Записки гипнотизёра 28 глава

Баширова Шаира
     Испугавшись крика Марии Григорьевны, мы вбежали на кухню, где тёща готовила завтрак для Лизоньки. За столом, как ни в чём не бывало, сидел наш старый знакомый Алексей Чижиков.
    - Опппааа! Опять ты? Хорош, ничего не скажешь.! - воскликнул я, увидев его в старинном, шотландском наряде.
    Алексей сидел за столом в килте, оголив свои волосатые ноги, в клетчаткой юбке и камзоле без рукавов, из буйволовой кожи и был почему-то весь мокрый. А на полу под столом, лежали пика и меч.
    - Доброе утро. Вы уж простите, что я опять попал к Вам без приглашения. Я не виноват, правда. Я спокойно жил в своём времени, когда ушёл тогда так неожиданно от Вас, даже не попрощавшись. Правда жизнь дерьмо. Голод, эта революция всё перевернула с ног на голову. Пока я у Вас тут прохлаждался, там началась гражданская война, заводы стоят, фабрики стоят, всех гонят на войну. Мама моя...умерла. - шмыгнув мокрым носом, говорил Алексей.
      - Ну а это, что за маскарад? Почему ты в старинной шотландской одежде? - спросил я, натягивая джинсы, которые мне вынесла из спальни Ксения.
     - Да чёрт его знает! Я воевал, против белых, тут взрыв. Открываю глаза, поля, леса, озёра. Красота! И вдруг всадники на лошадях, в латах, доспехах, с мечами. Как оказалось, шотландцы воевали с англичанами. В общем, где не появись, везде война. Шотландцы смелый народ, за свою независимость воюют. А я в гимнастёрке, грязной от окопов, рванной от времени, проведённом в походах и кирзовых сапогах. Как меня увидели, окружили и хотели пикой проколоть, но стали что-то обсуждать, громко кричали, потом велели снять сатанинскую одежду и дали вот эту. Стыдоба. Мужик в юбке. А попробуй ослушаться. Что делать? Я и одел. Потом и оружие дали, что-то говорили на своём языке, а я же ничего не понимаю. Вот и бегал с ними, по полям, по лесам прятался. Лошадь не давали, как я понял, не хватало лошадей, англичане весь скот у них угнали, девушек красивых забирали, в общем, беспредел. Я то историю не знаю, но шотландцы народ настырный, думаю, они отвоюют свои земли. В самый разгар битвы меня так долбанули, что я откатился и с обрыва прямо в озеро и свалился. И вот, я очутился здесь. Вы уж простите, что опять напугал Вас, да и не ел толком несколько дней. Походная жизнь, хорошо ещё жив остался, - долго рассказывал Алексей, по ходу уминая бутерброды со стола.
    - Ну...а где ещё ты побывал за это время? Может расскажешь? - спросил я, сев рядом с ним за стол.
     - Да...в разных местах. На Руси побывал, как мне сказали, в начале тысяча шестисотых годах. Я в истории не очень разбираюсь, но тоже голод, разруха, отсюда формирование банд, которые грабили и убивали. Вроде как правил тогда Лжедмитрий, с поддержки польского короля, Сигизмунда кажется. Неурожайные годы, вызванные заморозками даже летом, вроде где-то вулкан взорвался что ли, из-за этого и аномалия в природе была. В общем, там я тоже долго не задержался, опять в своё время вернулся, тогда и матушку свою схоронил. Несколько месяцев выживали кое-как. Тяжёлое время, надоело голодать. Хлеба нема, не хватает, а о горячем супе только мечтаешь. А у Вас хорошо тут. Вот бы остаться здесь навсегда. И что это за напасть такая? Откуда это у меня, путешествовать во времени? Так и умрёшь, где-нибудь, в средневековье, - тяжело вздыхая, говорил Алексей.
     Я не знал как ему помочь. Эта аномалия досталась ему и ничего с этим поделать нельзя.
     - Ксения, налей ему вчерашнего борща, да мяса побольше положи и хлеб нарежь. Видишь, насколько человек голоден, - попросил я жену.
     Мария Григорьевна, качая головой, жалобно смотрела на Алексея и слушала его рассказ. Всеволод Константинович вроде как верил и не верил ему.
     - Ничего не понимаю...и откуда это взялось вдруг? То появляется, то исчезает. И что нам с тобой делать прикажешь, а? - строго спросил он.
    - Ну прежде всего, пусть человек поест. Потом хоть искупается что ли. Кажется он месяц не видел воды. Да и одежду ему другую подобрать надо. Не будет же он в этом ходить, да и Лизоньку испугает своим видом, - сказала Мария Григорьевна, нарезная хлеб.
