С ёлки упала

Кот Базилио 2
Эта заметка написана в 2021 году.

Одна дама на Прозе разразилась новой глубокомысленной статьей. В ней столько всего наворочено, что я, право, и не знаю с какого конца подступить. И с чего нАчать, чтобы процесс пошел.

Начну с общего впечатления, а затем несколько слов по частностям.

Дама оказывается с детства мечтала быть этнографом, но не сложилось и потому «Этнография всегда была моим хобби, и я не упускала случая узнать что-то из первых уст».

Был у меня сосед в Ростове-на-Дону. Дружили с детства. А когда выросли пути наши разошлись, что естественно. И вот он стал много пить. Не в смысле за один присест, а ежедневно в течение несколько лет. Как-то стал я свидетелем, как этот мой «сосед» рассказывает окружающим, что он воевал в Афганистане. Другой раз, что служил на Кубе. Но я прекрасно знал, что ни на Кубе, ни в Афгане он никогда и близко не был.

Что это? Это изменение личности на почве хронического алкоголизма.

Но то алкоголики, а с нормальным человеком так не бывает. Еще как бывает. Если у человека развивается деменция, старческое слабоумие или маразм. В возрасте 60 – 70 лет по статистике каждый восьмой страдает подобной патологией. А в возрастной группе старше 85 лет уже каждый третий.

О чем свидетельствую этнографические изыскания нашего автора?

Оказывается, жителям гор нужно много и тяжело работать, так как им ничего не дают даром.

Во как!

А жителям равнин, значит, делать ничего не нужно. Они на печи лежат, и всё происходит само собой, по щучьему велению.

Жизнь в горах сурова, пугает дама. А вот на крайнем севере, где-нибудь на Таймыре, Ямале, Чукотке или Якутии – сплошь курортная зона, ну, чисто в Альпах твоих!

И вот однажды сподобилась наша героиня жить в Киргизии. Милейший народ. Не жизнь, а рай.

«В феврале 1990-го, аккурат в день очередной годовщины исламской революции в Иране, – погром русских кварталов Душанбе. Убийство средь бела дня корреспондента ОРТ Никулина, расстрел из гранотомета школьного автобуса с детьми российских офицеров. Зверская расправа над православным священником в Душанбе, поджог храма, бесчинства на кладбищах…»

(Владимир Кленов, Душанбе. «Памир: воспоминание о русских»)

В середине февраля 1990 года национал-исламисты буквально растерзали полторы тысячи русских мужчин и женщин в Душанбе. Женщин под грохот автоматных очередей и гогот насильников заставляли раздеваться и бегать по кругу на площади железнодорожного вокзала».

(Рогозин Д.О. «Враг народа»)
 
В Узбекистане:

«Мы с папой узнали, что их папу и маму, бабушку и самого младшего братика Алёшу убили в Узбекистане, где они родились и жили. Убили за то, что не хотели «злым» узбекам отдавать свою большую квартиру. Дети хорошо запомнили иззверённые гневом, лоснящиеся жирные лица, кричащие и на них: «За-арэ-эж-жэм на шишлик, рускай свиньня…», «Вон с нашэй зимля.», «В своя Расия едз-жай…».

Так то Узбекистан и Таджикистане. А в Киргизии ничего подобного быть не могло.

«Вот так начались «события 89-го года». Тут же вспомнилась «вековая вражда». С юга волны ненависти докатились до столицы. Сожжённые дома, изнасилованные девочки, младенцы на вилах, тысячи беженцев». 

В. Н. Чердынцев. Воспоминания. «Геноцид русских в Киргизии».

А вот некий Андрей Дьяков рассказывает:

«С Киргизии в свое время перебралась одна знакомая – потом вспоминала как после отделения от СССР киргизы вламывались в дома и выгоняли русских на улицу. А особо зверская группа молодых киргизов, спустившись с гор, ворвалась в местный роддом и вырезала ВСЕХ молодых рожениц и младенцев…».

Но ничего подобного наша любительница этнографии не заметила. К арабам уехала жить.