Счастье сегодня

Максим Бочкарёв
  Лидия шла к психологу, номер его телефона дала ей подруга Сонька. На этот ответственный (по мнению Лиды) шаг, она не могла решиться уже несколько лет. Шутка ли, рассказывать незнакомому человеку про свои проблемы. А ведь и мать и бабка, учили Лиду с детства, что сор из избы выносить нельзя! Вот и боялась Лида, что как только,  она вынесет этот самый сор, то жизнь ее тут же превратиться в кошмар. Но по сути кошмар был уже давно, только вот призналась себе Лида в этом совсем недавно. Последней каплей стало заявление ее старшей дочери Аньки, которое гласило буквально следующее: «Да, как ты с отцом живешь, врагу не пожелаешь!»

  Это был, мягко говоря удар. Лида всю свою жизнь считала, что их семья нормальная, как у всех. И дети у нее тоже, как у всех. И сама она, как все. А тут такое! Да еще от кого, от любимой дочери! Это был реально удар. Молчаливая, послушная Анька!

  А разговор их начался, с очередного вопроса матери к Аньке – когда она замуж собирается?  И тут Аньку прорвало: «Мама! Да зачем я замуж пойду? Да, как ты с отцом живешь, врагу не пожелаешь! Что хорошего в такой жизни? Вас же только одно беспокоит – что про вас люди скажут! Вы же для себя то не жили, ни одного дня! Меня, в эту проклятую музыкалку записали! Зачем? Я же столько плакала, столько просила, что бы не ходить туда! Но как же, вон у Марьи Ивановны дочь на скрипке играет, в Москву поедет! Да я ненавижу эту скрипку! Ненавижу это ваше – как все!» Анька заплакала и убежала в свою комнату. Правильнее сказать в свою бывшую комнату, она уже несколько лет училась и жила в другом городе, а домой приехала на день рождения отца.

  И разговор  этот стал, новой отправной точкой в жизни Лидии. Конечно она была не глупым человеком и понимала, что живет она уже очень давно не так. Но признаться себе в этом, она не могла. Анька сделала то, что не могла сделать ее лучшая подруга Сонька, на протяжении уже наверное десяти последних лет.

  Теперь немного про Соньку. Она была диаметрально противоположна Лидии  - во всем! Даже непонятно, как эти две совершенно разные женщины смогли дружить с самого детского сада. А было им  уже (страшно сказать) почти по сорок пять. Сонька никогда не зависела от чужого мнения, она жила «не для, а вопреки». Ее кипучая натура не давала скучать ей самой и ее окружению конечно же тоже. Она всегда была в поиске! В поиске себя, своей половины, своего места  под солнцем. Не было ни дня, что бы Сонька не увлеклась чем то новым. В городе не было ни одного женского сообщества, где бы Сонька не состояла. Все свои свободные деньги она тратила на курсы и программы по саморазвитию. И даже пыталась вести обучения сама, но кипучесть натуры не позволяла ей заниматься одним делом больше одного месяца подряд.   Внешность ее, была отдельной темой для разговора, Сонька могла менять цвет волос хоть каждый месяц. Будучи от природы маленького роста и имея склонность к полноте, она носила высоченные каблуки всегда. И если бы в спортзале разрешали не переобуваться, то и на беговой дорожке она была бы на шпильках. Свое округлое личико, она украсила «надувными» губами, чем несказанно удивила свою подругу Лиду, до состояния полного недоумения.

  Сонька шесть раз была в официальном браке, шесть раз она меняла фамилию и соответственно все документы. В МФЦ она была практически завсегдатай и веселые сотрудницы этого заведения, в шутку делали ставки на то, когда Сонька вернется вновь и какая у нее в этот момент будет прическа.   

  Апогеем Сонькиных изысканий, стала диета, а точнее целый курс по правильному питанию, который она приобрела в интернете. После окончания данного курса, Сонька слегла в больницу с язвой желудка. Но и там она не успокоилась и учила всех на своем этаже, как нужно правильно питаться, а самое главное, что при этом думать.

