Хроники апокалипсиса

Пётр Вакс
Пробежался наугад по своим записям. Вполглаза отобрал некоторые, там были и страшнее, и трогательнее. Но пусть будет вот так.


О катастрофе
Когда по беззащитным гражданским, идущим из разбомбленного города, выпускают пули и ракеты –
И когда другие люди, глядя на видео расстрела, отмахиваются – дескать, это фейк, специально снятый в Америке –
Когда государственные лица говорят: «Россия напала на Украину, чтобы предотвратить войну», и тут же: «Мы ни на кого не нападали» –
И когда обычные люди подхватывают государственных: «Давно надо было покончить с этими нациками» –
– то вот это и есть настоящий конец света, апокалипсис. Именно это, а не попадание в нашу планету астероида, не ядерная катастрофа и не пандемия. А превращение множества людей в бездушных тварей.

Откуда и куда
Пока мы в переносках, рюкзаках и сумках – мы не дома, думают кошки.
И не едят, не пьют, только иногда мяучат.
Пока я на поводке, пока я не могу лечь на ковер или паркет у дивана – я не дома, думает собака.
И лежит под ногами в автобусе, потом в другом автобусе, и ждёт.
Пока кошек нельзя выпустить в каком-то замкнутом помещении (потому что в других местах они от страха убегают), чтобы они наконец начали пить, есть и ходить в лоток; пока собаке нельзя отстегнуть поводок и выпустить в каком-то замкнутом помещении (потому что она ничего не слышит и идет себе куда-то, забывая смотреть на хозяина) – мы не дома, думает человек.
И возит с собой в чемодане кошачий лоток, наполнитель, корм для кошек сухой и влажный, корм для собаки и четыре миски.
И ждёт.
Сотни тысяч людей в машинах, автобусах, поездах и самолетах везут с собой своих домашних питомцев, не зная точно, куда.

Гуляю с собачкой 4 раза в день. На полпути беру на руки, вес 11 кг. А все дело в том, что пожилая спаниель не сдерживается и норовит сделать лужу. В Киеве мы с 4 этажа не всегда успевали спуститься, набегался я там с тряпками. В этом отеле до лифта надо коридорами метров 400 пройти, это проблема. Разведал дорогу чуть короче, недалеко от нас есть эвакуационный выход во внутренний дворик, а там 15 минут прогулки - и мы у центрального входа. Сейчас допишу и пойдем с собачкой последний раз за сегодня.
(Собачка умерла вскоре после репатриации. Никогда этого не прощу напавшей на Украину стране дикарей. Домашние любимцы должны умирать дома.)

Много еще совсем мелких мелочей, в них, как в песок, частично уходит ошеломление от страшного изменения мира.
Друг одноклассник из Киева написал, что бабахнуло совсем рядом с ним. Он в Новобеличах живет в многоэтажном доме. Потом написал, что небо закрыто черным дымом.
Другой друг одноклассник сейчас в Кракове с родней. Ехал поездом, это после лет тридцати безвылазного сидения в городе. Видимо, по пути всякого навидался, когда созванивались, у него голос совсем другой.

Хвост виляет
Была такая лаборатория Касперского, антивирусы успешно продавала. Ходили слухи, что накануне она этими вирусами заражала компьютеры клиентов. А что такого, всего-навсего бизнес. Помнится, отвечая на обвинения Касперский сказал: это всё равно что заподозрить журналистов в убийствах, терактах и прочих катастрофах – чтобы было о чем писать. Но позвольте, а почему нет? Кто докажет? И не обязательно только журналисты. Башни-близнецы подорвали американские спецслужбы, чтобы развязать себе руки для уничтожения террористов. Немцов сам заказал свое убийство в попытке запачкать руководство страны. Навальный нарочно отравился, чтобы обвинить фсб. Мариуполь, Харьков и другие города бомбят сами украинцы, чтобы опозорить российскую армию. Ну и Буча, конечно – это информационная война против России, мастерски снятый художественный фильм. А Запад верит и ужасается.
Это был сарказм. Но. Кто смотрел фильм "Хвост виляет собакой"? После него, новостей и опросов подозрительно теперь выглядит вымирание динозавров.

Мы воюем не против людей, а против чудовищно разросшегося криминалитета и против обманутых им солдат. Которых мне не жаль, так как если тебя можно обмануть настолько, чтобы заставлять убивать - ты уже не человек. Мне не жаль и обманутых обывателей, лично не стреляющих, но одобряющих - чудовище пожрет не только чужих, но и своих.
Астероид, означающий (возможно) конец знакомого нам мира, уже закрыл полнеба и приближается, а люди всё орут друг на друга, брызжут слюной про фейки, самивиноваты и восемь лет. Когда от тебя не зависит глобальное, сделай малое: успокой близких и веди себя с достоинством.

