Живой Город

Дмитрий Сергеевич Константинов
Не так давно, по семейным делам мне пришлось поехать в Санкт-Петербург. Там я пробыл почти неделю.
Занимался делами и параллельно созерцал погодные явления Северной Пальмиры.

Почти все время пребывания ушло на решение поставленных задач.
Однако в последний день пребывания, я смог найти несколько часов для прогулки по городу. За 6 часов прогулки погода менялась четырежды.

Прямо как у Джузеппе Верди:
Сердце красавиц
Склонно к измене
И к перемене,
Как ветер мая.
 
Много написано о красоте города: его особенностях, крышах, котах, дворцах и мостах. Красивый город - спору нет.

Но мне более заметна была его атмосферная особенность, живая его сущность. Если за окном сухо и тепло, то город придает сил и бодрости его жителям и гостям. Но стоит только начаться дождю, то город, который как добрый друг, давал тебе силы, немедленно превращается в злого демона и отнимает все силы. Находит чувство тоски и одиночества. Будто кто-то забрал у вас все тепло и радость, что было в вас.

Во время прогулки, когда пошёл дождь, в одночасье самочувствие стало плохим, и на плечи легла усталость и тоска.
Я наивно подумал, что это перепады моего давления, но оглянувшись вокруг, увидел такими же, усталым были и люди рядом.

Местные жители тоже рассказывали, что во время непогоды состояние организма резко ухудшается, но стоит дождю пройти - снова все хорошо.

Я бывал в разных местах, но только в Петербурге такое было со мной, так явно. Вот такая интересная особенность города на Неве.