    - А вот тогда я же ушёл в Вашей одежде, помните? Так я продал всё, дорого продал помню. Хлеба купил на рынке, мяса, картошки и масла. Сделать это было, ох, как непросто. Говорю же, голод. Мамку хоть свою накормил напоследок. Захворала она тогда, да и померла. Хорошо хоть похоронить успел, потом уже исчез в эту самую Шотландию, будь она неладна! - сказал Алексей, с удовольствием поедая борщ.
     - Ну и хорошо, что одежда помогла, шут с ней с одеждой, ты ешь, вон как исхудал, - сказала Мария Григорьевна, с сожалением качая головой.
     Оставив Алексея на кухне, мы с Всеволодом Константиновичем вышли в зал, чтобы решить, что делать с Алексеем дальше.
     - Может купить ему здесь однокомнатную квартиру и устроить на работу. Он кажется говорил, что на заводе работал? В крайнем случае, выучится на токаря или слесаря, - сказал Всеволод Константинович.
     - Квартиру конечно можно, тем более деньги у нас есть. Да и работу найти можно и женить, чтобы он наконец семью обрёл. А если он опять исчезнет? - ответил я.
     - Вот незадача то...что же нам с ним делать? Зима на дворе, холодно. Не оставишь же его здесь,- озадаченно произнёс Всеволод Константинович.
     - Для начала, надо ему одежду подобрать, сегодня пусть у нас остаётся, а там посмотрим, - сказал я.
     Всеволод Константинович пошёл к себе, чтобы одежду для Алексея подобрать. Мне на работу надо было идти, время правда ещё раннее было, но пока искупаешься, пока поешь... Я ушёл в ванную комнату, быстро побрился, искупался и вышел к завтраку. Алексей уже поел и довольный сидел за столом и рассказывал Марии Григорьевне, как он оказался на Руси.
    - Что же это делается, уважаемая Мария Григорьевна? Куда не сунься, везде воюют. Шотландцы воюют, русичи воюют, да и у нас ещё гражданская война идёт. А у Вас я смотрю мирно вроде. Или тоже воюют? - говорил деловито Алексей, закинув ногу на ногу.
     - У нас спокойно, живём мирно. А ты бы уже определился со своей жизнью то, а? Или так и будешь скитаться по свету? Не устал? - спросила Мария Григорьевна.
     - А то как же? Конечно устал. В Питере у меня комната, какая-никакая, а так, куда не сунься, везде я чужой. Даже на Руси говорили на не очень понятном языке. Надоело. Да и жениться хочется, ни семьи тебе, ни покоя, - сокрушаясь, отвечал Алексей.
     - Ну что? Поел? Пошли, переоденешься, - сказал я, войдя на кухню.
     Алексей встал и пошёл за мной.
     - Эх, жаль ты шотландскую волынку не захватил. Вот было бы здорово, - сказал я.
     - Так ведь не до волынки было, англичане совсем народ ихний измучили. Видать долго воевать будут, - ответил Алексей.
     - Отвоевались уже. Ладно, вот тебе тут Всеволод Константинович принёс рубашку и брюки, хочешь джинсы свои дам тебе и свитер что ли... - поглядывая на этого смешного человека, сказал я.
     - А что ж, можно и джинсы, я знаю, это брюки такие, прочные, - ответил Алексей.
     Я пошёл к себе и выбрав джинсы и свитер, вынес Алексею. Он снял с себя килт и кожаный камзол, что интересно, под ними ничего не оказалось, так голышом он и приценивался, что лучше надеть. Пришлось новые трусы и носки с майкой вынести. Алексей надел трусы, майку и носки, потом сначала брюки надел, они оказались большеватыми, снял их и надел мои джинсы и рубашку и на неё уже мой свитер.
    - Ты на всякий случай ботинки что ли на ноги надень, чтобы в этой тонкой обувке не оказаться...ну, где-нибудь...в древней Норвегии у викингов, - полу шутя, полу серьёзно, сказал я.
     - Слушай, вот ты вроде много знаешь. Скажи, как можно остановить это путешествие во времени? Надоело ведь, не знаешь, где окажешься в следующий момент. Поверишь, ведь в Шотландию я попал, сидя по нужде в лесочке под кустиком. С голым задом, в старой, рваной гимнастёрке, не успев надеть портки, так и заявился в Шотландию, - устало засмеявшись, сказал Алексей.
     - К сожалению, я не знаю как можно это остановить. Сам иногда путешествую во времени, но реже чем ты. У меня всё же семья, - ответил я.
     - Ясно...а за одёжку спасибо, выручил во второй раз, - ответил Алексей.
     - Может поспишь, отдохнёшь? Устал небось воевать? - участливо спросил я.
