Долгий путь по пыстыне

Уста Богумира
Долгий путь по пустыне
Таня 5.Стихи.ру.
Земля ( Малхут/ дочь)- два состояния: пустошь и плодоносящая- ...
Пустошь- нет ростков,нет воды( милосердие,радость,Тора( наполнения росой...)...



Глава "Ахарей мот"
Обсуждение.
Цитаты.

И обмажет Аарон ею (кровью) по углам жертвенника со всех сторон. И окропит его (козла) кровью пальцем своим семь раз, и очистит его от нечистоты сынов Израиля, и освятит его.

[Тора, "Ваикра", "Ахарей мот", 16:18-16:19]

Работа на ступени "Аарон" (коэн) – это очень высокая, серьезная работа по выявлению всех наших свойств, желаний, побуждений, разума, мыслей: с чем мы можем работать на отдачу и любовь к ближнему, а с чем – нет. Здесь человек находится в очень непростых выявлениях происходящего.

Каждый из нас должен достичь уровня коэна для того, чтобы разделить эти желания. В Торе говорится только об одном человеке, ведь весь мир включен в каждого. Поэтому я должен отградуировать, выделить в себе все части, о которых в ней говорится, и понять, что именно мне нужно постепенно построить в себе из своих исправляющихся желаний.

Я выхожу из Вавилона( каждый за себя,только мне), как человек, который желает достичь смысла жизни, и иду в землю Кнаан, выявляя в себе все свои желания, все свои мысли, все свои побуждения.

А затем состояние "земля Кнаан" начинает бурлить внутри меня, затягивая в эгоистический омут. Это значит, что я спустился в Египет, где стараюсь вырываться из себя, все время направляясь только к "возлюби ближнего".

В итоге, когда я начинаю воевать с самим собой, со своим эгоизмом (фараоном) и со своим альтруизмом (Моше и Аароном), я выхожу в пустыню (в пустоту). Здесь мне говорят: "Собери все свои желания, с которыми ты сможешь идти вперед. И если преуспеешь в этом, тогда сможешь начать получать на них высший свет, который поведет тебя вперед, ты сможешь двигаться в пустыне". И вот я уже иду по ней.

Самое главное – маленькое побуждение, появившееся у меня в Вавилоне, которое постепенно обрастает огромным эгоизмом, и начинает исправляться в пустыне. Вавилон – это зачаток, мысль цель. Эгоизм, возникший во мне, – это египетское изгнание. В пустыне же я работаю с огромным четырехступенчатым эгоизмом, чтобы привести его к нейтральному состоянию: я не хочу быть в нем, я хочу быть над ним.

Это всё выявления моего отношения к эгоизму. Он, как огромный черный шар, и я выясняю, что я могу осветлить в нем под воздействием света: еще ломтик, еще и еще. Это и есть 40 лет движения в пустыне.

Каждый раз я выявляю многогранные вещи и решаю, что над этими новыми желаниями, выявленными мной на данном этапе пути в пустыне, я могу подняться, чтобы никакие их эгоистические наполнения меня не тревожили. В них начинает проявляться свет и огромные наслаждения, а я – выше них, работаю только на отдачу, вне себя.

А есть такие желания, о которых я точно знаю, что не справлюсь с ними. Тогда я отсылаю их в пустыню. То есть я не могу еще построить из этой пустыни свой дом, свое общежитие, поэтому часть моего эгоизма остается пустыней.


Внутреннее действие и внешнее проявление...

В главе Торы "Ахарей мот" ("После смерти") говорится о том, что происходит после смерти сыновей Аарона – Надава и Авиу. Они совершили большое прегрешение, за что были умерщвлены, и земля поглотила их.

Мы понимаем, что в Торе речь идет только о внутренних свойствах человека, подлежащих обязательному исправлению. Среди них есть такие свойства, которые режут, а потом съедают. Есть свойства и желания, которые сжигают, топят, закапывают или душат.

Иными словами, существует тысяча возможных вариантов борьбы с эгоистическими желаниями человека, которые якобы выражаются в таких внешних действиях и образах, что становится страшно. На самом деле все это – внутренние действия, которые так проявляются в материи.

Как Аарон, так и его сыновья – это наши самые высокие внутренние свойства, причем сыновья выше Аарона, поскольку "сын"( желание наполнения ради отдачи) – это следующая, более высокая ступень. К примеру, рядом с рабби Шимоном (Рашби), написавшим Книгу Зоар, постоянно фигурирует его сын Эльазар.
(Письмо Сыну?....)

Поэтому, если свойство "Рабби Шимон" говорит об исправлении человека, то свойство "Эльазар", являясь следующей ступенью, говорит уже об исправлении всего мира.

Аарон – это наивысшая ступень отдачи и любви, поэтому он называется коэн. От него исходят две ветви – два сына, Надав и Авиу. Обе ветви, соединившись между собой в человеке, считают, что могут воскурить фимиам (особые благовония), т.е. сделать исправление и войти на самую высокую ступень "со своим огнем". Но это невозможно до полного исправления. Поэтому свойство "Надав и Авиу" в человеке должно быть пока умерщвлено, скрыто, не использовано.

"Войти со своим огнем" означает, что человек может сам действовать в свойстве отдачи, то есть получать ради отдачи, взаимодействовать со светом Хохма. Он сам становится излучателем света. А до входа в Землю Израиля (эрец Исраэль) это сделать невозможно.



АБУЛЬКАСИМ ФИРДОУСИ (935-1020)

* * *
Не знает зла, не знает лжи и гнева,
Растет корнями в небо жизни древо.
Кто ищет суть земную листьев-слов,
Тот добредет и до корней-основ.

* * *
Пустыня земная – не вечный бивак,
Здесь каждый друг другу не друг и не враг.
Назначен любому дитя ли, старик,
И радости возглас, и горести крик
Подачки судьба отнимает у нас
Ничто не удержит ни воля, ни глаз.
Вот выстроил дом многодневным трудом,
Но вздрогнули горы – и камни кругом.
И бездна, и пыль у неё на краю,
И смерть приглашает в Обитель свою.
И машет ушедший незримой рукой,
И камни внизу собирает другой…
Но ты, человек, не ропщи и не плачь,
Лишь здесь, на земле, ты бываешь не зряч.
И часто напрасно не ладишь с людьми.
Незлобное имя в дорогу возьми,
Долги заплати за свершения зла
Оставь только добрые людям дела.