Записки гипнотизёра 25 глава

Баширова Шаира
     - Я знаю что делать с этим дерьмом, - сказал вдруг Слава, назвав камень этим словом.
       Мы все посмотрели на него.
     - На свалку отвезти надо и закопать там, - сказал Слава.
     - А что? Это мысль. Если камень и будет там действовать, только стервятники и сдохнут, - сказал Вадим.
     - Давайте завернём его для безопасности во что-нибудь плотное и большое, - предложил я, вспомнив, что дома осколок лежал у меня завёрнутым на дне брезентовой сумки.
      На стуле висел светло-голубого цвета халат, принадлежавший...Лидочке. Я посмотрел на него, но взять в руки не решался. Наступило молчание, Вадим оглядел нас и решительно взял халат, сложил его вчетверо и не касаясь камня, завернул его и положил в пустую коробку из-под растворов, которыми пользовались в лаборатории.
     - Мы сами поедем, не нужно всем светиться. Пошли Андрей, - сказал Вадим.
     - Окна раскройте все настежь, пусть стоят открытыми целый день, - сказал я выходя следом за Вадимом, захватив из подсобки небольшую лопату.
      У него был автомобиль, серый Лада Самара, завёрнутый в халат камень, Вадим положил в багажник и сев в машину, мы поехали за город, где и находилась городская свалка. Место угрюмое, вечное кружение воронья. Объехав свалку, Вадим остановил иашину подальше от неё и мы вышли из машины, взглядом выбирая где можно закопать камень-убийцу. А то что Лидочка и Виктор так внезапно умерли из-за камня, теперь сомнений не было. По очереди с Вадимом мы выкопали яму поглубже, бросили в неё камень завёрнутым в халат и засыпав землёй, утрамбовали землю ногами. Взяв лопату, мы вернулись к машине и сев в неё, уехали от этого вонючего, неприглядного места. Конечно, мы старались скорее забыть об этом пресловутом камне, но смерть двоих наших коллег, было зловещим напоминанием о нём.
      В августе Эдик и Таня поженились, отпраздновав свадьбу в небольшом кафе, пришли почти все сотрудники института, я пришёл с Ксенией, но до конца мы с ней не оставались и уехали домой. Почти сразу после свадьбы моих друзей, Всеволод Константинович и Мария Григорьевна, взяв с собой Лизоньку, уехали под Псковщину, в деревню к моим родителям. А мы с Ксенией решили поехать отдыхать за границу. Выбирали долго, в туристическом агентстве нам предлагали разные варианты и мы наконец остановили свой выбор на Франции, решив поехать в Париж. Театр закрыли на двухнедельный отпуск, который предоставляется всей труппе по их же просьбе. Я тоже взял отпуск, чтобы поехать с женой в Париж.
     - Давно хотела увидеть Париж. Посетить Лувр и посмотреть на Мону Лизу. Говорят, с её портретом мистика связана. Я где-то читала, что портрет Джоконды, написанный около тысяча пятисот третьем году, художником Леонардо да Винчи, таит в себе много тайн. Многослойная картина, которую изучают до сих пор, а в левом глазу Моны Лизы значатся буквы LV может это инициалы художника? - говорила Ксения, тщательно отбирая вещи для поездки в Париж.
       А я бы посетил Версаль, где месяцами жили короли. Дворец тоже таит в себе много чего интересного. А ещё собор Нотр-Дам-де-Пари. Католический храм находится в центре Парижа и является символом города. Кафедральный собор архиепархии Парижа. Уверен, собор таит в себе немало тайн, - сказал я.