     - А можно? Вот было бы хорошо. Правда устал. А сейчас вот поел, совсем меня разморило, - посмотрев с благодарностью на меня, ответил Алексей.
      Я провёл его в маленькую комнату и убрал с кровати покрывало.
     - Здесь ложись, только ботинки при себе держи, мало ли что, - сказал я.
     - А я прямо в них и лягу. Они же чистые, - ответил Алексей подняв ноги, чтобы осмотреть подошву обуви.
     - Ладно, ложись. А мне на работу пора, - сказал я и вышел прикрыв за собой дверь.
     Быстро позавтракав, я спросил Ксению, отвезти её в театр или нет.
     - Эх, жаль я успела свою машину продать. На неё охотников много было, яркая очень, правда маленькая совсем была. В воскресенье пойдём мне машину покупать, - ответила Ксения.
     Но переодевшись, сказала, что поедет со мной. Мария Григорьевна кормила Лизоньку завтраком. Всеволод Константинович первым уехал на работу, на своём чёрном джипе.
     - Вот Вы уходите...а мне что делать, если Алексей проснётся? - спросила она.
     - Он до вечера проспит, если... - начал говорить я.
     - Если что? Если опять не исчезнет? - спросила Мария Григорьевна.
     - Мария Григорьевна, Вы не переживайте так. Если проснётся, покормите его и пусть нас дождётся, а там решим, что дальше делать, - ответил я.
     - Будем надеяться, что дождётся, - выдохнула Мария Григорьевна.
     Оставив Ксению у театра, я приехал на работу. Там я решил поделиться с Вадимом и спросить, что можно сделать с Алексеем, чтобы он уже осел где-нибудь. Или у себя в Питере в двадцатых годах, или у нас в Самаре, в начале двадцать первого века. Вадим внимательно выслушал меня и немного подумав, произнёс:
     - Это просто так прекратить нельзя. И как ты себе это представляешь? Ни паспорта у человека, ни жилья здесь. Видно ему так и придётся телепортироваться из одного времени в другое, пока его не убьют или он не умрёт от старости естественным путём.
     - Да что ты такое говоришь, Вадим? Алексей молодой энергичный малый, с чего ему умирать? Помог называется, - ответил я, возмутившись.
     - Может его психологу показать? Да ты вроде гипнотизёр? Вот и попробуй его запрограммировать на постоянное место жительства. А что? Эксперимент для тебя будет важным делом, а если ещё и справишься...можешь кандидатскую писать смело, - сказал Вадим.
     - А ведь ты прав. Можно Алексея ввести в транс и запрограммировать. Как я об этом сам не додумался? Чёрт, спасибо тебе! - воскликнул я и сказав, что ухожу домой, дал задание всем сотрудникам, добавив, что весной мы снаряжаем новую экспедицию, я вышел из института. Ехал я домой с воодушевлением, надеясь что у меня всё получится. Ведь я давно не занимался гипнозом. Вбежав наверх, я позвонил в дверь. Мария Григорьевна открыв мне, очень удивилась.
     - Что случилось Андрей? Ты почему так рано пришёл с работы? - спросила она, пропуская меня и закрывая за мной входную дверь.
     - Алексей ещё спит? - спросил я.
     - Ещё не просыпался. А что? - спросила она.
     - Я хочу поговорить с ним, прошу Вас, пусть никто не мешает, - попросил я, снимая обувь и куртку.
     - Так ведь дома и нет никого кроме меня и Лизоньки, - удивляясь ещё больше, ответила тёща.
     - Вот и хорошо...хорошо... - задумчиво произнёс я и осторожно открыл дверь комнаты, где спал Алексей.
     К моей радости он ещё не исчез, а значит был шанс, оставить его насовсем. Правда, я пока не знал, получится ли у меня поработать с ним. Взяв стул, я сел у кровати и тронул Алексея за плечо, но он даже не шелохнулся, так крепко спал. Я стал тормошить его и он наконец открыл глаза.
     - Что, а? Штурм, да? - вскакивая и садясь на кровать, протирая глаза, спросил он, ничего не понимая.
     - Штурма пока нет, но...может быть. Алексей, давай попробуем с тобой поработать. Я введу сейчас тебя в транс и дам установку остаться навсегда здесь, в Самаре. Начнёшь новую жизнь, женишься, работать будешь. Вот кем ты работал на заводе? - спросил я.
     - Кем? Да я и не работал толком. Революция началась, потом голод, война...в общем, вот такие дела парень, - произнёс он, ещё не совсем проснувшись.
      - Посмотри мне в глаза, - сказал я, положив руку ему на лоб и пристально посмотрев на него.
     Он послушно сидел и не моргая смотрел на меня.