  Как я уже сказал, Лидия была прямой противоположностью своей подруги. Как внешне, так и внутренне. Она была выше Соньки, почти на полторы головы. Фигуру имела стройную, чем вызывала зависть у подруги на протяжении всего их общения. Ну конечно Лида не была «монашкой» и волосы она красила (но всегда в свой родной русый цвет – а то мало что люди подумают) и как могла за собой следила. И замуж Лидия вышла один лишь раз, свято соблюдая все правила, которые донесли до нее мать и бабка. Если  обобщить эти правила, то они сводились к одному – быть хорошей девочкой. Кем Лидия и пыталась быть всю свою сознательную жизнь. На работе все, как положено – она хороший бухгалтер и даже дважды висела на доске почета. Правда один раз, сотрудники отдела кадров забыли занести запись об этом в трудовую книжку, но Лида не стала возмущаться, а то еще подумают – что она карьеристка или еще хуже, что за славой гонится!

  Дома та же песня, она хорошая жена и мать. Муж ее Василий, всегда относился к ней по доброму. Много не пил, работал как все. Правда последние годы все чаще стал пропадать в гараже. Но это же не страшно, главное не пьет много и не изменяет. Ну а то что в гараже, так это ничего, это нормально. У всех так, вот и отец Лиды, тоже всегда пропадал в гараже. Просто наверное, мужчины любят гараж, вот и пропадают там, все свободное время. 

  Но при всем этом, казалось бы счастье, Лида понимала, что несчастлива. Особенно последние лет десять. Она всячески гнала от себя эту мысль, списывала свое состояние то на погоду, то на нагрузку на работе, то на ситуацию в стране. Но самая удобная «отмазка» была конечно же – мы живем как все и это правильно.

  Сонька хоть и была натурой крайне кипучей, но подругу  свою любила и всячески старалась ей помочь. И ей было проще, уговорить купить у нее «чудо средство – типа БАД»   сто совершенно незнакомых людей, чем одну Лидию, сходить с ней на какой ни будь курс по саморазвитию. Лида была непреклонна, она считала, что это все неправильно. Но надо отдать должное Соньке, она не сдавалась. И вот ее многолетнее упорство, дало свои плоды – Лида согласилась идти к психологу.

  Итак Лида шла к «мозгоправу», как называл психологов ее муж. Шла и боялась, до дрожи в коленях, боялась первых слов. Нужно же будет говорить, а вот что? Ведь сор то из избы, выносят только плохие девочки!   И кроме этого самого пресловутого «сора», была одна причина, которая мешала ей начать разговор с психологом – она не знала, что именно делает ее несчастной! Звучит может быть бредово, но это так и есть. Она сотню раз представляла, как будет проходить их беседа – психолог спросит: «Что вас ко мне привело?», а Лида ответит: «Не знаю!».  И будет выглядеть при этом дурой, а дурой хорошие девочки выглядеть не должны! И круг замыкался и вновь визит к психологу переносился, на неопределенный срок.

  Но сегодня, Лида шла! Она специально не поехала на машине и не вызвала такси, хотя идти было достаточно далеко. Таким образом она тянула время и давала  себе возможность еще подумать.

  Зайдя в здание, Лида стала подниматься на второй этаж. Шла медленно, словно изучала каждую ступеньку. Поднявшись и дойдя до нужного кабинета она остановилась, протянула руку к дверной ручке и замерла. Потом резко повернулась на каблуках и быстро, почти бегом пошла в сторону лестницы. Выбежав из здания, она повернула за угол и пошла не глядя. Впервые в жизни она совершила поступок, не свойственный  хорошей девочке. Ее ждали, но она не пришла. Боже, как ей было стыдно в эту минуту! Никогда она так еще не делала. И что интересно, в этот момент она почувствовала облегчение. Это было очень странно, ведь по логике она, как хорошая девочка, должна была в этот момент страдать и переносить муки совести. Но наоборот, настроение резко поднялось. Появилась даже своего рода игривость, которую она испытывала стоя на подаче (в школе и институте Лида хорошо играла в волейбол). Ощущение это было забытым и его возвращение вызывало неподдельную радость.

  Лида шла и улыбалась – оказывается это здорово, не переступать через себя! Настроение держалось пару дней и даже Сонька, своими звонками и криками, про то что она договорилась с лучшим психологом города, не  могло испортить настроение Лиде.

  Но прошло два дня и стало накатывать вновь. Кое как она дождалась конца рабочего дня, наделала кучу ошибок в отчете, кое как их нашла, в общем - тот  еще денек выдался.   