     Наконец собравшись, мы поехали в аэропорт, чтобы улететь сначала в Москву, где должны были оформить визы на выезд в Европу, а уже из Москвы, полететь в Париж. Группа собралась не очень большая, человек двадцать и в основном все почтенного возраста, от пятидесяти лет и старше. Кажется, мы с Ксенией, были самыми молодыми в этой туристической поездке. Наш руководитель группы, молодой человек, лет тридцати пяти, в Москве собрал наши паспорта и сам, от имени туристической компании, стал оформлять на каждого визы. Наконец решив все дела, мы сели в самолёт, предварительно сдав вещи и пройдя таможенный досмотр. Самолёт приземлился в аэропорту Шарля де Голя, где нас ждал автобус, который и отвёз всех в отель. За окном мелькали улицы города, издалека виднелась Эйфелева башня, которая лично у меня не вызвала никаких ассоциаций. Высокое строение, состоящее из груда металла, как наши столбы на электростанции. Витрины модных бутиков пестрели яркими рекламами, играя разноцветом. В гостинице, наши паспорта опять собрали и сдали администрации отеля, обещав вернуть к отъезду из Парижа. Руководитель группы дал каждому список наших экскурсий. Вечером поужинав в ресторане отеля, мы вернулись каждый в свой номер, чтобы отдохнуть и утром рано выехать на автобусе. Первая экскурсия намечалась поездкой по городу. Впервые мы с Ксенией были за границей, волнение конечно же было. Номер оказался небольшим, из двух комнат, спальни с широкой деревянной кроватью, раздвижным шкафом и зеркалом. И второй комнатой для отдыха, с диванами и телевизором, в середине комнаты стоял стол и стулья. Из окна вид на город, серые здания, и в дали опять Эйфелева башня. Утром позавтракав, мы собрались в фойе гостиницы, потом вышли на улицы и сели в автобус. Ну что сказать? Париж большой и людный город, по которому мы ездили пол дня. Уличные кафе, где собиралась молодежь, старики сидевшие парами на скамейках, административные здания, отели и банки. Автобус медленно скользил то по асфальту, то по мостовой, вымощенной булыжниками. Мы проехали Елисейские поля и наконец автобус остановился возле собора Парижской Богоматери, как ещё называли собор Нотр-Дам-де-Пари. Это сооружение очень впечатлило. Вспомнился фильм по роману Гюго, его героиня уличная танцовщица, цыганка Эсмеральда и влюблённый в неё горбун. Войти в собор мы не смогли, просто долго задрав головы, смотрели на стены готического сооружения средневековья. Правда народу было много и на собор лучше было смотреть издалека. Перед собором круглый газон, поставлены скамейки, которые конечно все были заняты, на газоне играются дети. Было жаль, что нам не позволили войти во внутрь. Но как объяснил нам руководитель группы, что внешний вид собора намного больше впечатляет, нежели внутренний. Когда осмотрев это величественное сооружение мы вернулись в автобус, нас повезли в ресторан обедать. И когда принесли обед, в котором были кусочки обжаренного мяса, политого сметанным соусом, Ксения долго смотрела в тарелку, потом тихо произнесла.
      - Надеюсь, это не лягушачьи лапки... - вызвав своими словами смех.
      - Нет дорогая, лягушачьи лапки здесь считаются деликатесом и подаются лишь по просьбе клиента. Так что ешь спокойно, тем более мы очень проголодались, - сказал я.
      Потом автобус остановился прямо перед Эйфелевой башней, на лугу, покрытым травой отдыхали парижане и туристы. Местная молодежь, продавала сувениры и леденцы в форме Эйфелевой башни. Походив немного, посмотрев воочию вблизи на башню и не найдя в ней ничего особенного, мы вернулись в автобус. Правда, поздним вечером, башня горела множеством огней, переливаясь разными цветами и оттенками, это было типа вечернего шоу. Вернулись мы в отель вечером, поужинав зашли в свой номер. А наутро мы наконец посетили Лувр, всемирно известный музей, когда-то бывший дворцом французских королей. Здесь были выставлены тысячами, картины известных художников, Италии, Франции, Фландрии и многих других государств. Конечно увидеть всё за один день было просто невозможно, но к известной картине Леонардо да Винчи мы всё таки подошли. Правда туристы со всего света фотографировались возле картины, а мне хотелось подойти к ней поближе и посмотреть внимательнее. Пробираясь сквозь толпу людей, мы с Ксенией подошли к знаменитой картине. Я пытался понять, что же в этой картине таинственного и завораживающего, что о ней столько пишут и говорят. Всматриваясь в глаза Джоконды, которые, казались живыми и даже отвечали на твой взгляд, мне стало не по себе. Я будто увидел самого художника, который писал эту картину многие годы, накладывая слой на слой, задумчивое лицо самого Леонардо да Винчи, что заставило содрогнуться. Но и оторвать взгляд от картины было непросто. Она будто притягивала, я вдруг почувствовал, что как бы растворяюсь и закрыл крепко глаза схватив Ксению за руку. И открыл глаза от её крика.
      - Мамочки! Где это мы, Андрей? - воскликнула Ксения.
