей отказываться от благ, не позволяй новым жёнам твоего отца отобрать твоё.

— Да забей на него и его тёл… жён, — осёкся я, — ты мне объясни, как так вышло, что оказалась тут? Мне всегда казалось, ты живёшь припеваючи.
 
— Заходи Женечка, нас ожидает длинный разговор.

Первым делом мама предложила мне перекусить. Со всеми этими проблемами я совершенно забыл, когда в последний раз ел, такое со мной случается не часто. Я согласился. Тем более я не помню вкуса еды родной матери, и должен почувствовать какого это. Она предложила мне по-деревенски обычный суп, и я с удовольствием съел его. Друзья всегда говорили, что их мамы идеальные повара и готовят отменно, а что мог сказать я? У нас есть шеф повар из Италии и мне не на что жаловаться? А теперь у меня была возможность вкусить то идеализированное блюдо приготовленное моей родной матерью.

Вкусно!

Я не привык к такой простоте, но она-то как раз и оказалась важна. Главное готовить с любовью, а не с чувством выполненного долга.

Пока я ел, мама не могла налюбоваться мной, и постоянно упоминала какой я красивый. Слушать о своей внешности в данный момент мне совсем не хотелось, но я молчал, понимал, она не видела меня очень давно. Разговоры по телефону и отправленные фотки не дают полностью прочитать человека. Пока мы говорили о всякой ерунде по типу школы, интересов, с улицы снова разнёсся собачий лай. Мама, поднявшись со стула посмотрела в окно, на лице отразилась досада.

— Володя приехал.

Я посмотрел на наручные часы.

Молодец пень, за сорок минут управился!

— Женя — это ты его вызвал? Зачем? Я не хочу видеть этого человека, — надрывно говорила она, смотря то на меня, то на окно, за которым виднелся отец.

Я подошёл к ней и обнял. Мама пахла свежескошенной травой, возможно, это из-за её образа жизни. Запах свежести заставил меня сильнее прижать её к себе, поглаживая по спине, я начал успокаивать маму.

— Понимаешь мам, мне это нужно, я должен избавиться от неких сомнений в своей жизни, и ты должна мне помочь. Обещаю, я не подпущу этого упыря даже на метр к тебе. Только прошу, помоги мне. Знаю, я был не лучшим сыном, но я исправлюсь, — не отпускал я мать.

Она обняла меня в ответ.

— Хорошо.

Я был благодарен ей за такую жертву, ведь сейчас мне как никогда нужна поддержка матери, и я её получил. Пришлось отпустить маму, чтобы она открыла дверь злющему как чёрт отцу. Он буквально влетел в дом и направился ко мне. Я готов был получить от него самую сильную пощечину или на худой конец удар в челюсть с кулака. Но он остановился и посмотрел в глаза. Я не отвёл взгляд, нельзя было показывать ему, что во мне есть страх. Страх за то, что разговора может не получиться.

— Я мчался сюда как сумасшедший, и раз мы собрались все в этом убогом сарае слушаю тебя сын, — на лице отца не дрогнул не один мускул.
 
— Для начала сядь, — указал я на диван, стоявший у стены.

Послышался смешок.

— Ни за что. Мало ли чем я могу заразиться.

— Не волнуйся, — успокоил я его, садясь на тот самый диван, — зараза к заразе не прилипает.

Он хмыкнул. Посмотрел на маму и недовольно поморщился. Сесть он так и не сел, остался невозмутим, перекрестил руки в ожидании.

Мы тебя ждали, теперь твоя очередь.

Мама присела рядом со мной, старалась не смотреть на бывшего мужа, от неё исходил шлейф ненависти к тому, кто бросил её и отобрал сына. Я прекрасно понимал чувства матери, но и упустить возможность узнать всю правду не мог. Мы впервые за несколько лет собрались своей небольшой давно разрушенной семьей. Если бы здесь сейчас находится настоящий художник, он наверняка изобразил сию картину как пепелище. Люди, которые забыли, что когда-то приходились друг другу близкими.

— Время деньги Евгений, излагай свои проблемы, — постучал отец указательным пальцем по своим наручным часам.

Я хотел ответить грубо, но мама меня опередила.

— Дай ему собраться с духом Вова, побудь хоть раз в жизни терпеливым.

— Дорогая Катерина если бы я не был терпеливым, у меня не было бы моего бизнеса. К счастью к бывшим жёнам я не настолько терпелив.

Мама недобро улыбнулась.

— Да, лучше никогда не быть твоей женой — это ведь проклятье! До сих пор жалею, и благодарю тебя только за сына.

— Было бы за что.

Их перебранка может длиться бесконечно, а мы здесь не за этим.

— Брейк родители, — встал я с дивана и посмотрел на каждого по очереди, — я хочу поговорить начистоту. Начнем, пожалуй, с тебя мама.

— Что ты собрался услышать от неё? Ложь? Она всегда лжёт! — раздражённо прошёлся по комнате отец.

— Чья бы корова мычала, — поднялась и мама, тыкая пальцем в него.

