Бюст Ленина

Валентина Ива
     – Вот таким образом, скульптурное изображение головы и частично верхней части тела, чуть не довело меня до инфаркта. Теперь я счастливый пенсионер! – грустно усмехнулся Петрович.
***
      Сергей Петрович Пятнистов, не последний человек в небольшом городке Энске Московской области, удивительно многогранный, творческий, деятельный и увлекающийся немало сделал для своего городка.

     Во-первых: от его хлопот и активнейшего участия, оставленная войсковой частью по причине упразднения – территория со всем комплексом строений: штабом, клубом и казармой со стрельбищами и плацдармами, не уплыла в руки частных предпринимателей, не исчезла под напором «перспективного» строительства торгово-развлекательных центров, а была передана образовательному учреждению. Таким образом, в небольшом городке появился университет.
     В постсоветское время каждое производственно-техническое или любое другое училище молниеносно превращались в колледжи, а бывшие высшие учебные заведения, в прошлом называемые институтами, неминуемо становились академиями, в крайнем случае, университетами. За эту заслугу мэр города наградил Петровича грамотой и символической премией, которой хватило на торт и шампанское.

     Во-вторых: с его участием в подготовке основополагающих документов, в городе, наконец, построили мост через Волгу, что таким образом спасло тысячи автомобилистов, торчащих в бесконечной пробке перед тоннелем под Волгой, построенном ещё при Сталине.

     В-третьих: будучи в прошлом полковником в отставке, связанным с авиацией, Петрович организовал в городе немалый музей: «История создания крылатых ракет». Он же его и возглавил.

     Как правило, у истоков чего-то стоят увлечённые энтузиасты. Передавая свои знания и опыт, они искренне веруют в то, что им на смену придут такие же самоотверженные безумцы.

     Как только музейные экспонаты из принадлежности определенному ведомству переходят в государственную собственность, тут и начинаются интересные подводные камни, борьба за власть над всем и вся, и прочие круговороты непрерывного спектакля под названием: Арена жизни или человеческая комедия.
Музей истории создания крылатых ракет передали в Министерство культуры и объединили с краеведческим музеем города. Самое главное, что знает всякий, у любого предприятия должен быль ОДИН начальник, а не два, тем более три. У Петровича, человека бесхитростного и искреннего, начались проблемы с руководством. Сначала какие-то мелкие и непонятные, но с течением времени превращающиеся в хронический конфликт. Вот тут-то и произошло мелкое коварное событие, раздутое до невероятных размеров Тамарой Захаровной Изподтешниковой, теперь назначенной главным директором всего музея в целом.
***
     Лёгкость, сухощавость, подвижность и грациозность не всегда сохраняют люди после 60 лет. Петрович в этом прекрасном 60+ возрасте сильно округлился и прибавил в весе. Поскольку неловкие движения присущи любому человеку, в том или ином случае, о таких событиях не стоит и волноваться, но… . НО. Но вы сотрудник музея. А в нём хранятся  исторические ценности. Сергея Петровича – Нелёгкая, а кто же ещё мог так подставить человека честного, склонного искать справедливость, только она эта мистическая зараза, затащила на высокий стул достать со шкафа рулон с панорамой города. С самого края, в уголке, с 1956 года пылился гипсовый бюст вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина. Его давно убрали на задворки помещения. Никакой ценности он не представлял. Когда-то такие бюсты продавались в каждом книжном магазине и киосках союзпечати. Но на спине именно этого Ленина красовался инвентарный номер 199. Неловким движением человека возраста 60+, Сергей Петрович подтолкнул вождя к краю шкафа и, издавая междометия типа:
– Уааа! Опс! Стой! Ээээ! Едрит! – бросив рулон, пытался за текущую секунду поймать кувыркающийся  бюст Ленина. Далее прозвучали непечатные слова, известные каждому жителю нашей огромной страны.

     Вдребезги разбитый бюст немым укором лежал на полу, покачиваясь кусочком гипса с номером 199. За спиной хлопнула дверь. Петрович обернулся, балансируя на стуле, но свидетель происшествия уже исчез.
Абсолютно без всяких волнений и тревог, ничего не просматривающий в перспективе Петрович, смёл все куски в совок и выбросил на помойку.

     Через неделю пришла инвентаризационная комиссия и не обнаружила важнейшего экспоната, бюста Владимира Ильича.
     – Да, это не ценный экспонат! – авторитарно припечатала Тамара Захаровна, – но он числится в ведомости, почему вы не собрали осколки и не представили их комиссии??? Мы бы списали. И всё!

     Петрович, заскрипев нервами, бросился в магазин в поисках такого же. Везде были бюсты, бюстики, статуэтки: Пушкина, Лермонтова, Вольтера, Николая первого и второго тоже, множество кого угодно, не было только  Владимира Ильича Ленина. Утирая пот со лба, Петрович страшно утомился, купил в ближайшем магазине то, что было в продаже, а этим персонажем оказался «Писающий мальчик» из Брюсселя. Быстро разбил его. Собрал осколки гипса, принёс к директрисе в полиэтиленовом мешочке и положил на стол.
     – Что это такое? – напряглась Захаровна, сверкая полными ярости глазами.
     – Осколки гипсового бюста!– сдержанно произнёс Петрович.
     – А это что такое? – директриса указала на маленький детский писюн, чудом сохранившийся при падении, организованном Петровичем с высоты человеческого роста.
     – Какая разница? – возмутился Петрович, – спишите как бюст Ленина и дело с концом!
     – Нет, это возмутительно! – закричала директриса, – что вы себе позволяете?!!!
И тут началось….
***
Вот этот день стал последним в трудовой деятельности Сергея Петровича… Всё-таки здоровье уже не то, что при службе в армии.