      Оглядевшись, я понял что мы с ней находимся в Италии, во Флорентийской республике, в городке Тоскана и кажется, мы попали в начало шестнадцатого века. А Ксения попала со мной, потому что я крепко держал её руку.
      - Это Родина великого художника Леонардо да Винчи дорогая и мы кажется в его городе Тоскана. А это, как мне кажется, мастерская художника Андреа дель Верроккьо, учителя Леонардо да Винчи. И это конец пятнадцатого века, а не начало шестнадцатого, как я подумал сначала. Смотри, великий художник, здесь ещё совсем молодой. Да он левша! Ну да...я читал где-то, что все великие люди писали левой рукой. А как он работает... - говорил я, то ли Ксении, то ли себе, заглядывая в маленькое оконце, так как зайти в мастерскую, я не посмел..
    - С ума сойти! Поверить не могу! Ущипни меня, я наверное сплю! - воскликнула Ксения.
     - Тихо, нас могут услышать, - ответил я и обернувшись, увидел несколько ребятишек, в коротких штанишках, на пуговице под коленами и широкими рубахами, с чёрными как угольки глазками, смуглые, с тёмными волосами. Они с любопытством окружили нас и смотрели ну...как на инопланетян. Наша одежда, начала двадцать первого века, уж очень сильно отличалась от итальянской, конца пятнадцатого века, да и говорили мы на непонятном для них языке. Они показывали на нас пальцами и что-то говорили на местном наречии, потом дружно смеясь убежали.
      - Андрей, прошу тебя, сделай что-нибудь. Мы должны вернуться обратно. Нас ведь и казнить могут, уж не знаю за что, но всё может быть, - испуганно говорила Ксения шёпотом.
       По неровной, вымощенной дороге, ходили красивые девушки, неся в руках, кто корзину с фруктами, кто кувшин с водой на изящных плечиках и я засмотрелся на эту красоту. Кстати и они смотрели на нас и усмехаясь, быстро проходили мимо.
      - Ты права дорогая, нас и казнить могут если стража увидит. Но как вернуться обратно, я не знаю... - сказал я, растерянно.
       Мы решили скорее уйти подальше от этого места и вышли за пределы селения, как оказалось под названием Анкиано. Мы шли в сторону поля, где виднелся небольшой лесок, но когда мы стали переходить деревянный мостик через небольшую речку, Ксения оступилась и упала в реку, потянув и меня за собой. Река была не глубокой, но течение оказалось быстрым и нас по течению, накрывая водой полностью, несло вперёд. Я схватил Ксению в охапку и постарался по дну, устойчивее упираясь ногами, двигаться к берегу. А когда мы наконец достигли берега, то...чёрт возьми, нам протягивали руки люди, что-то говоря на французском языке. Как оказалось, мы упали в маленькую речку, а выплыли из Сены в Париже.
      - Я домой хочу. Никакого Парижа. Никакой Тосканы, только Самара, - говорила Ксения, сидя рядом со мной на берегу.
      - Вы русские? - спросил мужчина, наклонившись над нами.
      - Да, Вы тоже? - радостно спросил я, услышав родную речь.
      - Да, я из Севастополя, работаю здесь в Париже и живу уже восемь лет. У меня машина на дороге стоит, давайте я отвезу Вас. Где Вы остановились, в каком отеле? - спросил мужчина, в красивом костюме, с приветливой улыбкой.
       Мы назвали свою гостиницу и он любезно нас отвёз прямо к парадному входу. Поблагодарив молодого человека, мы пошли в свой номер, чтобы переодеться.
      - Ты представляешь? Мы видели с тобой самого великого Леонардо да Винчи. Скажи кому, нас сочтут за сумасшедших, - сказал я.
      - Ну да, я до сих пор в себя прийти не могу, - ответила Ксения, снимая с себя всё, вплоть до нижнего белья.
     Я смотрел на её красивое, обнажённое тело и с восхищением подумал, что с неё картины бы писать.
     - Какая же ты красивая Ксения. Просто с картины Рубенса сошла будто, - восторженно сказал я, подходя к ней и обнимая.
     - Такая же толстая? - кокетливо спросила она.
     - Натурщицей Рубенса была его шестнадцатилетняя жена, но она была не толстая, а пышных форм и очень красивая. Представляешь, ему было пятьдесят четыре года, когда он женился на ней, - говорил я, покрывая упругое тело своей жены жаркими поцелуями.