— Как кстати, да? Ты ведь деревенщина!

— Хватит, — выкрикнул я, чтобы привлечь внимание, по-иному они не понимают.

Хотел спокойно побеседовать с обоими, а они меня только злят своими ссорами. Неужели во времена брака этого им не хватило? Столько лет не виделись, казалось должны забыть прошлое, отпустить, а смотрю на них и складывается впечатление, что эти двое развелись вчера после обеда. На сколько надо ненавидеть свою вторую половинку, чтобы вот так спустя года продолжать ругаться? Бабушка с дедом прожив сорок лет вместе до конца оберегали свою любовь, вот с кого надо брать пример.

— Успокоились? — переводя взгляд с отца на мать, уточнил я.

— Да сынок, прости нас, — снова присела мама и сложила руки на коленях.

— Сынок, — фыркнул недовольный, всем в своей жизни отец, передразнив её.

— Как я уже сказал, пусть мама начинает, — я уселся на стул, выдвинув из-за стола. Дом был маленьким, поэтому комната, в которой мы находились, служила как столовой, так и залом.

— Я не бросала тебя, — начала издалека мама, — у меня ничего не было, и я элементарно не смогла противостоять твоему всемогущему отцу.

Услышав мнение бывшей жены, отец нахмурился, но смолчал.

— После смерти Степана Григорьевича и его супруги ты замкнулся, — посмотрела она на него, и мне показалось, что она всё ещё любит отца, — я не знала, как помочь. Вова я старалась, ты полюбил когда-то меня за то, что я не сдаюсь так легко.

Он согласно кивнул, но настолько незаметно, что можно было пропустить данное им согласие.

— На фоне этого Вова начал поднимать на меня руку, я боялась, но не уходила. «У нас сын, — твердила я самой себе, — надо оставаться сильной». Но всё усугубилось, когда я узнала про любовницу, высказала недовольство и получила сполна. Тут ещё и ты Женя узнал о смерти бабушки с дедушкой, — она страдальчески приложила руки к лицу, — я не выдержала. Собрала наши вещи и хотела уехать вместе с тобой сынок.

Отец слушал рассказ своей бывшей жены, так словно она говорила обыденные вещи. Его совершенно не трогало, как тяжело давалось ей открываться.

— Ничего не получилось, Вова обо всём догадался, я верно говорю? — попросила у него подтверждение мама.

— Верно, — снова кивнул он.

— Выбросил мои вещи из квартиры, и поклялся, что сына я больше не увижу, и как мы знаем, так и вышло, да?

— Да!

Он соглашался со всем, так будто у него есть своя страшная правда, от которой всем будет больнее стократ.
 
— Значит, мама не бросала меня и не гуляла с мужиками, зачем обманул? — совершенно спокойно спросил я, на лице отца отразилось недоумение. Он явно ожидал от меня бурной реакции, а получил равнодушие.

Он издал нервный смешок.

— Это половина правды, Катя, почему же ты не рассказала сыну о том, что вязла тогда мои деньги? Я предложил ей кругленькую сумму взамен на наше с тобой спокойствие, — бросил он мимолётный взгляд на меня, — она и взяла. Не отказалась! Видишь Женя не один я в говне.

У него всё-таки получилось задеть меня. Сердце пронзило миллионом осколков. Она рассказала мне половину, удобно! А я повелся как маленькая девочка. Сказала час назад, что деньги ей не нужны, а сама когда-то взяла их. Наверное, на моём лице отразилась палитра разочарования, и мать попыталась приблизиться, однако я остановил её. Сейчас мне не до вранья.

— Отойди от него Катя, — схватил он её за руку и одёрнул.

— Не смей трогать меня, — сорвалась она, — да я взяла те грязные деньги, но только потому, что мне нужен был начальный капитал. Куда бы я пошла? Где бы жила? У меня даже на проезд денег не было. Женя я решила тогда что встану на ноги и заберу тебя.

— Встала? Забрала? Не слушай её!

Меня пронял смех. Стоят два взрослых человека и орут друг на друга. Умора!

— Каким бы тираном я не был, я ни в чём тебе не отказывал, и по своему любил, поэтому не смей слушать эту змею, — стоял на своём отец.

Я не мог успокоиться. Приехал разобраться в ситуации и только расстроил себя ещё больше. Даже не так, я разочаровался. Получается отец-то всё равно прав, противно.

— Спасибо, — встал я, — за прямоту, я всё понял. Мне уже пора.

В голове я визуализировал нашу встречу иначе, надеялся на счастливый финал. Ну, если не на него, то хотя бы на нормальный диалог. Ничего хорошего не вышло, как обычно. Пошли они все к чёрту. Матери я не нужен, отец откупается деньгами, отлично. Значит я стану лучше их обоих. Никогда не брошу своих детей, не стану для них потерей. И если вдруг судьба подарит мне второй шанс, я воспользуюсь им. Вернее так, я заставлю долбанную судьбу дать мне этот шанс. Даша простит меня, и никто этому не помешает, даже она сама.