мнение
Не принимаю аргумент, что идет, дескать, информационная война, поэтому врут и украинцам, и россиянам. Да, есть такое, хотя я сам слышал и готов поклясться, что на российском телевидении врут в десять раз больше. Но допустим даже, что поровну. И что? Это как-то оправдывает вторжение российской армии в Украину? Наоборот. Присутствие российских солдат на украинской земле доказывает, что врут именно жителям России, чтобы оправдать это преступление. Украинская армия только защищается. Печально, что очень мало кому из россиян приходят в голову изложенные мной аргументы. Совесть им ничего не подсказывает. До тех пор, пока хоть один российский солдат находится на территории Украины, никто из россиян не имеет права говорить (мне, во всяком случае), что у нас разное представление о происходящем, и что у них совсем другая информация. Это безнравственно. Как только рос. солдаты уйдут отсюда, тогда я готов говорить о чем угодно, принимать обвинения в чем угодно – это будет разговор на равных. А сейчас нет, сейчас это разговор насильника и агрессора с жертвой.

Лишенные разума
Года, кажется, два назад Александр Генис в своей книге "Кожа времени. Книга перемен" написал: "Лишенные разума, они захватывают и уничтожают мир без всякой цели, просто потому, что существуют только для этого и ничего другого делать не могут. С ними бесполезно вести переговоры, их нельзя победить, им ничто не грозит, и — во всяком случае, пока не нашли вакцину — нам остается только отсиживаться, спрятавшись от тех, кто несет угрозу, — от себе подобных. В эти дни страшнее человека зверя нет". Как видно из цитаты, это о вирусе ковида. Не о войне. И писателю, и нам тогда казалось, что хуже быть ничего не может, что разъединение людей ужасно. А теперь... Сами знаете что.

нельзя верить
Печально мне читать рассуждения здравомыслящих вроде бы людей, на тему кого призовут, а кого не призовут по указу диктатора. Казалось бы, уже всё должны понимать, но нет почему-то. Сказано: «частичная мобилизация» – ничего подобного, она будет всеобщей. Сказано: призовут около трехсот тысяч резервистов – враньё, призовут гораздо больше и всех, до кого дотянутся. По правилам есть возрастной ценз для сержантов и офицеров, но он соблюдаться не будет. Потому что эта игра давным-давно идет не по правилам вообще. Правила и законы для наивных и немыслящих. Если в мирное время в советскую армию охотно брали с плоскостопием, эпилепсией, душевными болезнями и врождёнными вывихами (я лично таких видел во время срочной службы в 70-е годы), то сейчас будут загребать всех. Тотальная ложь так называемого руководства страны-агрессора стала уже настолько привычной, что тут есть и хорошая новость: я уверен, что повторяющаяся угроза применить ядерное оружие тоже брехня. Ну сами посмотрите, это ведь типичное поведение криминалитета и ворья. Всех насильно замазать кровью – дескать, не я один виноват, вы все тоже. Улыбаться в глаза, кивать и тут же вытаскивать кошелек из чужого кармана. Кричать: дяденька, я не виноват, у меня мать больная, сестра умирает – и внезапно ножичком в бок. Повторяю, типичное поведение. А люди как под гипнозом: ждут, что оно скажет, что оно решит-постановит, и даже пусть краем сознания, но верят. Не верьте, люди, и не слушайте. Всё сказанное будет совсем наоборот.

Актуальное
«Волк может съесть барана, но не будет заставлять его за себя голосовать».
Цитата по памяти, Феликс Кривин.

четверг, 3 марта 2022 г.
А может, он и не удивился бы ничему происходящему. Я о папе. Последнее время много о нем думаю. Может, мне только казалось, что он категоричен, что ничего не воспринимает. Что именно поэтому алкоголь, а в промежутках – чтение шпионских и приключенческих книг. Наверное, он просто уходил туда, чтобы не видеть и не знать, не помнить ту войну, которая сделала его инвалидом. Ту власть, тех чиновников. Сколько я ни расспрашивал – ни слова о войне. Как ему удавалось уклоняться от вопросов, я не помню, и сейчас удивляюсь. Провожал меня в армию со слезами на глазах, но молча. Значит, знал. Всё он знал, мой папа, но что толку было мне рассказывать? Я бы всё равно не понял. Понимание приходит с возрастом и опытом, если оно вообще способно прийти. Довелось мне служить механиком-водителем, побывать на учениях. Я вёл гусеничную машину, наверху в башне ревели счетверенные скорострельные пушки, гулко бухали разрывы бомб, которые падали с самолетов. Да, такие были учения. С тех пор не боюсь такого. Наверное, и папа не боялся. Уверен, он сейчас, как и я, не бегал бы по каждой сирене в укрытие. Только при реальной опасности – той, которую он сразу узнал бы. Я тоже, хотя куда мне до него.

Вышли как-то раз рыбы на сушу. Попривыкли, осмотрелись и почти совсем уже захотели стать когда-нибудь человеками. Но тут одна бывшая рыба сказала:
– Ребята, мне сон приснился. Вещий.
– И?
– Нас ждут инквизиция, крестовые походы, геноцид, коррупция, ядерное оружие и войны.
– Всегда, что ли?
– Ну, как только вроде всё устаканится, один кагэбист начнет третью мировую, чтобы всех завоевать и присоединить.
– Блин.
– Вот и я подумала: может, ну его?
Остальные рыбы тоже подумали, решили превратиться в китообразных и вернулись в море.
К сожалению, не все.