      - Он был извращенцем? - тяжело дыша от возбуждения, прошептала Ксения.
      - Он был очень талантливым художником дорогая... - прошептал я ей в ответ, положив её на широкую кровать.
      - Я тебя обожаю дорогой, - отвечая на мои ласки, прошептала Ксения.
     - И я тебя очень люблю, - ответил я, прильнув к её пухлым, чувственным губам.
      Вечером к нам в номер постучали, на пороге стоял руководитель нашей группы.
     - Куда Вы пропали? Мы почти весь Лувр обошли. Спускайтесь в ресторан, на ужин. И большая просьба, не надо так больше делать. Мы должны быть все вместе. Я же отвечаю за каждого из Вас, - сказал он и быстро ушёл.
     - Ну, весь Лувр просто так не обойти...пошли на ужин дорогая. Мы его заслужили, - весело сказал я.
     - А я такая голодная, просто ужас. Даже готова эти противные лягушечьи лапки съесть, - засмеявшись, ответила Ксения.
      На утро нашу группу повезли в Версаль. Дорога оказалась долгой, надо было проехать около восемнадцати километров от столицы, но вид за окном завораживал. Пашни, на которых паслись коровы и овцы, луга, леса и реки, всё было вроде таким знакомым и близким, но мы были во Франции. Дворец в Версале, как нам объяснял наш руководитель, был резиденцией королей, где они отдыхали от шумного Парижа, проводили балы, устраивали маскарады, пышные обеды и вечера. Красивый замок, с парадными ступенями и фигурными перилами, с фонтанами и парками, садами и красивым ландшафтом. Правда, было очень красиво, даже лес и пруд были неподалёку. Сам замок был прямоугольной формы, нам рассказывали, что мадам Монтеспан, любовница короля-солнце Людовика четырнадцатого, проводила здесь магические действия и поговаривали даже, что она была в сговоре с самим дьяволом, заключив с ним сделку. Может быть поэтому любвеобильный король Людовик четырнадцатый, так долго был влюблен в мадам Монтеспан? Вернулись мы в Париж только вечером, перекусив в местном кафе. Пора было и возвращаться домой, так мы побывали не только во Франции, но и в Италии, в городе Тоскане, родине великого художника. И в мастерской художника Андреа дель Верроккьо и увидели молодого Леонардо да Винчи. Приехав домой, мы переоделись, Ксения приготовила обед из продуктов, что были в холодильнике и мы решили утром рано поехать ко мне в деревню, где ещё отдыхали Всеволод Константинович и Мария Григорьевна с Лизонькой. Я представил, как мама хлопотала и готовила гостям разные пироги и каши с супами. До конца отпуска, оставалось ещё несколько дней, ведь в Париже мы пробыли всего неделю, а значит дней пять у нас ещё было. Нашему приезду были очень рады, Лизонька бегала по двору и гоняла кур и уток, папа и Всеволод Константинович с раннего утра ушли на рыбалку и женщины были дома одни. Нас сразу принялись кормить и расспрашивать, как прошла наша поездка. Мы рассказывали о своей поездке, о том что там интересного мы видели, но говорить о том, что мы побывали в средневековой Италии, не стали. Вечером с рыбалки вернулись мужчины, наловив рыбу для ухи и заливной. Так что на следующий день, мы ели вкуснейшую уху и заливную рыбу. Мама даже умудрилась приготовить рыбный пирог, приведя этим в восторг Марию Григорьевну.
     - Красивейшие места! Жаль, охота не удалась. Вот не могу я убивать животных, живые ведь существа эти милые зверушки. А Павел Петрович застрелил утку, сваха такое жаркое из неё приготовила, до сих пор вкус во рту стоит, - восторженно рассказывал Всеволод Константинович.
Отдохнув ещё четыре дня, мы стали собираться домой. Лизонька капризничала, не хотела уезжать, мама даже попросила оставить внучку им, но Мария Григорьевна категорически была против.
      - Она же такая непоседа, ничего не даст Вам делать. А у Вас большое хозяйство, - сказала Мария Григорьевна, аргументировав свой отказ, оставить Лизоньку в деревне.
      В общем, собравшись и набрав гостинцев, которыми нас снабдила мама в дорогу, мы уехали домой.
     - Этот отдых, я запомню надолго... - мечтательно, проговорил Всеволод Константинович, вызвав наши улыбки.0