  Она вышла на крыльцо и позволила себе не ехать сразу домой, а немного пройтись. Слова дочери вновь и вновь звучали в ушах и это было невыносимо. Лида прошлась по оживленной улице и решила свернуть в сквер. Пройдя еще немного, она решила присесть на скамейку, но все они были заняты, кроме одной. Прямо на лавочке напротив, сидел мужчина и курил. Не то что бы Лида не могла переносить запах табака, просто мужчина курил в общественном месте, а это было неправильно. Разве может правильный человек, курить в неположенном месте?  Вот и муж у Лиды, тоже курит. Но только на улице или в гараже.

  Мужчина же сидел и курил. Совсем не обращая внимания, на неодобрительный взгляд Лидии. Она все таки решилась присесть напротив курильщика, ведь других мест не было все равно.

  Докурив и надо отдать должное, бросив окурок не на асфальт (как ожидала Лидия), а в урну, мужчина уже начал вставать, что бы уйти, но бросив короткий взгляд на Лиду, вновь присел на лавочку.

  «А вы зачем так себя мучаете?» - совершенно неожиданно спросил незнакомец.

  Лида напугалась и хотела уйти. Ужас какой! Разговаривать с незнакомым мужчиной на улице! Но встать не смогла. И более того, начала громко навзрыд плакать. Незнакомец молчал, не мешая ее эмоциям выходить вместе со слезами. Когда ее плечи стали дергаться реже, в такт ее плача, мужчина молча протянул ей салфетку. Лида помотала головой и достала из сумочки платок. Не хватало еще у чужих людей, что то брать! Она сидела, терла глаза и понемногу успокаивалась.

  «А вы знаете, что женщина должна за день, минимум  двенадцать раз смеяться и один раз плакать?» - совершенно неожиданно спросил незнакомец.

  Лидия опешила и не знала, что в таких случаях говорят.

  «А вы сколько раз смеялись сегодня?» - добродушно улыбался незнакомец.

  «Я не помню, раза два наверное. А, нет! Это вчера! Сегодня не знаю, ни разу!» - набравшись смелости ответила Лида.

  Мужчина смотрел на нее, но одновременно и не на нее вовсе. Это было очень интересно. Такой взгляд Лида видела впервые и он ее устраивал. Так было комфортнее общаться.

  «А знаете, что! Купите прямо сейчас,  себе мороженное!  А когда придете домой, намекните мужу, что бы он вам подарил цветы! Как можно скорее и без всякого повода!» - взгляд мужчины был хитрый, но очень-очень добрый. «Муж вам когда цветы покупал, крайний раз?» - продолжил незнакомец.

  «На день рождения, два месяца назад!» - недоуменно продолжала отвечать Лида. Так с ней разговаривали впервые. Было уже не страшно, а скорее интересно.

  «Вот! Это же безобразие, дарить  жене цветы по поводу! Нужно срочно исправить!» - продолжал улыбаться мужчина.

  «А как я ему скажу об этом? Что он подумает?» - продолжала недоумевать Лидия.

  «А вы всегда думаете о том, кто и что скажет? Что плохого или упаси Бог предосудительного,  в цветах от мужа? А?» - уже серьезным голосом спросил незнакомец.   

  «Если по настоящему, хотите изменить свою жизнь, начните с этого! Счастье должно быть сегодня, а не завтра или вчера! Именно сегодня! Ведь нужно сделать два малюсеньких шага – купить себе вкусного мороженного и съесть одной! И попросить мужа, подарить цветы! Это же так просто!» - с добрым смехом  сказал мужчина, встал и кивнув ушел в тень аллеи.

  Лида осталась сидеть одна на двух скамейках. Услышанное перевернуло ее подсознание. Она реально не могла представить, что будет есть мороженое одна! Да еще на улице! А как сказать мужу про цветы? Это же, что он подумает?! Мысли роились в голове, но надо сказать, что они обретали четкую форму. Она должна сделать две этих простых вещи! И пусть думают, что хотят! Она должна быть счастлива сегодня!

  Лида начала вертеть головой, пытаясь понять где ближайший киоск мороженого. Вспомнив, что в конце аллеи его продают все лето, она твердо встала и пошла, но краем глаза зацепила на скамейке напротив, что то белое. Она подошла и увидела лежащую визитку, на которой было написано золотыми буквами – «Измени себя сегодня», а ниже был номер телефона.

  Лида шла уверенным шагом в сторону киоска с мороженым, в руке она крепко сжимала найденную визитку, а в голове придумывала план. В котором она не просто просит мужа подарить ей цветы, а еще и объясняет, что на самом деле она любит – лилии, а не розы! Не как все!