     - Телепортация с тобой окончена. Навсегда! Ты живёшь в Самаре и никуда больше не исчезаешь! - твёрдо говорил я.
     - Я родился в Новгороде, девятьсот пятьдесят девятый год, князь Владимир, сын Святослава и ключницы княгини Ольги, после братоубийственной войны, стал князем новгородским. А я боярин при нём. Я богатый боярин, у меня две дочери, надо выдать их замуж. Столько войн опять, с поляками, с литовским государством... - говорил Алексей.
     - Это всё в прошлом. Теперь ты Алексей Чижиков, родился в Самаре и никуда больше не телепортируешся. Всё! Конец странствиям! - громко, приказным тоном, сказал я Алексею.
      После чего досчитал до трёх и приказал ему открыть глаза.
     - Андрей? Ты чего это здесь? А я где? - растерянно спросил Алексей.
     - Надеюсь, сработает. А где мне быть? Я вобще-то тут живу в отличии от тебя. Есть будешь? - спросил я.
    - Да сыт я. И спать уже не хочу, - ответил Алексей.
    - Вот и ладненько. Тогда я поехал на работу. А хочешь, поехали со мной? Что здесь сидеть то? - предложил я ему.
     Сказав Марии Григорьевне что мы уходим, мы с Алексеем спустились вниз и сели в машину.
     - Слушай, Андрей. Мне кажется, что я тут уже был. Улицы знакомые, мост...река, ну да! Был! - воскликнул Алексей, не отрываясь от окна.
     - Я же сказал тебе, ты родился и вырос тут. Вот найдём тебе жильё, на работу устроишься, женишься, детки пойдут и заживёшь наконец нормальной жизнью, - ответил я ему.
     В институте Алексей наблюдал за нашей работой, я спросил у ребят, не сдаёт ли кто-нибудь комнату на время?
    - У меня соседка напротив сдаёт комнату. Сама к сыну с невесткой переехала, у меня спрашивала, нет ли знакомого квартиранта. Хочешь, я могу спросить? Вроде ещё никого не подселила, - предложил Слава.
    - Здорово. Вечером поедем и спросим у твоей соседки, - сказал я.
     Алексею было лет тридцать пять, симпатичный молодой человек высокого роста, широкоплечий, с густой шевелюрой тёмных волос, если не назвать его простаком. Он всё время поглядывал на Надю, не решаясь с ней заговорить. Я посмотрел на девушку и увидел, что и она с интересом поглядывает на Алексея.
     - Если бы я не знал, что у неё есть парень, то мог бы подумать, что Алексей ей кажется понравился. А может это просто профессиональное любопытство? Я же рассказал им, что Алексей пришёл к нам из тысяча девятьсот двадцатых годов прошлого столетия, но перед этим побывал в древней Руси и в средневековой Шотландии и ещё чёрт знает где, даже у каннибалов, - подумал я.
     Но взгляд у Нади был мне знаком. Так можно смотреть когда человек очень понравился.
     - Надюша, что с синтезом минералов, которые мы привезли из Термеза? Есть что-то новое? - спросил я, чтобы отвлечь её и посмотреть на её реакцию, когда она мне ответит.
     - Посмотрит она опять на Алексея или нет? - подумал я.
      Надя растерянно посмотрела на меня, будто не понимая, о чём это я.
     - Ааа...нет, ничего нового. Как я и говорила...а, ещё серебро обнаружила, причём в большом количестве, - ответила Надя, смущаясь взгляда Алексея.
     - Алексей, можно тебя на минуту? Хочу кое-что тебе показать, - сказал я.
     Мы вышли с ним в коридор.
     - Ты что так на нашу лаборантку смотришь, а? - спросил я Алексея.
     - Как смотрю? Красивая девушка. А что, нельзя? - удивившись, спросил Алексей.
     - Да нет, можно наверное. Но кажется у неё парень есть, служит где-то, - ответил я.
     - Парень? Чёрт...вечно мне не везёт. В Питере тоже мне девушка одна понравилась, а она идейная комсомолка оказалась. Ну и я комсомолец. А она сказала, что любовь это буржуазные предрассудки. Может нет парня у Вашей Нади, а? - спросил с надеждой Алексей.
     - Не знаю, ладно, пошли. Вроде и ты ей понравился. Эээххх! А ты не лыком сшит Алексей! - засмеявшись, сказал я, хлопнув его по плечу.
     Надя с тревогой посмотрела на нас, но увидев что мы оба смеёмся, улыбнулась и склонилась к микроскопу, хотя я заметил, что на стекле вроде и не было ничего. Слава с Вадимом тоже заметили, как молодые люди посматривали друг на друга и с недоумением переглянулись.